Sacry
Старожил
Сообщений: 399
Регистрация: 29.1.2014
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

18.3.2024, 8:02

Доброе утро!
Прошу прощение если дублируюсь, но на форуме не нашел темы по этому вопросу. Не думаю, что я первый кто с этим сполкнулся, поэтому хотелось бы понять кто как решает этот вопрос.

Вопрос к аудитории - кто-то менял отдельно "Сайлентблок задней цапфы плавающий" (выделил красным)?


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Походил про драйв2, там отзывы разные, но больше всего народ склонен к Jikiu BH21265B. Стоит он, примерно, в 5 раз дешевле чем весь узел оригинала на одну сторону. И это один из самых дорогих вариантов. Даже если рассматривать его, то получается дешевле четыре раза поменять полные комплекты сайлентов, чем один раз комплект оригинального узла.

Но! Вариант каждый год туда лазить и что-то менять меня не устраивает, поэтому и задаю вопрос - есть достойные альтернативы оригиналу или нет?

На данный момент что exist, что автодок выдает огромный список вариантов под этот узел. Достаточно вбить в их поиск код правой или левой детали: 42305-42020 и 42304-42020

Если брать оригиналы, то в Новосибирске чтоб взять пару, нужно около 30 000р.

Iceberg_
Новичок
Сообщений: 42
Регистрация: 9.3.2013
Город: Ярославль
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

18.3.2024, 10:46

Берите Jikiu и не заморачивайтесь. Сразу заказывайте болт если не разу не разбирали и не смазывали, сто процентов наглухо все приржавело. К болту гайку. С завода гайка приварена к рычагу контактной сваркой, я сорвал эти гайки, болт из одного шарнира выбил кувалдой, из другого выдавливал на прессе. Шарнир выбивается легко уверенными ударами по нему кувалдой через оправку или головку вроде на 32. И еще под пыльник бы я добавил немного смазки VMPAUTO 1820, на мой взгляд в шарнирах маловато смазки заложено. Я добавлял литол 24 так как ничего другого не было под руками.

Sacry
Старожил
Сообщений: 399
Регистрация: 29.1.2014
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

20.3.2024, 7:43

Неужели никто больше не сталкивался с такой необходимостью и некому больше поделиться опытом?

RedRav
Старожил
Сообщений: 1923
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

23.3.2024, 17:18

Sacry @ 20.3.2024, 7:43
Неужели никто больше не сталкивался с такой необходимостью и некому больше поделиться опытом?

У местных мало опыта, так как пробеги ещё небольшие.

Посмотрите в третьем поколении:

ссылка
Rav4-4 CVT comfort+ AWD 2.0 01.2014
Rav4-5 CVT comfort AWD 2.0 01.2020

Sacry
Старожил
Сообщений: 399
Регистрация: 29.1.2014
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

25.3.2024, 4:32

RedRav @ 23.3.2024, 20:18
У местных мало опыта, так как пробеги ещё небольшие.

Посмотрите в третьем поколении:

ссылка


Спасибо!

Пробежался, народ также ставит Jikiu. Еще мелькали там другие варианты. Но я уже заказал Jikiu. Так что отпишусь как соберу данные для обратной связи. smile.gif

khant
Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 28.9.2015
Город: Ханты-Мансийск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

13.6.2024, 8:55

Sacry @ 25.3.2024, 7:32
Спасибо!

Пробежался, народ также ставит Jikiu. Еще мелькали там другие варианты. Но я уже заказал Jikiu. Так что отпишусь как соберу данные для обратной связи. smile.gif

Добрый день. Заменили плавающие сайлентблоки, как результат? Какая причина неисправности была стук или скрип? В основном народ на стуки жалуется. У меня тоже проблема с этими сайлентблоками. Издают сильный скрип, стуков не слышно. Менял в прошлом году их, и вот опять. Похоже смазку нужно добавлять. На этот раз наверное возьму Масуму.

Teetotaler
Старожил
Сообщений: 447
Регистрация: 16.9.2015
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

13.6.2024, 10:42

А какой у вас пробег? Я проводил ревизию подвески сзади. Только втулки и стойки стаба заменил. И нижние проставки под пружины. пробег 210 000.

khant
Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 28.9.2015
Город: Ханты-Мансийск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

13.6.2024, 11:12

Teetotaler @ 13.6.2024, 13:42
А какой у вас пробег? Я проводил ревизию подвески сзади. Только втулки и стойки стаба заменил. И нижние проставки под пружины. пробег 210 000.

