Sakura-San @ 12.4.2021, 11:29
Хорошо, отбросьте крайние допуски, возьмите что-то среднее 0W20 или 5W30, как Вам уже посоветовали. Но нет, Вы упорно смотрите в сторону сороковок:
сначала Вы показали 5W40, а потом и вовсе 0W40???
Я лью, и весьма давно, Shell HELIX ULTRA 0w30.
А эти масла я показываю, для того, что бы коллеги понимали, что эти масла тоже входят в допуски, предусмотренные изготовителем 2,0 л. движков РАВ 4/5. И свои демонстрации подкрепляю скринами соответствующих страниц мануала.
Считал и продолжаю считать, что переход на сверхжидкие масла вызван вовсе не желанием улучшить работоспособность и долговечность двигателей, а исключительно экологическими соображениями. «Зелёные» давят везде. При этом никого не волнует сколько мотор проездит на таком масле в российских условиях эксплуатации, с нашим топливом и дорогами. Российские условия производителями признанные как тяжелые в эксплуатации.
И это здорово, что Тойота в своей инструкции для 2,0 л, движков, даёт такой щадящий разброс по вязкости, а не зашоривает в узкие рамки как в двигателях 2,5 л.
Живу в сельской местности, в условиях разброса температур от -15 максимально, до +40 и выше. Севернее Волгограда не выезжаю, чаще шарахаюсь по южным оконечностям ЮФО. Бывает таскаю жилой дом (караван), или просто передвигаюсь по трассам со скоростью 120/140 км.ч. Так зачем мне эта w16 при таких условиях эксплуатации?
П.С. Сужение маслопроводящих канальчиков, не способных якобы пропускать масла w30,w40, считаю надуманной проблемой. Всё они нормально пропускают и смазывают.