IvIvn
Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 23.7.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (3) правый руль

7.6.2012, 18:55

Задние колеса на машине (2004г., 75000 км.) стали заметным домиком. Внутренняя поверхность шин начала сильнее изнашиваться. Между резиновым ограничителем хода (который внутри задней пружины) и рычагом с трудом проходил указательный палец. Поехал на сход развал - не удалось открутить ни одного болта на рычагах подвески.Предложили болгаркой резать рычаги и менять.Отказался. Решил поменять пружины.
Приобрел Каябa RD 6508.
Поменял пружины.
ПРУЖИНЫ СТАРЫЕ И НОВЫЕ ОКАЗАЛИСЬ СОВЕРШЕННО ОДНОЙ ДЛИНЫ.
С новыми пружинами автомобиль заметно поднялся. Домик на колесах стал еле заметен. Пружины просто устали.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1375 )
Прикрепленный файл   DSC_0111_1_.JPG
Пред заменой пружин , на яме, разработал болты крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости , амортизаторов и приводных валов. Заняло много времени.

Затем , перед гаражом , поддомкратил машину и подложил опору под задний мост.
Снял колесо. Открутил нижний болт амортизатора, открутил приводной вал от заднего моста , открутил стойку стабилизатора. Опустил задний рычаг , до этого он был поддомкрачен, вращая вынул пружину. Нужно обязательно пружину проворачивать, что бы вышла. Пришлось повозиться.
Так же ставил и новую пружину. Перед установкой побрызгал ВД-шкой резиновую проставку на верху пружины. Без этого проставка ставилась наискось. Левая пружина заменилась бысто, а с правой пришлось немного повозиться. Именно с резиновой проставкой.
Замена пружин заняла 5 часов неспешной работы.
Так что некрасивый домик - это усталость пружин.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1652 )
Прикрепленный файл   DSC_0110_1_.JPG

eryom
Старожил
Сообщений: 550
Регистрация: 4.5.2011
Авто: RAV4 (2) левый руль

7.6.2012, 19:12

Во-первых.
Не стоило создавать новую тему, их и так полно насчёт "домиком" колёс, "ремонта подвески от и до", "повышение клиренса", "замена пружин" и ещё куча тому подобных.

Во-вторых.
Нахрена привод снимал? Задняя пружина прекрасно демонтируется при открученном от рычага аммортизаторе.

В-третьих.
Прежде чем заниматься "самодеятельностью", хоть бы здесь поиском воспользовался если нет опыта в ремонте авто. Не пришлось бы лишней ненужной работы делать и не "приходилось повозиться".

Четвёртое.
Респект за храбрость. Опыт он со временем придёт.

И П.С. Не делай однозначных выводов, что домик может быть только от уставших пружин. Причин может быть гораздо больше чем ты думаешь...

Tuner13
Новичок
Сообщений: 60
Регистрация: 14.4.2011
Город: Якутск
Авто: RAV4 (2) левый руль

8.6.2012, 14:47

IvIvn @ 8.6.2012, 3:55
Задние колеса на машине (2004г., 75000 км.) стали заметным домиком. Внутренняя поверхность шин начала сильнее изнашиваться. Между резиновым ограничителем хода (который внутри задней пружины) и рычагом с трудом проходил указательный палец. Поехал на сход развал - не удалось открутить ни одного болта на рычагах подвески.Предложили болгаркой резать рычаги и менять.Отказался. Решил поменять пружины.
Приобрел Каябa RD 6508.
Поменял пружины.
ПРУЖИНЫ СТАРЫЕ И НОВЫЕ ОКАЗАЛИСЬ СОВЕРШЕННО ОДНОЙ ДЛИНЫ.
С новыми пружинами автомобиль заметно поднялся. Домик на колесах стал еле заметен. Пружины просто устали.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1375 )
Прикрепленный файл   DSC_0111_1_.JPG
Пред заменой пружин , на яме, разработал болты крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости , амортизаторов и приводных валов. Заняло много времени.

