Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

7.7.2008, 7:20

Сегодня мы поедем по большим лужам, неглубоким бродам и прочим жидким проявлениям наступающей осени. Привычно проверяем содержимое багажника и добавляем к нашему полноприводному скарбу пару болотных сапог или резиновый костюм рыбака. Нелишним будет и дополнительный трос для лебедки (если таковая имеется на вашем любимце). Помните, во время одной из пампасных вылазок ваш путь перегородила небольшая речушка, форсировать которую у вас, разумеется, даже и мысли не было. И правильно! "Не зная броду, не суйся в воду" Но теперь, поскольку вы все уже джиперы достаточно продвинутые.
Несмотря на то, что моросящий осенний дождь не прекращается уже целые сутки, вас все настойчивее манит хоть на время, но превратить свой внедорожник в некое подобие подводной лодки. Скажу сразу, такая возможность имеется. Наши автострады далеки от архитектурного совершенства, и поскольку водостоки чаще всего не справляются с тем количеством воды, которое льется с небес, многие впадины неожиданным образом оказываются заполненными водой. Так образуются водоемы. А теперь посмотрите на "обувь" вашего полноприводного друга и запомните чем шире ваши колеса и чем выше скорость, тем сильнее будет проявляться эффект аквапланирования. Я понимаю, что про это не говорил только ленивый но, тем не менее, влетая на большой скорости в лужи, помните шанс на то, что передние колеса, словно лыжи, начнут произвольно скользить по поверхности воды, достаточно велик.
Что же касается грунтовых дорог с их мутными "водяными ваннами" (спортивное название луж), то настоятельно не советую форсировать их, что называется, не глядя. В коварной мути может скрываться и глубокая колея, и яма, и большие камни, и еще многое другое, что по закону подлости остановит вас именно посередине "водоема". Действия, следующие если нет возможности объехать, то надевайте болотные сапоги - и в разведку. Почувствуйте характер грунта (особенно коварной может быть глина) и выясните, нет ли каких засад на вашем пути. Все чисто? Тогда в натяг, спокойно начинайте преодолевать данный разлив. Да, советую открыть окно и понаблюдать за колесами, вернее, тем, насколько успешно их протектор справляется с препятствиями. И вот перед вами... нет, это уже не та узкая, наполовину пересохшая за лето речушка... Волга! Правда, в несколько уменьшенном масштабе. Страшно? А что делать, ехать-то надо... Но сначала.... совершенно правильно - в разведку. Главное, отыскать тот фарватер, которому вы и будете следовать при форсировании. Особое внимание уделите глубине, ведь ваш любимец подготовлен пока недостаточно серьезно и многое ему просто не по силам. Хотя если вы предварительно сделаете гидроизоляцию двигателя, то проблема глубины брода несколько отодвинется. А пока задачи следующие обнаружить самое глубокое место, измерить его палкой, открыть капот и сопоставить высоту уровня воды с заборным отверстием в воздушном фильтре двигателя. Зачем? А затем, что именно через него пролегает прямой путь воды в цилиндры! Если этого не учесть, то вы неминуемо хлебнете воды, а это прямой путь к гидроудару. Который, в свою очередь, увы, неизбежно ведет либо к очень дорогостоящему ремонту, либо к замене двигателя в сборе. Высота заборного отверстия воздушного фильтра оказалась сантиметров на 20 выше, чем максимально ожидаемый уровень? Отлично, проводим некоторую подготовку, и можно нырять. Если сердце вашего внедорожника бензиновое, тогда обильно нанесите на всю высоковольтную электрику (свечи, высоковольтные провода, катушку, трамблер и др.) водоотталкивающее средство типа ВД-40. Идеально вообще заизолировать свечи, надев на них самые обычные напальчники (подойдут и презервативы), обмотанные ниткой. Тем самым вы исключите попадание воды на электрические контакты. Если вентиляторы охлаждения радиатора электрические, снимите одну из клемм. Это исключит их работу в воде, что важно, поскольку лопасти, подобно гребному винту, в ограниченном крышкой капота пространстве станут низвергать на двигатель мутные потоки, что резко повысит; вероятность "залиться".
Если же вентилятор системы охлаждения приводится в движение через вискомуфту, то просто дайте двигателю остыть до той температуры, когда она не срабатывает. У вас мало времени? Тоже не проблема... Заезжайте в воду, а это ну очень большой радиатор. Бывает, что вискомуфты подклинивают и вентиляторы работают постоянно. Ослабьте один из натяжных роликов и вообще снимите на время приводной ремень Правда, если он одновременно является приводом генератора, гидроусилителя и помпы, делать этого не рекомендуется. С дизельным двигателем все гораздо проще, поскольку на нем практически нет уязвимой электрики. Но помните, что дизели гораздо тяжелее переносят "прием" жидкости через воздушный фильтр! И поэтому, напоминаю еще раз, пока ваш автомобиль не пройдет профессиональную подготовку к глубоким водным преградам, удерживайтесь от форсирования оных.
Но вернемся к нашей ситуации. В ходе проведенной разведки вы примерно наметили путь движения. Если фарватер получился достаточно витиеватым, попросите одного из ваших приятелей исполнить роль лоцмана или же, на худой конец, воткните в дно вешки. Очень важен момент выезда! Желательно заранее понять, с чем вы столкнетесь: с пологим песчаным бережком или с отвесно стоящей земляной преградой. Правило одно... Съехать всегда проще, чем выехать, поэтому о том, как выбраться на берег, лучше позаботиться заранее Вроде бы нам ничего не мешает. Ну что, поплыли? Без всякой суеты спускаемся в воду и начинаем движение. Очень важно не гнать перед автомобилем волну, так как она искусственно поднимает уровень воды и тем самым повышается вероятность затопления. Не менее важно двигаться строго по намеченному фарватеру. Старайтесь не буксовать. Обычно дно достаточно рыхлое и шанс на самозакапывание высок. Если все же автомобиль провалился в яму, постарайтесь выбраться задним ходом. Движение в воде не создало проблем? Особое внимание на выезд. Поскольку обычно сразу после брода приходится заезжать в гору, будьте предельно внимательны и помните, что из-за резкого снижения фрикционных свойств колодок тормозов последние некоторое время будут отсутствовать. Не торопитесь, дайте воде слиться из всех ниш и полостей, а затем и попробуйте проехаться на малой скорости, одновременно нажимая на педали газа и тормоза. Нелишним будет вскрыть воздушный фильтр. Если внутри сухо, то можете считать, что ваше первое "плавание" прошло успешно. Да, и не забудьте подключить вентиляторы! Вот, пожалуй, и все рекомендации, которые могут вам пригодиться при преодолении неглубоких бродов. Но поскольку ваш личный джиперский опыт множится, а вместе с ним (я надеюсь) растет и уровень подготовки вашего автомобиля, то, видимо, в следующий раз нам придется поговорить о профессиональной гидроизоляции двигателей и о преодолении тяжелых, а главное, глубоких водных преград.

