Машина Toyota RAV 4 (III), сентябрь 2007 г., 2,4 литра, пробег 215 000 км.Поменял топливную трубу. Отгнила заливная горловина от топливной трубы. Отгнили маленькие трубки: воздушная – диаметром 10 мм, перелива топлива – диаметром 14 мм.
Артикулы топливной трубы в сборе:77201-42181
77201-42182
77201-42183
ST 77201-42183 (Китай)
Z60113R (Zikmar)
NTY PWP TY 002 (Польша)
NTY PWP TY 002 (Польша) была в магазине в наличии по цене 6400 руб. Внешние габариты совпадают. Топливная труба 35 мм (толщина стенки 1мм), труба (перелив) 14 мм, труба (воздух) 10 мм.
На трубу 10 мм одет шланг (наружный диаметр 13,7 мм, внутренний диаметр 9,0 мм). Когда шланг одет на трубку, его внешний диаметр = 15 мм. Шланг закреплен новым оцинкованным пружинным хомутом. Внутренний диаметр хомута в рабочем (одетом на шланг) положении 15 мм. Длина шланга 235 мм. На этот шланг одет дополнительно кусок защитного шланга (наружный диаметр 20 мм, толщина стенки 2 мм) длиной 155 мм. На свободном конце эти шланги склеены между собой. Хомуты на большой топливной трубе 35 мм имеют приваренные гайки, затягиваются болтами М6 х 15 мм, шестигранник головки болта (с фланцем) имеет размер под ключ на 10.
Купил дополнительно для ремонта:- Хомут червячный (Германия, ширина 9мм, нерж.сталь W5), 2 шт.
NORMA TORRO W5 32-50/9 = 200 руб., W5 – это лучшая нержавейка (полоса + винт + головка), (заменил оба старых хомута), оригинальный хомут (90460-46003) стоит 700 руб. в EXIST.
- Хомут пружинный NORMA FBS - D15мм / ширина 12мм = 40 руб. (не пригодился), оригинальный хомут (96132-51300) стоит 300 руб. в EXIST.
- Хомут пружинный NORMA FBS - D19мм / ширина 12мм = 50 руб. (не пригодился), оригинальный хомут (90959-04001) стоит 600 руб. в EXIST.
Расшифровка: D15мм (рабочий внутренний диаметр хомута, когда он одет на шланг) / 12мм (ширина хомута). В свободном состоянии хомут «D15мм» имеет внутренний диаметр 13 мм, а при максимальном сжатии ушек раскрывается до 16 мм, чтобы одеть на шланг 15 мм. Хомуты очень пружинистые.
- Болт с фланцем М6 х 16, по 15 руб., 3 шт. (для защитной панели), оригинальный болт (90119-06615) стоит 230 руб. в EXIST.
- Болт с фланцем М8 х 16, по 25 руб., 2 шт. (для крепления топливной трубы), оригинальный болт 77101 (90105-08158) стоит 500 руб. в EXIST.
Демонтаж старой трубы:- При снятии защитной пластиковой панели ни один из трех болтов не открутился. Все болты (М6 х 16 мм) отгнили. Панель держалась на ржавчине и на честном слове. Болты крепления топливной трубы (М8 х 16 мм, головка 12) предварительно залил на 30 минут жидким ключом «PRESTO». Открутились хорошо. Резьба у нижнего – ржавая, у верхнего – новая.
- Пружинный хомут (диаметр 20 мм) на красном резиновом шланге, одетом на трубку 14 мм был в хорошем состоянии и снялся очень легко.
- Подкузовная пластиковая панель, закрывающая вход в топливный бак имеет три точки крепления: Первая – пластиковая клипса (шляпка 20 мм, высота ножки 14 мм и диаметром 6,5 мм) отломалась и подлежала замене. Вторая – пластиковая гайка с фланцем (головка 10) легко скрутилась с центральной шпильки. Третья – гайка на 10 на краю панели не открутилась. Но панель легко поворачивается на этой гайке, открывая доступ к шлангам.
- шланг от маленькой воздушной трубы легко снимается рукой с пластмассового штуцера, хомутика там нет.
- Шланг, соединяющий топливный бак и наливную трубу, имеет внутренний размер 35 мм, наружный – 43 мм. Открутил червячный хомут на патрубке топливного бака, предварительно залив жидким ключом. Полоса у хомута из нержавейки, а сам винт из оцинкованной стали, поэтому там есть коррозия.
Монтаж новой трубы:1) Просунул горловину в резиновую манжету заправочного лючка и закрепил трубу на верхний болт. Закрутил в горловину крышку и закрыл дверку лючка. Ничего не мешало закрытию.
2) Отверстие в нижнем хомуте крепления трубы не совпало с отверстием в корпусе машины на 10 мм по высоте. Демонтировал трубу, раскрутил нижний хомут и обнаружил, что он прихвачен сваркой к наливной и воздушной трубкам. Срезал сварку болгаркой, подкрасил, переставил хомут повыше.
3) Приложил к трубе защитную панель и откорректировал расположение хомутов, к которым должна крепиться панель болтами М6 х 16.
4) Вновь закрепил трубу двумя болтами М8 х 16 к машине. Закрепил шланги. На воздушной трубке 10 мм хомут стоял новый в сборе со шлангом, на трубке 14 мм оставил старый пружинный хомут на красном шланге, на шланге наливной трубы 35 мм два хомута поменял на новые из нержавейки. Подкузовную пластиковую панель повернул на место, по центру накрутил пластиковую гайку с фланцем, на краю поставил новую пластиковую клипсу с диаметром ножки 6,5 мм и высотой ножки 14 мм, шляпка 20 мм. Защитную панель в арке колеса закрепил тремя болтами М6 х 16, подложив большие оцинкованные шайбы.