Затем , перед гаражом , поддомкратил машину и подложил опору под задний мост.
Снял колесо. Открутил нижний болт амортизатора, открутил приводной вал от заднего моста , открутил стойку стабилизатора. Опустил задний рычаг , до этого он был поддомкрачен, вращая вынул пружину. Нужно обязательно пружину проворачивать, что бы вышла. Пришлось повозиться.
Так же ставил и новую пружину. Перед установкой побрызгал ВД-шкой резиновую проставку на верху пружины. Без этого проставка ставилась наискось. Левая пружина заменилась бысто, а с правой пришлось немного повозиться. Именно с резиновой проставкой.
Замена пружин заняла 5 часов неспешной работы.
Так что некрасивый домик - это усталость пружин.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1652 )
Прикрепленный файл   DSC_0110_1_.JPG

А привода зачем снимал?
Я при демонтаже-монтаже пружин для замены штатной резинки на резиновую проставку воспользовался короткими стяжками пружин, еще и отболгарил лишнюю мешающую резьбу.
В штатные отбойники кто то уже всавил отбойники стоек. Так при пробое мягче удар.

Venta
Подруга всех блондинок
Сообщений: 5241
Регистрация: 29.2.2008
Город: Первопрестольная
Авто: RAV4 (1) левый руль

8.6.2012, 14:55

IvIvn Молодчина))
Я бы поездила на хорошей отечественной машине... но кто меня пустит в город на танке?

Ум, красота и скромность мои главные недостатки, но я уже смирилась...)

Рафаил4
Старожил
Сообщений: 8047
Регистрация: 21.10.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

8.6.2012, 14:58

С другой стороны у меня на первом рафе правая пружина просто лопнула,но при этом колеса домиком не стояли
Спб,Рав4,2014,варик

Sahib
Новичок
Сообщений: 25
Регистрация: 17.11.2008
Город: Рига
Авто: RAV4 (2) левый руль

11.6.2012, 21:18

Одной заменой пружин не обойдетесь. Придется все таки резать рычаги и делать развал схождение, уж поверьте )) Ну или, как вариант, ездить на неравномерно снашивающейся резине, почаще ее менять и терпеть гул в салоне. smile.gif

mon787
Новичок
Сообщений: 88
Регистрация: 23.5.2010
Город: Заполярный
Авто: RAV4 (2) левый руль

4.9.2012, 0:32

Sahib @ 11.6.2012, 23:18
Одной заменой пружин не обойдетесь. Придется все таки резать рычаги и делать развал схождение, уж поверьте )) Ну или, как вариант, ездить на неравномерно снашивающейся резине, почаще ее менять и терпеть гул в салоне. smile.gif

Зачем резать рычаги ? На крайняк режут гайки и болты.

Zack
Старожил
Сообщений: 1473
Регистрация: 21.2.2008
Город: Ивантеевка, Пушкино
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

4.9.2012, 9:23

Sahib @ 11.6.2012, 23:18
терпеть гул в салоне.

У моего Рава сильного "домика" я не наблюдаю, но гул при езде быстрее 60-70 км/ч присутсвует.
Неравномерного износа покрышек или каких то иных косяков по подвеске не наблюдаю.
От чего может быть этот гул?
Toyota RAV4(4) + Suzuki Hustler
Toyota Rav4 2001 D4 + RX400h
Kymco UXV 500
Kymco S8 90cc
Toyota bB 2000
MMC RVR N74W 2000
Toyota Vista sv30, 1992
Ford Taunus 1981

Sahib
Новичок
Сообщений: 25
Регистрация: 17.11.2008
Город: Рига
Авто: RAV4 (2) левый руль

4.9.2012, 20:25

mon787 @ 4.9.2012, 2:32
Зачем резать рычаги ? На крайняк режут гайки и болты.


Резать надо то что легче, а легче подобраться к рычагам. Не посередке конечно, а в местах крепления. Если резать гайки то большая вероятность повредить "уши" кузова, так как свободного доступа для флекса к гайкам нет. А рычаги жалеть нечего, все равно эксцентрики в них закисли так, что менять придется все скопом.

