3.10.2011, 1:28
И еще немного о навигаторских программах. В сентябре этого года совершал пробежку Санкт-Петербург - Ростов-на-Дону - Таганрог - Порт-Катон - Таганрог - Анапа - Санкт-Петербург. Загранпаспорта решили не брать. В навигаторе имел 3 программы (СитиГид, Навител, Igo) с самыми последними картами (у Igo их было две - разных разработчиков), скаченными перед поездкой. Из Питера выбирался по СитиГиду (с инфо по пробкам), потом перегрузился на Igo (этот без пробок) с его наиприятнийшем интерфейсом и с квакающими подсказками о превышении скорости на том или ином участке пути (поставил на превышение 15 км/ч как границу денежной ответственности). В Москве (8 вечера суббота) настала очередь СитиГида, но тот не увидел начало пробки на Ленинградском шоссе и был заменен Навителом. Навик быстро съехал меня с шоссе, около Икеи, и в дальнейшем я так разобраться и не смог, куда же он хотел, чтобы я ехал, так как наверное спутал меня с диггером, так как надземных дорог согласно маршруту я не увидел. Igo вывело меня обратно, на Ленинградку, и простив СитиГид, двинулся далее по его подсказкам. На въезде на кольцо он внес заминку на повороте, и, ошибившись в результате, я выехал в противоположную сторону с предложением проехать неприятное количество км прямо, и Сити был вновь заменен на Igo (бог с ним с пробками), который быстро меня развернул и направил в сторону трассы Дон. Через "энные" километры я съехал с кольца и продолжая ехать по Igo километра по Каширскому 4 приехал в "тупик. Ремонт дороги". Понятно, что Igo не кто не сообщил об этом коварстве. Переключился на СитиГид, который вывел меня из тупика и повел меня дальше, игнорируя почему-то съезды с указателями "трасса Дон туда". Опасаясь, что и СитиГид мне не друг, поставил в строй Навител, и я очутился на нужной трассе и уже с Igo в обнимку по прямой полетел на юг. Пролетая Елец с удивлением обнаружил, что ни одна из четырех карт/программ не увидела 10-15 километровый шоссейный участок, по которому я ехал (все хором доказывали, что езда по полю). Перед Ростовом я загрузил пробочный СитиГид и в какой-то момент он попросил незадолго до Ростова съехать в право на глубоковторостепенную дорогу. Остальные утверждали о правильности езды прямо по шоссе. Победило большинство. В Ростове городе в 10 вечера, дождь, ямы и темная попа. Навик потерялся в многочисленных ответвлениях асфальтовых направлений, точнее я не уследил его мысли и выехал не туда. Навик стал показывать, что у меня езда задом наперед и был заменен на СитиГид, который надолго задумался и уступил место Igo. C ним я выехал из Ростова и прибыл в Таганрог. В дальнейшем в Таганроге, Ростове вплоть по Порт-Катон только СитиГид правильно знал "местные обычаи" , а также оказалось, что глубоковторостепенная дорога не доезжая Ростова - это был правильный путь СитиГида для объезда города. А еще так же, если бы я его пустил расчитывать маршрут до Анапы, мне не пришлось бы (как перед обратным отъездом оказалось) ехать через пробочный Краснодар, в который если уж въехал, то "краснодарься" по полной. Из Анапы: СитиГид - вне Краснодара, остальные - через Краснодар. Естественно поехал по Сити. Еще не выезжая из Анапы сделал пару обманных движений рулем (за арбузом). СитиГид что-то перепроложил. Через два часа - изумленные лица и Керченский пролив. Бо'льшая подлость - это только было оказаться в Турции. Коней на переправе не меняют и СитиГид я оставил, развернувшись и указав лишь промежуточную точку Славянск-на-Кубани.
Москва. Пятница вечер. Еще за очень долго СитиГид попытался стряхнуть меня с трассы Дон, но я не повелся, предположив, что это была ошибка. Въехав в столицу, я как пионер слушался Сити (километров 40) пока не увидел впереди затор и решил съехать с направления вправо наугад. И тут же после поворота я влился в медленно куда-то ползущую пробочную биомассу. Сити предлагал терпеть и быть единым целым с этой пробкой и через несколько километров повернуть направо, Навик требовал развернуться через эти же километры налево. А пробка двигалась на... Украину. Часа через два я повернул направо. 15 минут пробежки - и мертвая пробка. Сити ее не видит. Навик предлагает через 200 метров повернуть куда-то налево и объехать пробку. Через час походит очередь до планируемого поворота, поворачиваю налево и внедряюсь в дачный поселок со всеми растущими там шлакбаумами. Еле разворачиваюсь, выезжаю на асфальт и еду в противоположном направлении от пробки. Останавливаюсь. Сити - обратно, в пробку. Igo - туда же, Навик - в те же сады. Решаю - лишь бы ехать, а не стоять. Там разберусь. Через километров 5 в противоположную сторону: Сити - ищет и не чего предложить не может, вылетает программа, Igo - обратно, Навител - новый путь. С ним-то и доезжаю до Ленинградки, встаю в пробку последним в очереди. Навик подсказывает, как можно стать умнее других. Слушаюсь. Съезжаю с трассы. Через несколько минут - огороды и злые собаки. Разворачиваюсь. Встаю в пробку последним в очереди. Прощаюсь с навителом. Сити предлагает терпеть. Ставлю Igo и указываю объезд 6-10 маршрутных километров. Набавляет 25 километров и уводит меня в сторону. Через 35 минут - я вновь на Ленинградке, только уже безпробочной. Итог: Сити - лучше, если не в Москве и не заигрывается с пробками. Igo - палочка выручалочка, но пробок не видит, Навик - если только основные магистрали, глубже - уже автосусанин.