Закончил небольшое (на 15т.км) исследование полезности присадки. Пока вывод такой: вреда от неё никакого нет (кроме финансового). Правда, пользы тоже нет :-)
Итак, последовательность опытов:
1) Сфотографировал эндоскопом состояние цилиндра, клапанов и форсунки прямого впрыска почти сразу после покупки машины (на 30т.км пробега). Описание
ссылка.
2) Приобрёл присадку KYK 63-018, 2 флакона (фото см. ниже) и залил по инструкции: сначала 1 флакон, потом, через 3т.км, ещё один. Заливал в пустой бак и доливал до полного.
3) На 36т.км пробега (т.е. через 6т.км езды с присадкой) опять сделал обзор эндоскопом. Присадку больше не добавлял.
4) На 42т.км (т. е. через 7т.км езды без присадки) повторил обзор ЦПГ эндоскопом. Примечание: так сложилось, что последние 2,5т.км перед финальным обзором пробег был только по трассе (90-130км/ч)
Присадка:
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Сравнение состояний поршней:
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Чтобы было понятно — что мы видим? - вот фото формы наших поршней (фото не моё):
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Сравнение состояний форсунки прямого впрыска и клапанов:
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Выводы:
- разницы в состояниях ЦПГ и форсунки в зависимости от присадки не видно;
- форсунка ощутимо прочищается от нагара просто при нагруженном режиме езды;
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
- Т.о., как и для обычного мотора, имеет смысл время от времени делать "прожарку свечей" ;
- Вообще не понимаю, почему ОД взялся лить нам присадку: в мануале (раздел 7-2) чётко сказано, что присадка рекомендуется только для южных стран бывшего СССР:
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Буду наблюдать дальше. Присадку пока лить не собираюсь. Следующий обзор эндоскопом сделаю через 7-8т.км.
Для справки:
Режим эксплуатации моей машины:
7-10т.км в год, из них 2,5-3 т.км — трасса, остальное город. В городе в основном "на работу и с работы" по 15-17 км/день, половина времени — пробки и светофоры. Режим езды — достаточно активный, но без светофорных стартов. Прогрев мотора перед началом движения — 2 мин. Пока движок не прогреется до ~1,5рисок — не раскручиваю более 2т.оборотов.
Примечания:
1) Все наблюдения проводил только на первом цилиндре.
2) Всё сказанное имеет отношение только к моему режиму езды. Возможно, при эксплуатации в качестве офисной машины или при сплошных пробках всё будет иначе.
3) Замена масла была на 32 и 39т.км (если это важно).