User-VRN
Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 11.7.2021
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (2) из США

25.1.2023, 11:31

Всем доброго дня!

Имеется: RAV 4 2001 Американец, сгнил родной топливный бак, решили менять на пластиковый. Пластиковый бак, если я все правильно понял, не от американца, а европейский, соответственно отсутствуют некоторые трубки. На СТО при замене бака не стали заморачиваться, сняли лишние трубки, поставили бак, проверили - машина заводится, уровень топлива в норме, ну и на этом я уехал. В последствии начались проблемы: выскакивали ошибки P 0441, P 0446. Почитал, что ошибки связаны с неправильной работой EVAP, ну и спокойно "отшил" программно их.

На данный момент машина исправно передвигается, заправляется, ошибок соответственно нет, но есть одно НО: если при езде по городу заправить больше половины бака, периодично машина начинает глохнуть (обычно это происходит после того как хорошо дать газу (езжу довольно динамично) и оттормозиться перед светофором. Холостые начинают плавать, машина как бы троит, выскакивает ошибка по пропуску зажигания (в разных цилиндрах). Как только топливо уходит до половины бака - машина работает исправно, ошибок нет. По трассе проблем нет (заправился, поехал, сжег бензин - заправился).

Начал разбираться с этим вопросом, поскольку на СТО сильно вникать не хотят (проблема плавающая, да и конструкция EVAP на половину разобрана). Из того, что не понравилось - в трубке, идущей от бака к абсорберу периодически появляется бензин (по моей логике там должны быть только пары), на эту мысль натолкнула запись, где человек тоже менял бак на пластиковый и у него начались такие же проблемы, и он предположил, что из-за другой конструкции в трубку для паров попадает бензин. Логика есть, т.к. трубка у нас на баке выходит так, что при торможении туда вполне может залиться бенз. Заехал на СТО, в трубке действительно был бензин, удлинили и задрали эту трубку максимально вверх, залили полный бак, поехали кататься, автомобиль начал глохнуть, вернулись на СТО, сняли трубку - бензина в ней нет (сухая).... Из идей - нужно полностью уводить пары от абсорбера, но куда (просто кидать трубку на днище совсем не хочется). Либо понять, в чем разница американского EVAP и европейского, почему нельзя мою систему переделать под европу... Пока что мысли кончились, если кто что подскажет - заранее спасибо!

parbor
Старожил
Сообщений: 2302
Регистрация: 23.3.2019
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

25.1.2023, 11:49

Бензин не сможет выгрести из бака, если перекрыт путь поступления воздуха. Вот ту трубку, которую удлиняли и вывели вверх-сначала нужно бы пустить петлю ниже уровня бака и только потом наверх. Нечто похожее реализовано в жигулях классики-там трубка вентиляции сначала именно вниз спущена. А если откусить и прямо на уровне вывести-картина на Вашу похожа. Однажды нашел такое на послеаварийной машине, тоже голову ломали долго.

No Name
Старожил
Сообщений: 510
Регистрация: 13.1.2022
Город: Долгопрудный
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.

25.1.2023, 11:50

Не знаю, но предположу возможную проблему. Естественно проблема связана с нарушением вентиляции бака. Возможно дело в пробке горловины бака) Для разных систем вентиляции пробка может быть с клапаном для забора внешнего воздуха или без клапана. Пробку ведь не меняли?
В эксплуатации: Rav4(5). Hоnda Pilot. BMW R1200R LC, Ноnda Zoomer.

User-VRN
Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 11.7.2021
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (2) из США

25.1.2023, 11:58

parbor @ 25.1.2023, 11:49
Бензин не сможет выгрести из бака, если перекрыт путь поступления воздуха. Вот ту трубку, которую удлиняли и вывели вверх-сначала нужно бы пустить петлю ниже уровня бака и только потом наверх. Нечто похожее реализовано в жигулях классики-там трубка вентиляции сначала именно вниз спущена. А если откусить и прямо на уровне вывести-картина на Вашу похожа. Однажды нашел такое на послеаварийной машине, тоже голову ломали долго.


так вот я и не понял, трубку удлинили, поехал проверять, машина начала глохнуть, но когда трубку опять сняли, бензина в ней не было (сухая была)...

No Name @ 25.1.2023, 11:50
Не знаю, но предположу возможную проблему. Естественно проблема связана с нарушением вентиляции бака. Возможно дело в пробке горловины бака) Для разных систем вентиляции пробка может быть с клапаном для забора внешнего воздуха или без клапана. Пробку ведь не меняли?

пробку не менял, в родной сделал отверстие (милиметр или пару)

parbor
Старожил
Сообщений: 2302
Регистрация: 23.3.2019
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

25.1.2023, 12:16

Согласно Вашему изложению-трубку удлинили и вывели сразу вверх. Не хватает петли, уходящей сначала ниже уровня бака-и только потом вверх. Добавлю из того, с чем сталкивался. Гораздо чаще при проблемах с вентиляцией картина иная. От полного бака почти до половины бензин выбирается насосом и только потом начинаются проблемы с забором. Видел и сплющенные разрежением баки. Что то перепутано в трассировке трубок, относящихся к вентиляции.

User-VRN
Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 11.7.2021
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (2) из США

25.1.2023, 13:17

parbor @ 25.1.2023, 12:16
Согласно Вашему изложению-трубку удлинили и вывели сразу вверх. Не хватает петли, уходящей сначала ниже уровня бака-и только потом вверх. Добавлю из того, с чем сталкивался. Гораздо чаще при проблемах с вентиляцией картина иная. От полного бака почти до половины бензин выбирается насосом и только потом начинаются проблемы с забором. Видел и сплющенные разрежением баки. Что то перепутано в трассировке трубок, относящихся к вентиляции.


когда удлиняли трубку - сделали несколько петель (длинную трубку на удлинение привез biggrin.gif )

User-VRN
Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 11.7.2021
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (2) из США

26.1.2023, 15:50

кстати, никто не подскажет сервис, где бы занялись этим вопросом (может какое СТО, специализирующиеся на топливных системах, отключении EVAP и т.д.)

gdv36
Старожил
Сообщений: 452
Регистрация: 10.9.2008

26.1.2023, 21:22

User-VRN @ 26.1.2023, 16:50
кстати, никто не подскажет сервис, где бы занялись этим вопросом (может какое СТО, специализирующиеся на топливных системах, отключении EVAP и т.д.)


в Воронеже заниматься 20-летней ржавой тойотой никто не станет
rav4 2002 3dr 1AZ-FSE RHD

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация 2”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0