raspadski @ 5.8.2017, 8:21
А практика показывает, что экипаж будет дежурить где-нибудь на 4-х полосной дороге, у которой на правой полосе кочка, ямка, трамплинчик (нужное подчеркнуть), и штрафовать тех, кто ехал по левой полосе при свободной правой. Не будут же они с предписаниями по устранению дефектов дорожного покрытия в эксплуатирующие организации обращаться. Да полно дорог, где правая полоса в колеях и ямах, дальше всё понятно.
Привет! Да, может быть такая практика и имеется, но у меня почему то есть некоторые сомнения, что такая практика ведётся повсеместно. Я не однократно замечал то, что сотрудник и ГИБДД ловят так сказать на нарушении поворота на право, где дорога имеет две и более полос, "секут" за правильностью проезда "зебры", как режут углы при повороте на перекрестках пересекая сплошную.
В рассматриваемом нами случае с ямистой и бугористой правой, то в пункте 9.4 ПДД имеется такая формулировка как "водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части". И здесь необходимо обращать внимание на слово "по возможности". Если нет возможности двигаться по крайней правой в нормальном режиме, то конечно же можно двигаться и по левой. Хотя, не буду ничего утверждать, но при наступлении указанного тобой случая, когда дежурят в кустах и следят за движением авто по полосам, можно всегда апеллировать к этой формулировке статьи ПДД и при обжаловании действий сотрудников опираться именно на неё. Необходимо будет только правильно зафиксировать этот факт (фото съемка, отражение данного факта в пояснениях к протоколу, обращение внимание возможных понятых, которых можно привлечь самому, и т.п.)