Вернее даже так. Гайки и болты вам скорее всего открутить и выташить удасться, даже без резки. Но вот сами рычаги вы не снимите без разрезания. Эксцентрики мешают.

evgen_urai
Старожил
Сообщений: 594
Регистрация: 13.4.2011
Город: Урай
Авто: RAV4 (3,5)LWB теплотяг

4.9.2012, 20:31

mon787 @ 4.9.2012, 3:32
Зачем резать рычаги ? На крайняк режут гайки и болты.

угу

Sahib
Новичок
Сообщений: 25
Регистрация: 17.11.2008
Город: Рига
Авто: RAV4 (2) левый руль

4.9.2012, 20:33

Zack @ 4.9.2012, 11:23
У моего Рава сильного "домика" я не наблюдаю, но гул при езде быстрее 60-70 км/ч присутсвует.
Неравномерного износа покрышек или каких то иных косяков по подвеске не наблюдаю.
От чего может быть этот гул?



Шуметь может и из за протектора. Если при смене резины (например зима - лето) гул не меняется то проблема может быть и в ступичных подшипниках и в заднем мосту и в подвесном кардана.. и т.д. smile.gif

mon787
Новичок
Сообщений: 88
Регистрация: 23.5.2010
Город: Заполярный
Авто: RAV4 (2) левый руль

6.9.2012, 11:30

Sahib @ 4.9.2012, 22:25
Резать надо то что легче, а легче подобраться к рычагам. Не посередке конечно, а в местах крепления. Если резать гайки то большая вероятность повредить "уши" кузова, так как свободного доступа для флекса к гайкам нет. А рычаги жалеть нечего, все равно эксцентрики в них закисли так, что менять придется все скопом.

Вернее даже так. Гайки и болты вам скорее всего открутить и выташить удасться, даже без резки. Но вот сами рычаги вы не снимите без разрезания. Эксцентрики мешают.

Это смотря как к проблеме подойти: если приехал на сервис то да, там чем быстрее тем больше бабла за день нарубят. А если я сам делаю, то подойдя с чувством, с толком, с расстановкой и неспеша - нет гаек и болтов которые не откручиваются.

Barzha2007
Старожил
Сообщений: 948
Регистрация: 12.10.2011
Город: Домодедово
Авто: RAV4 (2) левый руль

6.9.2012, 11:52

ну ну батенька, да вы сама наивность smile.gifwink.gifsmile.gifwink.gifsmile.gifwink.gifsmile.gif
это Вам не шубу в трусы заправлять.

mon787
Новичок
Сообщений: 88
Регистрация: 23.5.2010
Город: Заполярный
Авто: RAV4 (2) левый руль

6.9.2012, 12:05

Tuner13 @ 8.6.2012, 16:47
А привода зачем снимал?
Я при демонтаже-монтаже пружин для замены штатной резинки на резиновую проставку воспользовался короткими стяжками пружин, еще и отболгарил лишнюю мешающую резьбу.
В штатные отбойники кто то уже всавил отбойники стоек. Так при пробое мягче удар.

Снимаются пружины вообще без стяжек. Порядок следущий - идем в магазин покупаем упаковку пластиковых хомутов потолще. Едем в гараж загружаем багажник всяким гавном потяжелее. На просевшей машине пружины стягиваем хомутами желательно почаще. Разгружаем багажник отстегиваем амморт и домкратим под порог сзади. Вынимаем пружину и кладем подальше.
УСТАНОВКА- здесь нужны стяжки любые. Стягиваем пружину как можно сильнее, фиксируем хомутами витки как можно чаще, демонтируем стяжки. Устанавливаем в штатное место, не забыв про пластиковые накладки.Немного опустив домкрат контролируем правильность установки пружины. Бокорезами или кусачками удаляем хомуты и вуаля пружина на месте.
Р.S. Меня на хомуты жаба задушила я использовал проволоку.

mon787
Новичок
Сообщений: 88
Регистрация: 23.5.2010
Город: Заполярный
Авто: RAV4 (2) левый руль

