любитель 2
Старожил
Сообщений: 2096
Регистрация: 24.2.2012
Город: Новосибирск
Авто: другое авто

10.10.2017, 15:28

Уменьшил емкость до 2200 мкФ, а то слишком долго не выключается балалайка при выдергивании ключа.
Сейчас примерно 3 сек.

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9554
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

10.10.2017, 16:12

любитель 2 @ 10.10.2017, 16:28
Уменьшил емкость до 2200 мкФ, а то слишком долго не выключается балалайка при выдергивании ключа.
Сейчас примерно 3 сек.

Величина ёмкости, а следовательно время удержания напряжения, зависит от тока потребляемого по шине АСС. В некоторых случаях 2200 может не хватить.
Всем своим ставлю 10000 с запасом, т.к. у разных ГУ ток разный.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

любитель 2
Старожил
Сообщений: 2096
Регистрация: 24.2.2012
Город: Новосибирск
Авто: другое авто

10.10.2017, 16:30

Sakura-San @ 10.10.2017, 20:12
Величина ёмкости, а следовательно время удержания напряжения, зависит от тока потребляемого по шине АСС. В некоторых случаях 2200 может не хватить.
Всем своим ставлю 10000 с запасом, т.к. у разных ГУ ток разный.

Согласен, но пока не поставишь, не узнаешь какая нужна ёмкость для конкретной балалайки, а для себя любимого можно и подобрать наиболее удобный вариант. smile.gif

LarrySlav
Старожил
Сообщений: 1611
Регистрация: 29.8.2016
Город: Новочеркасск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

3.4.2021, 8:12

Много прочитал и посмотрел Ютуб, но остался вопрос: в разрыв какого провода ставить конденсатор? АСС или В+ в моем случае?
А случай у меня простой: на хорошо прогретой машине перезапуск движка не вырубает ГУ, а вот на остывшую (читай подсевший акум) - идёт перезапуск ГУ.
Думаю что проблема в В+. Или нет?

Или начать со смены аккума? Фурукаве 4,5 годика уж.
2016, 4х4, варик, "комфорт", яп.

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9554
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

3.4.2021, 21:39

LarrySlav @ 3.4.2021, 9:12
Много прочитал и посмотрел Ютуб, но остался вопрос: в разрыв какого провода ставить конденсатор? АСС или В+ в моем случае?
А случай у меня простой: на хорошо прогретой машине перезапуск движка не вырубает ГУ, а вот на остывшую (читай подсевший акум) - идёт перезапуск ГУ.
Думаю что проблема в В+. Или нет?

Или начать со смены аккума? Фурукаве 4,5 годика уж.

Проблема конечно в АКБ. Происходит при старте просадка напряжения на полудохлом аккуме. Скоро придётся менять, но дело идёт к теплу, так что ещё до осени
должен поработать. А чтобы не менять сейчас его, нужно поставить конденсатор 10000 мкф на 16в плюсом к АСС магнитолы, а минусом на шасси.

п.с. не берите дешёвые китайские за 40-50р. они бывает взрываются. Возьмите за 200р ELNA, NICHICON, JEMICON, PANASONIC, SAMSUNG, NEC, SANYO.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

LarrySlav
Старожил
Сообщений: 1611
Регистрация: 29.8.2016
Город: Новочеркасск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

4.4.2021, 7:04

Sakura-San @ 3.4.2021, 21:39
Проблема конечно в АКБ. Происходит при старте просадка напряжения на полудохлом аккуме. Скоро придётся менять, но дело идёт к теплу, так что ещё до осени
должен поработать. А чтобы не менять сейчас его, нужно поставить конденсатор 10000 мкф на 16в плюсом к АСС магнитолы, а минусом на шасси.

п.с. не берите дешёвые китайские за 40-50р. они бывает взрываются. Возьмите за 200р ELNA, NICHICON, JEMICON, PANASONIC, SAMSUNG, NEC, SANYO.

Сакура-Сан, спасибо за ответ. Я уже приобрел nichicon (по Вашему совету, пост от 2016г.) и диод 1N4007. Но пока не ставлю, думаю, начну с аккума. При запуске тухнет вся приборка. Хотя пускает бодро, без проблем. Это, наверное, и ЭБУ двигателя каждый раз перезапускается и адаптируется?
2016, 4х4, варик, "комфорт", яп.

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9554
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

4.4.2021, 7:27

LarrySlav @ 4.4.2021, 8:04
... Это, наверное, и ЭБУ двигателя каждый раз перезапускается и адаптируется?

Нет, в ЭБУ как раз есть конденсатор. А аккум походу "приехал".
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

LarrySlav
Старожил
Сообщений: 1611
Регистрация: 29.8.2016
Город: Новочеркасск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

4.4.2021, 16:17

Вобщем впаял я кондёр с диодом, но результата не добился. Аккум не трогал, стоит старый.
При запуске двигателя ГУ также отрубается, а после вытаскивания ключа работает примерно 1 минуту!
Думается, что дело в В+ (20А), а не в АСС. Или и в том и в том.
2016, 4х4, варик, "комфорт", яп.

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9554
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

4.4.2021, 18:32

Конденсатор стоит после диода? Что-то не так...А после перезапуска ГУ настройки станций сохраняются?

p.s. В В+ диод ставить нельзя, потеряете в выходной мощности ГУ.
p.p.s.Напряжение на аккуме в момент просадки какое?
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

LarrySlav
Старожил
Сообщений: 1611
Регистрация: 29.8.2016
Город: Новочеркасск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

4.4.2021, 19:45

Sakura-San @ 4.4.2021, 18:32
Конденсатор стоит после диода? Что-то не так...А после перезапуска ГУ настройки станций сохраняются?

p.s. В В+ диод ставить нельзя, потеряете в выходной мощности ГУ.
p.p.s.Напряжение на аккуме в момент просадки какое?

