Serjik
Старожил
Сообщений: 5762
Регистрация: 20.3.2012
Город: ХМАО
Авто: RAV4 (3) левый руль

14.6.2013, 5:28

Приветствую всех форумчан, заглянувших в данную тему!
Недавно на форуме, в другой теме, у меня возникло обсуждение о том, как официальный дилерский сервисный центр отнесётся к автовладельцу, если автовладелец проходил ТО самостоятельно, не в официальном сервисе Тойота, и обратился к ОД при наступлении гарантийного случая.
Насколько я понимаю, при обслуживании на стороне, а не в официальном сервисном центре Тойота, дилерский сервисный центр, при общении к нему владельца авто по поводу того, что у него случился гарантийный случай, вежливо и корректно пошлёт по всем известному пути. Конечно же у автовладельца имеется право направить дилеру претензию, обратиться в Отдел по защите прав потребителей, в суд. Почему то мне так кажется и почему то я уверен на все 100 процентов, что суд откажет владельцу авто в предъявлении требований в дилерский сервисный центр, т.к. по условии Гарантии, за которую автовладелец подписался при покупке авто, дилер вправе отказать в гарантийном обслуживании если авто обслуживался не в официальных сервисных центрах Тойота. Тут есть ещё один нюанс, что в условиях Гарантии прописано, что отказать может и Тойота, а не только ОД.
Т.е. у владельца автомобиля останется право доказать самому, что случай гарантийный - обращение к каким то независимым оценщикам, каким то иным сертифицированным сервисным центрам и потом уже обращаться либо к ОД за бесплатным устранением поломки по гарантии либо обратиться непосредственно к Тойота Моторс в России (г. Москва). Насколько я знаю, ОД отправит документы в Тойота Моторс и будет ждать ответа о том, оказывать Вам или нет бесплатное гарантийное устранение неполадки. Или как вариант Вы можете заплатить за ремонт и в последующем предъявить его в Тойота Моторс.
С удовольствием бы пообсуждал бы данный вопрос с форумчанами и может действительно я не правильно понимаю ситуацию.

adik
почти местный
Сообщений: 19559
Регистрация: 10.11.2009
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (3) левый руль

14.6.2013, 6:56

Насколько я помню, данная тема обсуждалась на форуме года 2 назад. И вроде участники диспута пришли к следующему:
полностью снять машину с ЗАВОДСКОЙ гарантии достаточно сложно и проблематично, если клиент настойчив и немного умен. ОД может снять с гарантии те узлы, в которые вносились конструктивные изменения или они обслуживались в сервисе не имеющим надлежащей сертификации. ОД не может отказать вам в гарантийной замене узла, который вообще не входит в их плановое ТО, т.е. не обслуживается по регламенту независимо от того где и как вы проходите ТО.
Естественно, не очень умный ОД будет упираться и брыкаться, но если вы будете требовательны и уверены в своей правоте, то получите всё что должны получить. Пример из жизни со "знакомым" РАВом. Владелец машины после фирменного ТО-30000 "забил" на фирменную гарантию и перестал у них обслуживаться. В районе 50 000 км (но во время 3-летней заводской гарантии) потекла стойка аммо и появились проблемы с заслонками кондиционера, поехал к ОД и попросил их устранить проблемы, естественно, его попытались послать "лесом", но человек уже с богатым жизненным опытом подробно и по полочкам обрисовал им то, что я написал вам выше, после этого он написал заявление в ТМС зарегистрировал его у ОД и приготовился воевать дальше. Через 2 дня его пригласили на дефектовку в салон, а дней через 10, после прихода заказанных запчастей, устранили все неисправности совершенно даром, по гарантии, заложенной в цене авто. Я аналогично менял омыватель заднего стекла, потевшую после дождя фару и что-то ещё мелкое. На ТО1, 2, 3 (на этом мои поездки на ТО к дилеру закончились), привозил своё масло, удовлетворяющим требованиям Тойоты согласно мануалу и мне без проблем его лили без всяких там отметок в сервисной книжке. Коротко примерно так. Опыт общения с ОД Тойоты у меня с сентября 2002 года- была приобретена Короллка, обслуживалась примерно по такой же схеме. Добавлю, что ОД в г. Челябинске очень адекватен и внимателен к клиенту, в отличии от нашего магнитогорского.
ЗЫ: почему ОД упирается менять бракованные узлы по гарантии -- мне немного не понятно. От ТМС он получает за эту работу деньги и довольно приличные, правда с некоторой задержкой по времени, + затраченная деталь. Мне кажется, у Тойоты наиболее честная гарантия без всяких там заковырок типа: "гарантия 5 лет, но на подвеску 30 тыс км, на двигатель 50 тыс. км , а АКБ вообще расходник и хорошо что полгода прослужил" (не буду говорить у кого так, сами догадались).
Спасибо за внимание. На этом "завязал" обсуждение этой темы.
AMAT VICTORIA CURAM

MrDims
злобный крокодил
Сообщений: 20812
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто

14.6.2013, 7:49

правда с некоторой задержкой по времени, + затраченная деталь


сам же и ответил
капиталисту невыгодно, чтобы средства "зависали"

adik
почти местный
Сообщений: 19559
Регистрация: 10.11.2009
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (3) левый руль

14.6.2013, 7:56

MrDims @ 14.6.2013, 11:49
сам же и ответил
капиталисту невыгодно, чтобы средства "зависали"


Месяц -полтора. Капиталисту невыгодно без работы сидеть и слесарям просто так зарплату платить. Тем более в нашем "ауле" не очень то официалы и загружены.
AMAT VICTORIA CURAM