Пробег 140 000 с хвостиком. Учитывая дачные, охотничьи, рыбацкие дороги после 8 лет эксплуатации потихоньку пошла замена. На передней подвеске стойки стабилизатора со втулками. На задней второй раз плавающий заскрипел. Надо было при первой замене смазку проверить. Понадеялся на жуков. Проставки под пружины тоже менял.

MrDims
злобный крокодил
Сообщений: 21035
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто

13.6.2024, 11:18

ни на один неоригинал надеяться нельзя, они всегда подведут
это аксиома

Teetotaler
Старожил
Сообщений: 447
Регистрация: 16.9.2015
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

14.6.2024, 9:32

MrDims @ 13.6.2024, 11:18
ни на один неоригинал надеяться нельзя, они всегда подведут
это аксиома

Ну, в итоге, оригинал ломается, его же приходится менять. Сейчас большой ремонт идет авто у меня, у тойоты с наличием оригинала более менее. Говорят на фольксы с запчастями не очень все хорошо. И ценник в космосе.

molikir
Старожил
Сообщений: 918
Регистрация: 27.1.2014
Город: Коломна
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

31.7.2024, 22:30

Iceberg_ @ 18.3.2024, 11:46
Берите Jikiu и не заморачивайтесь. Сразу заказывайте болт если не разу не разбирали и не смазывали, сто процентов наглухо все приржавело. К болту гайку. С завода гайка приварена к рычагу контактной сваркой, я сорвал эти гайки, болт из одного шарнира выбил кувалдой, из другого выдавливал на прессе. Шарнир выбивается легко уверенными ударами по нему кувалдой через оправку или головку вроде на 32. И еще под пыльник бы я добавил немного смазки VMPAUTO 1820, на мой взгляд в шарнирах маловато смазки заложено. Я добавлял литол 24 так как ничего другого не было под руками.

Надежнее высверлить болт и выпрессовать шарнир приспособлением (два стакана + силовой винт с гайками), чтоб не повредить проушину. Это же приспособление служит и для запрессовки.


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Силовой винт:

ссылка

Соответственно, при такой запрессовке должна обеспечиваться "среднепрессовая" посадка:
при диаметре проушины 50,00+ мм - мах диаметр сайлентблока 50,75 мм
(т. е. в каталогах и указан диаметр 50,1 мм , но это, т. с. некий условный "номинал").
Поэтому никакие выбивания-забивания тут не допустимы, посадочная поверхность проушины важно сохранить для последующих замен, как минимум, поэтму не повторяйте манеры орангутангов из автосервисов, подсмотренные в Ютубе! Выпрессовка - на амортизатор, запрессовка - от амортизатора. Перед запрессовкой хорошо сделать недольшую фаску для установки и только тогда легкими (!) подбиваниями молоточком через стакан предварительно выставить сайлентблок соосно проушине, потм запрессовывать.
А какая-нить "Masuma" может прийти с диаметром 50,17 мм или 50,23 мм, т. е. запрессовать такое невозможно, и требуется искать шлифовщика, или заказывать что-то по-приличнее.
Одним из критериев выбора было наличие насечки на торцах центральной втулки, как у оригинала и внятное изображение на сайте производителя с указанием размеров.
Поскольку гайка с рычага сорвана, а болта тоже уже нет - покупается МАЗ'овский или КаМАЗ'овский болт класса прочности не ниже 10.9 с гайкой, гровером и 2 шайбами. Соответственно остатки сварки от гайки зачищаются и будет правильно поставить его головой "по полету", резьбой назад, момент затяжки - по руководству по ремонту 80 Нм.
Краска на пружине облупиласть, особенно под пластмассовыми накладками, так что пружину чистим и красим чем нибудь черным из разряда "прямо по ржавчине", тоже полезно сделать и с очагами коррозии на рычаге. Накладки обратно решил не ставить, от них ничего хорошего, кроме удержания под собой воды.
RAV4(4) 2013, мех. КПП

Iceberg_
Новичок
Сообщений: 42
Регистрация: 9.3.2013
Город: Ярославль
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

1.8.2024, 9:23

molikir @ 31.7.2024, 23:30
Надежнее высверлить болт и выпрессовать шарнир приспособлением (два стакана + силовой винт с гайками), чтоб не повредить проушину. Это же приспособление служит и для запрессовки.


