egik @ 23.2.2020, 22:14
Основной ход мыслей правильный, но узнать фактическую можно только зная все внутренние размеры цилиндров, а также сколько и когда поступает топлива. А впрыск начинается при ходе поршня вниз, следовательно к обьёму цилиндра ещё + объёма и сжатие заканчивается позже, чем в обычных движках, часть топлива уходит обратно в коллектор. Формула пересчёта геометрической в фактическую на двс работающих по принципу Аткинсона-Миллера гораздо сложней приведённой Вами. И это будет показатель плавующий, т.к. при разных режимах по разному происходит впрыск, то есть каждый раз разный обьём .
Не знаю можно ли доверять википедии, и Мазда не Тойота- движки разные, хотя принцип схожий. И фактически около 12, это может быть и от 10 до 12.
Ребята, а вы вообще слышали что на новом РАВ4 НОВЫЙ двигатель. Что он как то принципиально отличается от всего того, что было раньше.
Очень примитивно и коротко.
Распределенный впрыск (MPI) это то, что было раньше, до середины 90-х годов у Всех машин. когда в цилиндры поступает топливная смесь, которая может детонировать при некоторых условиях.
Непосредственный впрыск топлива (GDI) это то, что применял ВАГ- современный тип впрыска, когда в цилиндры накачивается просто воздух.
Его можно сжимать и до 13 и даже до 22 атмосфер, для этого нужна турбина. Никакой детонации не будет. Так как нет там бензина. Потом в уже сжатый воздух под ОЧЕНЬ большим давлением впрыскивается топливо и поджигается свечой, КПД двигателей с таким типом впрыска на много выше того, что применялся раньше у Тойоты. Расход ниже. Плюс можно без детонации применять повышенную степень сжатия. Что с успехом и делают уже более 20 лет немецкие производители, да и не только немцы. Делали ВСЕ кроме Тойоты, китайцев и корейцев. Но этот тип впрыска не стабилен на холостых и низких оборотах. Плюс из за высокого КПД мало выделяется тепла. Может не хватать на обогрев салона. Ну и конечно конструктивная сложность, что ранее Тойота не приветствовала. Сегодня политика Тойоты меняется. Она начинает использовать новые технологии ( которым уже более 20 лет...) так как экологические нормы Евро 6 на MPI выполнить не возможно, там нельзя точно дозировать объём топлива.
В итоге появился новый двигатель в котором совмещены 2 типа впрыска. Используется по 2 разные форсунки на каждый цилиндр. Каждый из них используется в тех условиях, в каких работа его оптимальна. MPI на холостых и малых, GDI на высоких. Отсюда стала возможно применить слегка повышенную степень сжатия. И пониженный расход бензина. Тойота такие двигатели впервые обкатала на Хае прошлом рейстал двиг 3,5 л. Немцы тоже делают такие же двигатели и применяют MPI форсунки, от которых они отказались ещё в 90-е годы прошлого века. Но у них блоки либо чугунные, либо из специального сплава и могут выдерживать степень сжатия более 13.
Применять лучше 95 бензин, под него всё было рассчитано. Расход будет минимальным, тяга максимальной. 92 это маркетинг для России, чтобы насолить немцам. В мире сегодня такой бензин применяют только для спец двигателей, бензопила, и прочее. в Машины его не заливают уже давно. На заправках не продают. Октановое число бензина сегодня надо связывать не со степенью сжатия, а с максимальным числом оборотов, так как скорость его горения разная. Но это другая тема, об этом пока рано. Тойота не применяет высоко оборотистые двигатели.