юрa 1905 @ 22.9.2014, 10:33
Там , вроде было ,только принудительно и только в случае если горят фары ... Вот кстати , на будущее , другим , можно плюс взять от ближнего света ... или напрямую или через релюшку ,смотря каким потенциалом управляются . А то у меня разок уже было , сидел в машине ,музыку гонял , и случайно коленкой нажал на кнопку ...
Да, я не случайно спросил. Тоже озабочен данной проблемой. Изучив Ваш мануал, решил посмотреть какие реле (от каких моделей тойоты) можно еще использовать для решения этого вопроса. С разбора у меня нет возможности взять, а 8 т.р. все-таки многовато. Самый минимум, что удалось найти от дорестайлингового авенсиса по каталогу эксзиста есть за 3800 руб.
Не то, чтобы денег жалко, хотя и это не последний аргумент, но посмотрев более внимательно в электрическую схему нашего RAV4 и учитывая Ваш опыт я вот что подумал. Взгляните на схему:
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Я интерпретировал схему следующим образом. Реле управления омывателем фар имеет 5 контактов.
Силовые провода бело-черный и черный, контакты 4 (масса) и 6 соответственно, Вы правильно определили. Это цепь мотора помпы форсунок омывателя фар. Когда внутри реле они замыкаются между собой, помпа включается и на фары подается омывающая жидкость.
Сигнальные, обеспечивающие логику, при которой замыкаются силовые:
- белый (5) идет с переключателя омывателя ветрового стекла (правый подрулевой, который мы дергаем на себя, когда хотим стекло помыть). То есть сигнал логической "1" появляется на этом входе именно в момент нажатия на себя на правый подрулевой.
- коричневый (1) приходит с реле включения фар. Логический "1" когда фары включены и "0" когда выключены.
- синий (3) откуда приходит я не понял, но судя по обозначению на схеме это IGNITION, то есть сигнал "зажигание". Логический "1", когда зажигание включено и "0" когда выключено.
Для работы схемы нужны логические "1" на синем (3) и на коричневом (1). Вход реле (5), белый, при этом считает импульсы, возникающие при нажатии на правый подлрулеой. Помпа включается на 1-й, 6-й, 11-й и т.д. импульс.
Импульсы считаются от момента когда на (1) и (3) одновременно появятся лог "1". То есть, если будет хотя бы один "0" (фары не включены или зажигание не включено, на практике конечно только первое), то управляющие импульсы по (5) просто игнорируются. Если мы салонную кнопку повесим на (5), отцепив данный сигнал от правого подрулевого, то управлять омывателем с помощью кнопки можно, на сами понимаете, что помпа срабатывать будет на 1-ое, 6-ое, 11-ое нажатие на кнопку.
А что если искусственно, после каждого первого нажатия на кнопку, переключать сигнал "зажигание" в "0" и обратно? Тогда каждое нажатие на кнопку будет интерпретироваться релюхой как первое после включения зажигания. Не есть ли это решение проблемы?