Toh@:
ошибку вероятнее дает
НЕ датчик тепературы всасываемого воздуха (IAT) (, т.к. этот датчик стоит в корпусе кажуха воздушного фильтра и температура выхлопных газов, попадающих во впускной колектор, на него никак не может влиять.
Датчик темепературы всасываемого воздуха стоит по направлению потока воздуха раньше, чем клапан ERG.
Скорее всего ошибку выдает
датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) либо датчики в выхлопной трубе (
датчик кислорода до Катализатора, датчик соотношения воздуха и топлива после Катализатора), в просторечии Лямда-зонд. На сколько мне известно на RAV4 (1) лямда-зонд стал устанавливаться после рейсталинга.
Отсутствие поступления выхлопных газов во входной колектор изменяет состав топливной смеси (на средних режимах), на что должен реагировать лямда-зонд и как слежствие ЭБУ (изменяя порции подачи топлива в целях изменения состава топливной смеси). Как это может вызвать ошибку у меня версий нет.
На сколько мне известно клапан ERG должен открываться в момент движения с нагрузкой (на малых или средних оборотах двигателя) при резком нажатии педали газа (разряжение во впускном колекторе быстро падает и увеличивается подача топлива, т.е. при сильном обогощении топливной смеси). Открытие клапана ERG насыщает всасываемый воздух выхлопными газами, что позволяет снизить температуру сгорания топливной смеси в цилиндрах и, как следствие, избежать нежелательной детонации, а также "дожечь" часть выхлопных газов из-за не полного сгорания переобогащеной топливной смеси. Мой вывод из последних объяснений: ошибку может дать
а)
датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP), т.к. разряжение падает ниже допустимого для данного датчика уровня,
б) либо
лямда-зонд (датчик кислорода) в связи с черезмерно большим (либо недопустимо малым) содержанием кислорода во выхлопном газе из-за не полного сгорания топливной смеси.
в) либо всё это в месте, включая
датчик положение дросельной заслонки (TPS). Так как "мозги двигателя" могут анализировать взаимосвязь нескольких датчиков, в том числе скорость открытия дросельной заслонки, уровень разряжения во впускном коллекторе и уровень кислорода в выхлопных газах, то ошибка может возникать из-за совокупных данных датчиков.
Выше мною написанное является моим личным мнением и не претендует на истину в последней инстанции.
немного о лямбд-зонде
ссылкассылкассылкаобманка на второй лямда-зонд после катализатора
ссылка
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)