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Силовой винт:

ссылка

Соответственно, при такой запрессовке должна обеспечиваться "среднепрессовая" посадка:
при диаметре проушины 50,00+ мм - мах диаметр сайлентблока 50,75 мм
(т. е. в каталогах и указан диаметр 50,1 мм , но это, т. с. некий условный "номинал").
Поэтому никакие выбивания-забивания тут не допустимы, посадочная поверхность проушины важно сохранить для последующих замен, как минимум, поэтму не повторяйте манеры орангутангов из автосервисов, подсмотренные в Ютубе! Выпрессовка - на амортизатор, запрессовка - от амортизатора. Перед запрессовкой хорошо сделать недольшую фаску для установки и только тогда легкими (!) подбиваниями молоточком через стакан предварительно выставить сайлентблок соосно проушине, потм запрессовывать.
А какая-нить "Masuma" может прийти с диаметром 50,17 мм или 50,23 мм, т. е. запрессовать такое невозможно, и требуется искать шлифовщика, или заказывать что-то по-приличнее.
Одним из критериев выбора было наличие насечки на торцах центральной втулки, как у оригинала и внятное изображение на сайте производителя с указанием размеров.
Поскольку гайка с рычага сорвана, а болта тоже уже нет - покупается МАЗ'овский или КаМАЗ'овский болт класса прочности не ниже 10.9 с гайкой, гровером и 2 шайбами. Соответственно остатки сварки от гайки зачищаются и будет правильно поставить его головой "по полету", резьбой назад, момент затяжки - по руководству по ремонту 80 Нм.
Краска на пружине облупиласть, особенно под пластмассовыми накладками, так что пружину чистим и красим чем нибудь черным из разряда "прямо по ржавчине", тоже полезно сделать и с очагами коррозии на рычаге. Накладки обратно решил не ставить, от них ничего хорошего, кроме удержания под собой воды.

У меня не получилось высверлить болты, может сверла конечно неправильные использовал. Только прессом с усилием ~20т с трудом еле выпрессовал.

molikir
Старожил
Сообщений: 918
Регистрация: 27.1.2014
Город: Коломна
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

1.8.2024, 18:36

Iceberg_ @ 1.8.2024, 10:23
У меня не получилось высверлить болты, может сверла конечно неправильные использовал. Только прессом с усилием ~20т с трудом еле выпрессовал.

Надо импортные сверла HSS, поменьше оборотов, побольше маслица.
RAV4(4) 2013, мех. КПП

molikir
Старожил
Сообщений: 918
Регистрация: 27.1.2014
Город: Коломна
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

1.8.2024, 19:12

Еще пара иллюстраций:

MASUMA, диаметр 50,20 мм


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

ASVA/AKITAKA, диаметр 50,07 мм


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
RAV4(4) 2013, мех. КПП

Iceberg_
Новичок
Сообщений: 42
Регистрация: 9.3.2013
Город: Ярославль
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

1.8.2024, 20:38

molikir @ 1.8.2024, 20:12
Еще пара иллюстраций:

MASUMA, диаметр 50,20 мм


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

ASVA/AKITAKA, диаметр 50,07 мм


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

А джукио не производят эти шарниры? Производитель хороший.

molikir
Старожил
Сообщений: 918
Регистрация: 27.1.2014
Город: Коломна
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

1.8.2024, 20:53

Iceberg_ @ 1.8.2024, 21:38
А джукио не производят эти шарниры? Производитель хороший.

Производит. На автодоке отзывы не очень....
На сайтах Экзист и Автодок их десятка два, производителей. Критерии выбора см. выше. Посколько масума пришла бракованная, искал замену, кроме прочего, с минимальным сроком доставки.
Масуму буду возвращать


RAV4(4) 2013, мех. КПП

molikir
Старожил
Сообщений: 918
Регистрация: 27.1.2014
Город: Коломна
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

1.8.2024, 20:57

Извиняюсь, в сообщении #11 опечатка.
Максимальный диаметр годного сайлентблока должен быть,
примерно 50,075 мм (т е в 50,75 пропущен нолик)
RAV4(4) 2013, мех. КПП

Вернуться в “Обслуживание и Эксплуатация 4”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0