Диод - конденсатор - магнитола. Настройки станций сохраняются, магнитолу поставил Teyes CC2+, из-за неё все пляски. Перегружается андроид дольше чем штатная магнитола, это и бесит.
Про В+ понял, лезть не буду. Теперь не пойму куда копать, аккум видимо придётся заменить, хотя при зарядке все банки кипят, двигатель пускает бодро.
2016, 4х4, варик, "комфорт", яп.

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9554
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

4.4.2021, 21:32

Так у Вас не штатное ГУ...
Значит так: едем в ближайший магазин АКБ и просим проверить ёмкость Вашего аккума. Если он более-менее, значит дело в ГУ.
Если он полудохлый меняем его на новый. Третьего, увы, не дано...
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

любитель 2
Старожил
Сообщений: 2096
Регистрация: 24.2.2012
Город: Новосибирск
Авто: другое авто

5.4.2021, 7:18

LarrySlav @ 4.4.2021, 20:17
Вобщем впаял я кондёр с диодом, но результата не добился. Аккум не трогал, стоит старый.
При запуске двигателя ГУ также отрубается, а после вытаскивания ключа работает примерно 1 минуту!
Думается, что дело в В+ (20А), а не в АСС. Или и в том и в том.

Один в один мой случай. smile.gif
Тоже в провод АСС был впаян диод и кондёр. Аккум был свежий.
Стоял Kenwood DDX 7055 работающий через внешний усилитель и рубился при старте так же.
Я забил на это, благо аппарат грузился быстро, хотя в моём случае (внешний усилитель) можно было и на В+ попробовать поставить диод с кондёром.

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9554
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

5.4.2021, 7:54

Да в нештатных аппаратах это часто встречается. Если не использовать внутренние усилители ГУ, a внешние, то конечно диод с кондёром на +В должен помочь.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

LarrySlav
Старожил
Сообщений: 1611
Регистрация: 29.8.2016
Город: Новочеркасск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

5.4.2021, 7:54

любитель 2 @ 5.4.2021, 7:18
можно было и на В+ попробовать поставить диод с кондёром.

Да вот сидит у меня мысль. Но там видимо нужно диод на 5 ампер и конденсатор 20 000-40 000 мФ. Может решусь пока руки чешутся.
2016, 4х4, варик, "комфорт", яп.

любитель 2
Старожил
Сообщений: 2096
Регистрация: 24.2.2012
Город: Новосибирск
Авто: другое авто

5.4.2021, 10:21

LarrySlav @ 5.4.2021, 11:54
Да вот сидит у меня мысль. Но там видимо нужно диод на 5 ампер и конденсатор 20 000-40 000 мФ. Может решусь пока руки чешутся.

Если решишся, то ставь диод Шотки - на нём падение напряжения минимально и подобрать по мощности не трудно.
Можно выпаять из старого блока питания от компа и включить выводы в параллель.

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9554
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

5.4.2021, 10:57

LarrySlav @ 5.4.2021, 8:54
Да вот сидит у меня мысль. Но там видимо нужно диод на 5 ампер и конденсатор 20 000-40 000 мФ. Может решусь пока руки чешутся.

Диод на 5 А недостаточно. Максимальный ток, потребляемый каждым каналом - 3А. 4х3=12А. Плюс другие потребители ГУ. Ведь не даром в цепи +В стоит пред на 20А.
Если Вы слушаете музыку не громко, то диод на 10А достаточно. А если любите поддать "жару", то берите не менее 15А.
В любом случае мощность чуть уменьшится.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

LarrySlav
Старожил
Сообщений: 1611
Регистрация: 29.8.2016
Город: Новочеркасск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

5.4.2021, 11:53

Посоветовали мне на 4ПДА поставить в АСС вместо кремниевого диода 1А мощный диод Шоттки 15А - MBR15100. типа кремень сжирает 1,1В, а шоттки просаживает всего 0,5В. Это может быть критично. Ну и увеличить кондёр, хотя у меня на 10000 мФ минуту шпарит ещё после выкл.АСС.
2016, 4х4, варик, "комфорт", яп.

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

5.4.2021, 12:13

Sakura-San @ 6.12.2016, 17:40
Rael
В разрыв этого провода ставим диод катодом к ГУ и далее электролит 10,000х16В,

Конденсатор должен быть на 25В!
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9554
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

5.4.2021, 18:43

LarrySlav @ 5.4.2021, 12:53
Посоветовали мне на 4ПДА поставить в АСС вместо кремниевого диода 1А мощный диод Шоттки 15А - MBR15100. типа кремень сжирает 1,1В, а шоттки просаживает
всего 0,5В. Это может быть критично. Ну и увеличить кондёр, хотя у меня на 10000 мФ минуту шпарит ещё после выкл.АСС.

Кремний "сжирает" 0,8В, максимум 0,9. Но для АСС это не важно. Вжно для +В.
Ёмкость увеличивать не имеет смысла - у Вас и так долго держит конденсатор.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9554
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

5.4.2021, 18:47

BatrakovSV @ 5.4.2021, 13:13
Конденсатор должен быть на 25В!

Это почему? В машине больше 15В не бывает (если, конечно, никто не влез в РН генератора). Импульсные скачки не в счёт,
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

Вернуться в “Автозвук & Электроника 3”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0