Полного привода, господа, и семь футов под килем!
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

Monk
Новичок
Сообщений: 35
Регистрация: 2.8.2008
Город: Одесса
Авто: RAV4 (3) левый руль

5.8.2008, 17:40

Это не коллаж. Фото реальное. Случилось в Одессе (не со мной) 03-го августа 2008г.
Размыв и обвал грунта. Водитель жив. Вылез через заднее стекло. Глубина ямы около 7-ми метров, но спасло то, что поперек ямы была труба, которая остановила дальнейшее падение.

А вы говорите лужи.......

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 86 )
Прикрепленный файл   z_Hole_02.08.08.jpg
RAV4 (3), 2.4, АКП, Арап

НСВ66
Старожил
Сообщений: 1448
Регистрация: 19.2.2008
Город: Earth
Авто: RAV4 (1) правый руль

5.8.2008, 18:11

Это не коллаж. Фото реальное

Жесть ohmy.gif
Oh Lord, D-n't let me be Misunderstood

Shinnen omedetou! Kurisumasu omedetou!

marusya363
Новичок
Сообщений: 60
Регистрация: 31.7.2008

5.8.2008, 18:21

Фото реальное

Действительно ЖЕСТЬ!
А мы сегодня с достоинством преодолели лужи, очень понравилось ( так как это первый автомобиль "не седан") то что капли, когда проезжаешь лужи не попадают на стекло, не заливают автомобиль.

Bald
Старожил
Сообщений: 554
Регистрация: 28.5.2008
Город: Липецк
Авто: RAV4 (2) левый руль

6.8.2008, 7:04

Может на третьем РАВе что-то сделали, но у меня как хрюшка - все из лужи на себя.