6.9.2012, 12:22

Barzha2007 @ 6.9.2012, 13:52
ну ну батенька, да вы сама наивность smile.gifwink.gifsmile.gifwink.gifsmile.gifwink.gifsmile.gif

Согласен. Бывают неизлечимые случаи, Я сейчас черепею над демонтажом болта крепления переднего рычага , того что стоит вертикально. Закис зараза в сайлентблоке. Думаю попробовать перфоратор без вращения.

antilov
Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 30.4.2012
Город: Саратов
Авто: RAV4 (2) левый руль

6.9.2012, 12:46

Старый дедов способ откручивания закисших болтов - полить керосином ( ну, сегодня это ВД и пр.), подождать, снова полить. Если есть время - отмочку растянуть на день, два, ночь... простучать молотком или кувалдочкой, не легонько а от души так, с матерком. Обычно в 99% случаев болт откручивается.

Zack
Старожил
Сообщений: 1473
Регистрация: 21.2.2008
Город: Ивантеевка, Пушкино
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

7.9.2012, 9:52

mon787 @ 6.9.2012, 14:05
Снимаются пружины вообще без стяжек. Порядок следущий - идем в магазин покупаем упаковку пластиковых хомутов потолще. Едем в гараж загружаем багажник всяким гавном потяжелее. На просевшей машине пружины стягиваем хомутами желательно почаще ... здесь нужны стяжки любые. Стягиваем пружину как можно сильнее, фиксируем хомутами витки как можно чаще, демонтируем стяжки.

Для чего эти пляски с хомутами, когда стяжки все равно нужны?
А если хомутов не хватит и хотя бы один лопнет? По цепочке лопнут все остальные и получишь пружиной в лоб, не дай Бог!
Toyota RAV4(4) + Suzuki Hustler
Toyota Rav4 2001 D4 + RX400h
Kymco UXV 500
Kymco S8 90cc
Toyota bB 2000
MMC RVR N74W 2000
Toyota Vista sv30, 1992
Ford Taunus 1981

Sahib
Новичок
Сообщений: 25
Регистрация: 17.11.2008
Город: Рига
Авто: RAV4 (2) левый руль

7.9.2012, 21:01

Zack @ 7.9.2012, 11:52
Для чего эти пляски с хомутами, когда стяжки все равно нужны?
А если хомутов не хватит и хотя бы один лопнет? По цепочке лопнут все остальные и получишь пружиной в лоб, не дай Бог!
Для замены задних пружин ни стяжки ни хомуты вообще не нужны. Откручивается нижний поперечный рычаг и амортизатор. И все. Ось на домкрате опускается вниз пока пружина не высвобождается. Установка новой пружины в обратном порядке. smile.gif

mon787
Новичок
Сообщений: 88
Регистрация: 23.5.2010
Город: Заполярный
Авто: RAV4 (2) левый руль

6.10.2012, 23:27

Sahib @ 7.9.2012, 23:01
Для замены задних пружин ни стяжки ни хомуты вообще не нужны. Откручивается нижний поперечный рычаг и амортизатор. И все. Ось на домкрате опускается вниз пока пружина не высвобождается. Установка новой пружины в обратном порядке. smile.gif

Я отстегивал и поперечный и продольный от большого сайлента вставить нову пружину не смог без стяжек. один мой знакомый ставил по моему способу, управися за 3 часа обе. А вообще каждый др-чет как он хочет, а я предложил один из способов.

mon787
Новичок
Сообщений: 88
Регистрация: 23.5.2010
Город: Заполярный
Авто: RAV4 (2) левый руль

6.10.2012, 23:40

Zack @ 7.9.2012, 11:52
Для чего эти пляски с хомутами, когда стяжки все равно нужны?
А если хомутов не хватит и хотя бы один лопнет? По цепочке лопнут все остальные и получишь пружиной в лоб, не дай Бог!

Бывает не только хомуты лопают, но и машины с домкратов падают. да что там с домкратов, на моих глазах сервисмены завалили с подъемника икассаторский батон весом почти 5 тн

Вернуться в “Ремонт своими силами 2”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0