molikir @ 22.3.2020, 9:46
"Первую передачу при понижении иногда не помогает включить даже двойной выжим сцепления, если машина имеет скорость более 5 км/ч, только полная остановка. Заехал на бордюр=запахло сцеплением." Это, извините, навыки вождения. Хотя каждый из нас тут считает себя Бондом (Джеймсом Бондом). Ну и посмотрите, какие у ей "пер. числа", меньше 5 км/ч РАВ и на второй идет, в т.ч. и по грязи. Речь ведь не идет о "кик-дауне", "кик-даун" на первую - это смешо, не правда ли? Значит о грязи. Да, тут имеет смысл это делать, когда приходится почти остановиться.
Про шум все было выше. Не выжимаю сцепления перемещать рычаг в сторону 4-й до ощущения касания в синхронизаторе. Шум прекрититься. Это видно из каталожной "сборки": какая-то конструктивная особенность решения потребовала введения дистанционного и запорного колец в синхронизаторе 4-й передачи (обведено). Со временем, видимо, образуется люфт. Это не страшно.
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
1. Меньше 5 км/ч РАВ на второй не едет. Максимум 10 км/ч на оборотах холостого хода. О какой грязи вы говорите?
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
2. Какие навыки нужны чтобы на медленно катящейся машине выжать сцепление и попытаться включить из нейтрали первую передачу? Считаете высокие, я считаю что элементарные, и также считаю, что имея опыт вождения 20 лет на механике, в том числе и на советских грузовых автомобилях, эти навык у меня есть. Однако, например, сегодня утром управляя "современным японским" автомобилем марки Тойота, модели RAV IV 4-го поколения, мне удалось это сделать с 5 раза, рычаг упирается и дальше не идет. Начинал делать со скорости 10 км/ч, которая уже критична для езды на второй и удалось на скорости меньше 5 км/ч, машина практически остановилась.
3. То, что я не могу переключиться на первую, когда уже не могу ехать на второй, это конечно моя проблема, но проистекает она не из моего низкого, по вашему мнению, навыка вождения, а из за того, что конструкторы эту задачу не решили, возможно даже и не ставили. У хороших коробок такой проблемы нет.
3. Я не использую двигатель в натяг.
4. Я не использую езду на второй на скорости меньше 10 км/ч с полувыжатым сцеплением, чтобы не сокращать его (сцепления) ресурс.
5. Проверить исчезновение шума при прогреве после описанного вами способа сейчас не смогу, слишком у нас уже по утрам тепло, но осенью проверю обязательно и отпишусь по результату.