serpens
Новичок
Сообщений: 66
Регистрация: 30.9.2012
Город: Омск
Авто: RAV4 (1) правый руль

27.1.2013, 5:19

Народ, есть вопрос. На форуме покурил, но ничего интересующего не нашел. Суть такова. В Тойота-Центре, когда делал диагностику, мастер сказал, что надо поменять клапан картерных газов, после чего вполне возможно уменьшится расход горючки. Клапан - это такая штука, которая стоит на крышке клапанов. Он у меня был заклеен герметиком (такой достался при покупке авто), видать был треснут или надломан, а шланчик стоял из немаслостойкой резины и был мягкий, разбухший и липкий. Я поставил новый. Но вот в чем проблема. Клапан сам вставляется в уплотнительное кольцо, которое непосредственно стоит в самой крышке клапанов. Это кольцо из чего сделано непонятно, что-то среднее между резиной и пластмассой, к тому же у меня оно оказалось тоже треснутое.Так вот новый клапан в нём свободно вращается, т.е. получается сидит негерметично. К тому же новый шланг оказывает на него давление сбоку и клапан получается стоит слегка внаклон, т.е. в месте его посадки образуется щель. Получилось, что все чего я добивался - напрасно. Герметизации нет, идет подсос воздуха. Уплотнительное кольцо я заказал, буду менять. Вопрос: 1) Насколько правильная работа клапана оказывает влияние на расход, 2) Если кто-то менял клапан и кольцо, то должен ли клапан свободно вращаться в колце, шевелиться влево-вправо при небольшом усилии?
И еще самый главный вопрос. На клапан должен подключаться какой-то провод (снимать сигнал), под него есть разъемчик под фишку. Но я все излазил, а провода нигде "лишнего" незадействованного не нашел. Толи оборван, толи еще что. Если кому нетрудно гляньте откуда у этого провода ноги растут.

perun03
Активный пользователь
Сообщений: 252
Регистрация: 29.10.2010
Город: Приморье (42373)

27.1.2013, 5:48

клапан менял вместе с кольцом резиновым. разницы ни в чём не заметил. никаких проводов к клапану не подходит и никакого разъёма на нём нет. покупал по каталогу оригинал. стоит плотно.
Есть ещё ISUZU VechiCross правый

Санчес КРСК
Старожил
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

27.1.2013, 6:20

serpens @ 27.1.2013, 7:19
Народ, есть вопрос. На форуме покурил, но ничего интересующего не нашел. Суть такова. В Тойота-Центре, когда делал диагностику, мастер сказал, что надо поменять клапан картерных газов, после чего вполне возможно уменьшится расход горючки. Клапан - это такая штука, которая стоит на крышке клапанов. Он у меня был заклеен герметиком (такой достался при покупке авто), видать был треснут или надломан, а шланчик стоял из немаслостойкой резины и был мягкий, разбухший и липкий. Я поставил новый. Но вот в чем проблема. Клапан сам вставляется в уплотнительное кольцо, которое непосредственно стоит в самой крышке клапанов. Это кольцо из чего сделано непонятно, что-то среднее между резиной и пластмассой, к тому же у меня оно оказалось тоже треснутое.Так вот новый клапан в нём свободно вращается, т.е. получается сидит негерметично. К тому же новый шланг оказывает на него давление сбоку и клапан получается стоит слегка внаклон, т.е. в месте его посадки образуется щель. Получилось, что все чего я добивался - напрасно. Герметизации нет, идет подсос воздуха. Уплотнительное кольцо я заказал, буду менять. Вопрос: 1) Насколько правильная работа клапана оказывает влияние на расход, 2) Если кто-то менял клапан и кольцо, то должен ли клапан свободно вращаться в колце, шевелиться влево-вправо при небольшом усилии?
И еще самый главный вопрос. На клапан должен подключаться какой-то провод (снимать сигнал), под него есть разъемчик под фишку. Но я все излазил, а провода нигде "лишнего" незадействованного не нашел. Толи оборван, толи еще что. Если кому нетрудно гляньте откуда у этого провода ноги растут.

