Вот я и вернулся. Дорога - супер, особенно в компании с Alan Parson's Project, плюс баллады от Axel Rudi Pell, и чего-то еще - не дорога - песня!
Закинул в себя десяток пельменей и кофе, залил до полного бак, и в 7:00 выехал в указанном направлении.
Вот кончилась городская толчея, дорога стала спокойнее. Из города идут разделенные проезжие части противоположных направлений, набираю 110 км/ч, включаю круиз, вроде бы нужно расслабиться. На пересечениях дорог (их будет несколько) знаки постоянно меняются: сначала 90, потом 70, пересечение, "автопилот" восстанавливает ранее заданную скорость, еду... Или "школа", там 60 (раза два).
Вроде уже далеко уехал, вдруг знак 90, не будем дергать судьбу за стоики стабилизатора, перенастраиваю автопилот на 90. Слева на холме виден памятник двум казахским джигитам на лошадях - достопримечательность. И как-то взгляд упал на разделительную полосу, а там в дали по середине "марсианин", сук@, стоит - маленькая черная тренога с камерой-радаром. Срочно! Анализ ситуации! Ибо если треногу стало уже видно глазом, то скорость давно зафиксировна, и остается лишь доехать до "кассы", а там как повезет. Смотрю: спидометр - 95, навигатор 92. Фух, пронесло. Проезжаю мимо этого поста, пара машин поймалась.
Потом еще была тренога, также на разделенке. Но автопилот неумолимо жаден
Подъезжаю к первому посту. 90 - 70 - 50 - ясно, пост. Там знаки указывают, что нужно проезжать в левом! ряду. Также видны остатки разметки показывающей об этом. Если проехал прямо - штраф! И не нужно обольщаться, что никого не видно, поверьте, вас видно хорошо. Помните, когда будете обратно возвращаться, такое же правило - в левый ряд!
Проезжаем в левом ряду пост, но скорость не набираем, до пересечения (там есть справа). Может еще "колымчик" попасться, я в прошлые года там попал за 62 км/ч, за 1000 тг. отпустили.
После этого поста, разделительная полоса уходит, дорога сужается. На дороге без разделенки максимальная скорость 100 км/ч!. Следует следить за разметкой и знаками "обгон запрещен". Дальше попадается населенный пункт со съедобным названием "Самсы". Дорога петляет. Еду.
Слева харчевня "Авразия" или типа того. Впереди виднеется бетонное покрытие и далее мост (развязка) - что-то новое! Чтобы уехать в сторону Кордая нужно, как только началась бетонка, там еще бестолковый знак "Stop" стоит в обоих направлениях, но его требования стоит выполнить, с поста все хорошо просматривается, проехать под мостом, повернуть вправо, заехать на мост, проехать над бетонкой. Далее будет пост перед кордайским перевалом. Таким образом, заезжая на мост машина совершает разворот на 270 градусов по часовой стрелке. На посту направо. Далее также: знаки, разметка - как обычно. В сторону Кордая попались две треноги. На подъем идут две полосы в попутном направлении, на спуск одна. Пришлось тащиться 40 за фурой, когда обратно ехал. Наконец-то разметка "замигала", знак 90, далее тренога, а потом пост. Кто не выдержал, превысил - штраф! Последнее не про меня. Я в эту поездку кроме 1020 сом за экологию никаких затрат не понес, но об этом ниже.
Впереди вдалеке виднеется арка поперек всей дороги "Кордай". Если вы планируете проезжать грницу через "Черную Речку" (Карасу), и не планируете заезжать в Кордай, то можете воспользоваться объездной дорогой. Не за долго до арки дорога будет уходить влево, будет стоять синий щит: Кордай 0.3, Бишкек 20, Карасу 18 (фото). Вам налево. Потом эта дорога (главная!) через У-образный перекресток вольется в старую дорогу, которая идет из Кордая.
Если хотите заехать в Кордай, например, купить киргизских денег (вчерашний курс: покупка 2.95 тг/сом, продажа 3.15 тг/сом), то проезжаете прямо. Вот и Кордай! На дорогах суета как на базаре, поэтому торопиться не нужно. Примерно через сколько-то км справа начнуться обменники, заправки. Делаем свои дела, и выдвигаемся на Черную Речку. Если ехать прямо, то приедем на большой пост "Кордай".
Для поворота на Черную Речку нужно внимательно следить за синими щитами перед светофорами. Будет щит: Бишкек 21, Ыстык Кол 180, Масаншы 55, Карасу 15 (фото). На этом светофоре поворачиваем налево. Что бы не "париться" со щитами, я ориентирусь по строению в виде башни замка. Это кафе "Достар", что в переводе с казахского означает "друзья". Оно будет слева по диагонали того перекрестка (фото). Поворачиваем налево. Едем. Кордай кончился по-английски - без каких-либо знаков. Начинается по этой дороге также. Через 4 км будет У-образный перекресток, где главной вливается объездная дорога, о которой я говорил выше.
Едем, едем. Впереди справа заправка, строения. Потихоньку объезжаем колонну фур. Справа будет заезд: знак Stop, шлагбаум и красный светофор. Нам туда. Останавливаемся перед шлагбаумом, ждем.
Жара, капец, невыносимая. В 9 утра уже включил кондиционер, и "пилил" с ним всю дорогу, пока на обратном пути в 20:00 не выключил.