7.12.2012, 8:34
Тема получила неожиданное продолжение, когда я уже перестал ее отслеживать. Некогда было, т.к. занимался автомобилем, да и работу еще никто не отменял. Однако несправность, которая парила меня почти год, НАЙДЕНА И УСТРАНЕНА. Расскажу по-порядку смакуя подобности, может кто-то извлечет для себя полезное. Прежде сразу скажу, что менять зазор на иридиевых свечах, а именно такие настоятельно рекомендованы для двигателей AZ и ZZ, категорически запрещено. Работа двигателя на газовом топливе, уж поверьте мне, человеку с высшим автомобильным образованием и всю жизнь проработавшим с автотехникой, подразумевает интенсивный износ деталей двигателя, особенно ГРМ, ввиду активного окисления моторного масла компонентами газового топлива. Даже специальные моторные масла и присадки не помогают. А также быстрое разрушение выпускной системы, по тем-же причинам. Так что и здесь "бесплатных пирожных небывает". За все плюсы газа приходится, рано или поздно, расплачиваться. Теперь по-поводу траблов в машине. Прислушавшись к настоятельным рекомендациям гуру форума MrDims, погнал на диагностику. Небуду описывать, что мне стоило, чтобы автомобиль оказался на стенде диагноста в момент, когда появлялась неисправность. К диагносту кстати очередь по записи на целый день, и сам он такой важный и надутый, как индюк. Ни дать- ни взять, диагност солидного автосервиса! Диагностика показала - авто в полном порядке, однако в момент провалов происходит перезагрузка ЭБУ и сигналы на исполнительные элементы перестают поступать . Вывод однозначный - пропадает питание блока управления, скорее всего масса. На мое робкое замечание о том, что все питание было проверено и все точки массы зачищены, он с сочуствием посмотрел на меня, как врач на больного, и сказал, что раз так, то надо менять компот. При моем вопросе о дальнейшем ремонте,он как-то сразу поскучнел и, кивнув на очередь, сказал, что ему некогда и предложил пройти в кассу для прекращения беседы и оплаты 1000рублей. Выехав из сервиса, поймал себя на мысли, что ожидал подобного отношения и квалификации мастера и поэтому не сержусь. Однако мысль о перебоях с питанием ЭБУ прочно засела у меня в голове. Приехал домой, подцепил собственный сканер - при появлении глюков вспыхивает чек, но ошибка не успевает фиксироваться. компот перегружается и теряет связь со сканером. Организовав на работе инициативную группу электронщиков, вскрыли блок управления. На подобных устройствах впервую очередь выходят из строя преобразователи питания для процессора. Измерив напряжение на выходах преобразователя установили, что питание стабильно на всех режимах работы ЭБУ, значит косяк не по питанию. Пришлось взять небольшой перерыв, для осмысления происходящего и моральной подготовки к покупке нового блока управления, который не копейки стоит. В этот момент произошло то, что должно было произойти, согласно закона "хороший стук всегда наружу выйдет." В одной из поездок на работу при очередном дергании автомобиля замигал чек, который мигал всю дорогу, при этом почувствовал, что автомобиль подтраивает. Приехав, тут-же вывернул свечи. Три свечи - как новые, одна чуть с желтоватым налетом. Форсунка! Забилась и несоздает нормальную смесь для горения в цилиндре! Тогда причем здесь компот? Подцепив сканер, обнаружил в базе хранения ошибок " Пропуски воспламенения во 2 цилиндре". Все - замена катушки! В дальнейшем выяснилось, что при определенной температуре, катушка иногда пробивала на массу, комп уходил в защиту, не успевая фиксировать ошибку, и разрывал связь со сканером. Как-то так. Прошу прощения за всю вышеизложенную "воду", но надеюсь, что мой опыт и путь поиска неисправности пойдет кому-то на пользу.