Serano
Старикам тут не место :)
Сообщений: 7640
Регистрация: 20.2.2008
Город: Почти полный заМКАДыш

6.8.2008, 7:52

очень понравилось ( так как это первый автомобиль "не седан") то что капли, когда проезжаешь лужи не попадают на стекло

Если ехать чуть быстрей, если машинка позволяет biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif , то все лужи будут у вас на лобовом стекле. В принципе у самого едет достаточно медленно, но вчера так получилось, что пошел под горку, ну и там лужа,
у меня как хрюшка
в общем у меня тоже как хрюшка. biggrin.gif

Dimidrol
Старожил
Сообщений: 847
Регистрация: 23.6.2008

6.8.2008, 10:58

Serano @ Сегодня в 08:52
очень понравилось ( так как это первый автомобиль "не седан") то что капли, когда проезжаешь лужи не попадают на стекло

Если ехать чуть быстрей, если машинка позволяет biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif , то все лужи будут у вас на лобовом стекле. В принципе у самого едет достаточно медленно, но вчера так получилось, что пошел под горку, ну и там лужа,
у меня как хрюшка
в общем у меня тоже как хрюшка. biggrin.gif

Первый рафик тоже охотно брызгает вперед и вверх себя)))

OTTO
Старожил
Сообщений: 4262
Регистрация: 4.3.2008
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль

6.8.2008, 11:08

Наверное, всё зависит от того, с какой скоростью "влетать" в лужу, у меня тоже, хрюшка ещё тот biggrin.gif . Жена так и называет, хрюша-равуша smile.gif.

ОДЕССИТ
Старожил
Сообщений: 4249
Регистрация: 4.3.2008
Город: Одесса
Авто: другое авто

6.8.2008, 11:59

жалко фотки нет с охоты, я бы своего свина показал! laugh.gif
С уважением, Андрей.user posted image

marusya363
Новичок
Сообщений: 60
Регистрация: 31.7.2008

6.8.2008, 14:36

если машинка позволяет

машинка позволяет, не позволяет детектор, который сзади сидит biggrin.gif . Вообще то я имела ввиду лобовое стекло.

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

29.8.2008, 12:34

Пока ехал еще отметил аквапланирование на 60 км/ч
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

Амир
Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 3.10.2008

4.10.2008, 17:09

Я заметил что от резины много зависит, и аквапланирование и как следствие разбрызгивание воды, разные производители по разному отводят воду из пятна контакта...

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

6.10.2008, 15:32

Без условно, обычно грязевая резина разрабатывается для выброса грунта, а не воду, по этому комбинированные (олл террейны я имею в виду) планируют с удовольствием именно на луже, а тонкую пленку от дождя выбрасывают более менее эффективно.

ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

snezjha
Старожил
Сообщений: 369
Регистрация: 20.2.2008
Город: Санкт-Петербург

6.10.2008, 16:16

Дело было ровно год назад. Катались мы по Лен. области, красоты и дороги разведывали... Забрались в глушь глухую, и вдруг дорогу перегородил нам вот такой ручей:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 20 )
Прикрепленный файл   001.jpg
ссылка


snezjha
Старожил
Сообщений: 369
Регистрация: 20.2.2008
Город: Санкт-Петербург

6.10.2008, 16:18

Первым на разведку было решено отправить мужа biggrin.gif

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 19 )
Прикрепленный файл   002.jpg
ссылка


snezjha
Старожил
Сообщений: 369
Регистрация: 20.2.2008
Город: Санкт-Петербург

6.10.2008, 16:22

Октябрь месяц, муж на разведке замерз, забрался в машину включил печку и сказал, что больше не вылезетsmile.gif) А одежду на том берегу бросилsmile.gif
Делать нечего - решено плыть за одеждой на тот берег!!

Плывем:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 17 )
Прикрепленный файл   003.jpg
ссылка


snezjha
Старожил
Сообщений: 369
Регистрация: 20.2.2008
Город: Санкт-Петербург

6.10.2008, 16:27

Равчик умничка -переполз и не чихнул. Только тонна воды из под него на берегу вылилась!
Пока обсыхает - фотографирую, и вдруг замечаю что переднего номера то и нет!!
Смыло волной пока плыли shok.gif

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 23 )
Прикрепленный файл   004.jpg
ссылка


snezjha
Старожил
Сообщений: 369
Регистрация: 20.2.2008
Город: Санкт-Петербург

6.10.2008, 16:34

В общем попрыгав минут 10 вокруг решили, что в ледяной воде без спецснаряжения вернуть номер не удастся...
Перекрутили номер с зада на перёд (чтоб гаишники не приставали) помчались 40км до дачи (а могло бы быть и дальше!!), вооружившись болотными сапогами и граблями - приступили к поискам!!
ссылка


snezjha
Старожил
Сообщений: 369
Регистрация: 20.2.2008
Город: Санкт-Петербург

6.10.2008, 16:37

В результате поисков номера были найдены, но сначала не наши lol.gif

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 27 )
Прикрепленный файл   006.jpg
ссылка


snezjha
Старожил
Сообщений: 369
Регистрация: 20.2.2008
Город: Санкт-Петербург

6.10.2008, 16:38

А еще через часик - наши:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 18 )
Прикрепленный файл   005.jpg
ссылка


Вернуться в “Теория 4х4”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0