Serjik
Старожил
Сообщений: 5762
Регистрация: 20.3.2012
Город: ХМАО
Авто: RAV4 (3) левый руль

14.6.2013, 8:02

У меня пока что не возникало проблем с ОД по обслуживанию Рафчика. Пока прошел только ТО 20000. Всё более чем корректно, вежливо и безпроблемно. По крайней мере у меня складывается такое впечатление в общении с ОД, где я покупал авто (Тойота Центр Екатеринбург Восток). Про других слышал, что они там чего то наглеют, но сам не общался с ними и не могу не подтвердить ни опровергнуть.
Данный вопрос возник в ходе обсуждения одной из тем. По крайней мере для меня видимо осталось что то не допонятым, а обсуждение в той теме было не совсем корректно. Поэтому и решил этот вопрос для себя раскрыть более полно. Пока что я вижу, что видимо в какой то степени у меня имеются неточности в понимании вопроса, т.е. видимо ход моей мысли не совсем верен.
Хотя, пока что у меня ещё остались кое какие сомнения, которые я постараюсь изложить и всё таки попытаться для себя более тщательно уточнить данный момент.

adik
почти местный
Сообщений: 19559
Регистрация: 10.11.2009
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (3) левый руль

14.6.2013, 8:49

Ну будем надеяться и верить, что вопросов и проблем не возникнет, и ваша машина нормально без поломок отбегает задуманный вами срок wink.gif .
AMAT VICTORIA CURAM

Serjik
Старожил
Сообщений: 5762
Регистрация: 20.3.2012
Город: ХМАО
Авто: RAV4 (3) левый руль

14.6.2013, 10:25

Спасибо adic и тебе того же желаю. Да у меня вот в чём закралось сомнение. Хочу чисто теоретически и по логике разъяснить данную ситуацию. Положения Гражданского кодекса РФ пока ещё никто не отменял и его действие распространяется в том числе и на взаимоотношения между продавцом автомобилей и покупателем этих автомобилей. При покупке автомобиля покупателю предлагается ознакомиться и своей личной подписью подтвердить факт того, что он согласен с условиями Гарантийного обслуживания автомобиля. Данная подпись и условия Ганатийного обслуживания указаны в книжке с названием "Руководство по гарантийному обслуживанию". Это на 7 странице. Далее, при прочтении условий Гарантии можно узнать, что оказывается Обращение с целью технического обслуживания или ремонта не к ОД может повлечь за собой невозможность удовлетворения требований по Гарантии. На 15 странице этой книжки имеется раздел с Условиями действия гарантии: Техническое обслуживание в период действия Гарантийного срока должно выполняться только Дилером.
Таким образом, при приобретении автомобиля у дилера покупатель соглашается с этими условиями, что является существенными условиями заключенного между продавцом и покупателем договора купли-продажи. Значит, если Вы не производили ТО в условиях официального дилерского центра, а проводили его где то на стороне, то тогда, в случае обращения к ОД с поломкой и заявлением о том, что случай гарантийный, можно получить ответ типа, что Вы не соблюдали условия гарантии и установление причин поломки чего то в автомобиле и определения случая гарантийным, т.е. проведение технического обследования автомобиля, будет производиться за счет покупателя. В случае, если сервисный центр действительно признает, что поломка произошла в процессе эксплуатации автомобиля и не является следствием производственного брака, то Вы скорее всего получите какой то документ в сервисном центре о результатах технической проверки и соотвественно Ваши денежки поступят в "зрительный зал", т.е. останутся в кассе предприятия. Если же конечно они признают случай гарантийным, то денежки Вам вернут и произведут ремонт гарантийного узла. Соотвественно, раз уж Вы нарушили условия гарантийного обслуживания, за которые Вы подписались лично в сервисной книжке, то в принципе, как следствие и что предусмотрено договором купли-продажи между продавцом и покупателем, можно легко остаться при своих. Т.е. готовиться к судебному процессу. Этому конечно же будут предшествовать дополнительные затраты и т.п. Но, мне почему то так кажется, что какие-либо претензии по качеству автомобиля предъявлять именно к ОД будет не совсем корректно. С данным вопросом необходимо будет обращаться непосредственно к Тойота Моторс в России. ОД скорее всего можно будет использовать как прокладку между Вами и Тойота Моторс, чтобы он переправил документы и получил ответ от них. Ну и соотвественно, если Тойота Моторс примет случай как гарантийный, то ОД осуществит Вам гаратийный ремонт. Вот я примерно вот так вот понимаю эту ситуацию.
Мне известно, что имеется судебная прокутика по данному вопросу, но данная практика применялась в отношении Тойота Моторс в России о том, что в случае, если будет доказано, что поломка была вызвана производственным браком, то Тойота Моторс будет обязана её устранить собственными силами и средствами. Но это всё в отношении официального представительства Тойота Моторс в России. ОД в данном случае лишь выступает посредником и будет что то делать в зависимости от исхода разрешения вопроса.

dig
Старожил
Сообщений: 3131
Регистрация: 1.2.2010
Город: Москва

10.8.2013, 14:14

Serjik - всё правильно, гарантия только на производственные дефекты. А ТО относится только к естественному износу и никак не может влиять на дефекты производства. В этом вся суть ТО что никак не могу т повлиять на возникновение производственных дефектов. Если дефекты возникли при ТО, то они к производителю никаким боком не относятся, а относятся к сервису.

Вернуться в “Право, Законы и беззакония”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0