вуаля . ссылка
EMEX - сроки от балды ....

serpens
Новичок
Сообщений: 66
Регистрация: 30.9.2012
Город: Омск
Авто: RAV4 (1) правый руль

27.1.2013, 16:37

perun03 @ 27.1.2013, 9:48
клапан менял вместе с кольцом резиновым. разницы ни в чём не заметил. никаких проводов к клапану не подходит и никакого разъёма на нём нет. покупал по каталогу оригинал. стоит плотно.

Не-ее-е. На мой точно должен провод подключаться, раз есть место под фишку. Завтра сделаю фото. Выложу.

serpens
Новичок
Сообщений: 66
Регистрация: 30.9.2012
Город: Омск
Авто: RAV4 (1) правый руль

27.1.2013, 16:38

Санчес КРСК @ 27.1.2013, 10:20
вуаля . ссылка

Спасибо. Посмотрел наколочку. Кое-чего сообразил.

Санчес КРСК
Старожил
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

27.1.2013, 16:52

чет я не помню во впускном клапанов с эл разьемом . Где стоит ?
EMEX - сроки от балды ....

serpens
Новичок
Сообщений: 66
Регистрация: 30.9.2012
Город: Омск
Авто: RAV4 (1) правый руль

28.1.2013, 8:11

Санчес КРСК @ 27.1.2013, 20:52
чет я не помню во впускном клапанов с эл разьемом . Где стоит ?

Стоит прямо сверху на крышке клапанов. Сбоку от клапана есть металлический плоский отвод под фишку, какими обычно соединяют, например, провода на звуковой сигнал и т.д. Т.е. на него просто внатяг надевается фишка. Смотрел твой ТЫНЦ. Там на фото точно такой же клапан, но отвода почему-то не видно. Да и на двигателе он стоит не втом месте, как у меня. Правда на фото по-моему движок 3S-GE, а у меня 3S-FE.

serpens
Новичок
Сообщений: 66
Регистрация: 30.9.2012
Город: Омск
Авто: RAV4 (1) правый руль

28.1.2013, 8:11

Санчес КРСК @ 27.1.2013, 20:52
чет я не помню во впускном клапанов с эл разьемом . Где стоит ?

Стоит прямо сверху на крышке клапанов. Сбоку от клапана есть металлический плоский отвод под фишку, какими обычно соединяют, например, провода на звуковой сигнал и т.д. Т.е. на него просто внатяг надевается фишка. Смотрел твой ТЫНЦ. Там на фото точно такой же клапан, но отвода почему-то не видно. Да и на двигателе он стоит не втом месте, как у меня. Правда на фото по-моему движок 3S-GE, а у меня 3S-FE.

Санчес КРСК
Старожил
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

28.1.2013, 17:02

никогда там проводов не видел .
EMEX - сроки от балды ....

Рохан
Старожил
Сообщений: 4982
Регистрация: 15.3.2011
Город: Рохляндия
Авто: RAV4 (3) из США

28.1.2013, 17:53

serpens @ 27.1.2013, 5:19
Но вот в чем проблема. Клапан сам вставляется в уплотнительное кольцо, которое непосредственно стоит в самой крышке клапанов. Это кольцо из чего сделано непонятно...

Это - 90480-18001 прокладка клапана вентиляции картерных газов, такая же идет и на Короллу с движком 4а fe .
Вместо нее с успехом уже много лет на своей Королле и не только, применяю уплотнительную резинку с ВАЗ 2108 которая ставится на вакуумный усилитель тормозов а в неё вставляется штуцер с клапаном отбора
разряжения. Стоит эта резинка в 10 раз дешевле, служит примерно 2года.
код - 2108-3510019-01

юра555
Старожил
Сообщений: 4474
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

28.1.2013, 18:15

Санчес КРСК @ 28.1.2013, 21:02
никогда там проводов не видел .


И автор тоже не найдёт проводов к нему. Обычный клапан у него-а прямоугольную полоску зачем япошки вы штамповали фиг их знает. Обычный клапан- без электрики!.

