AcetonKZ @ 29.10.2012, 9:16
Shell Helix Ultra 10W40 круглый год ,но на автозаводке ,машина на стоянке стоит, а морозы у нас ,например этой зимой два месяца под -30-35 были.
До этого на 10-40(марку не помню точно) при здохшей батарейке при -18 не завелась ,пришлось и картер греть и свечки и пр. мучались с отцом три дня(в перерывах между работой). Поэтому и поставил автозавод. А так фиг его знает ,но помница забыл на автозовод после отлючения батарейки проставить в - 21 завелась.
кстати да , масло жрет огого(1,5л на 3000км уже доливал). А выхлоп - стерильный
В такие морозы надо лить 0W40.
Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке?
После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30. Не вдаваясь в физику и сложную терминологию, расшифровать эту надпись можно так:
5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.
Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.
Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.
Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.
Forsaje @ 10.11.2012, 15:56
Уже больше двух лет заливаю Mobil1 0W40. ...
Wampaodin @ 11.11.2012, 2:14
ссылка
вот здесь есть много ответов на тему про масло
цикл статей и сравнительные эксперименты
очень много букв но позновательно
self1 @ 15.11.2012, 20:12
Сейчас пробег 436 000
self1 @ 15.11.2012, 21:12
Сейчас пробег 436 000
Санчес КРСК @ 15.11.2012, 21:36
Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация 1”
Пользователей: 0