Проходимец
Старожил
Сообщений: 314
Регистрация: 15.2.2010
Город: Ростов-на-Дону
Авто: RAV4 (1) левый руль

28.1.2013, 19:30

полоска эта,вроде как,держит пластик клапана в правильном направлении

и снова я на РАВ4

serpens
Новичок
Сообщений: 66
Регистрация: 30.9.2012
Город: Омск
Авто: RAV4 (1) правый руль

29.1.2013, 9:17

Санчес КРСК @ 28.1.2013, 21:02
никогда там проводов не видел .

Вот сделал фото: клапан на двигателе и снятый (старый заклеенный герметиком). Здесь хорошо видно место под фишку, торчит сбоку от клапана.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1093 )
Прикрепленный файл   SAM_0480.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 992 )
Прикрепленный файл   SAM_0481.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 915 )
Прикрепленный файл   SAM_0484.JPG

юра555
Старожил
Сообщений: 4474
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

29.1.2013, 9:25

На вашем же фото хорошо видно для чего сделана данная полоска(устанавливать клапан в определённом положении). нет там электричества.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 956 )
Прикрепленный файл   Безымянный.JPG

serpens
Новичок
Сообщений: 66
Регистрация: 30.9.2012
Город: Омск
Авто: RAV4 (1) правый руль

29.1.2013, 11:08

юра555 @ 29.1.2013, 13:25
На вашем же фото хорошо видно для чего сделана данная полоска(устанавливать клапан в определённом положении). нет там электричества.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 956 )
Прикрепленный файл   Безымянный.JPG

Юра555. Большое спасибо. Век живи - век учись. Просто мой старый клапан стоял так-же как и у меня сейчас стоит. Вот в чём сила НАШЕГО ФОРУМА!!! Одна голова хорошо, а две - уже мутант. Ну ладно, вопрос снимается с повестки дня. Еще раз спасибо всем, кто пытался помочь.

Новокузнечанин 7...
20лет за рулём, пол жизни без сна.
Сообщений: 8135
Регистрация: 17.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль

29.1.2013, 15:20

юра555 @ 29.1.2013, 13:25
нет там электричества.

А хотелось верить, что это подогреватель сапуна, но не судьба, просто фиксатор.

serpens
Новичок
Сообщений: 66
Регистрация: 30.9.2012
Город: Омск
Авто: RAV4 (1) правый руль

29.1.2013, 16:03

Новокузнечанин 7347 @ 29.1.2013, 19:20
А хотелось верить, что это подогреватель сапуна, но не судьба, просто фиксатор.

Честно говоря, я думал, что клапан в какой-то мере выполняет роль датчика и снимает в мозги эл.сигнал о состоянии газов. Но оказалось все намного проще. Недаром говорят, что опыт, как и половое бессилие, приходит с годами.

Новокузнечанин 7...
20лет за рулём, пол жизни без сна.
Сообщений: 8135
Регистрация: 17.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль

29.1.2013, 16:58

serpens @ 29.1.2013, 20:03
я думал, что клапан в какой-то мере выполняет роль датчика и снимает в мозги эл.сигнал о состоянии газов

Может быть такое и бывает, но не на 15-ти летних машинах.

Рохан
Старожил
Сообщений: 4982
Регистрация: 15.3.2011
Город: Рохляндия
Авто: RAV4 (3) из США

29.1.2013, 17:05

Новокузнечанин 7347 @ 29.1.2013, 16:58
Может быть такое и бывает, но не на 15-ти летних машинах.

Бывает... biggrin.gif
Датчик давления картерных газов Volvo FH12

Новокузнечанин 7...
20лет за рулём, пол жизни без сна.
Сообщений: 8135
Регистрация: 17.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль

29.1.2013, 17:20

Рохан @ 29.1.2013, 21:05
Volvo FH12

Ну да и двигатель в 5 раз большего объёма, там ещё много интересных датчиков бывает.

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0