Smerg
Старожил
Сообщений: 3796
Регистрация: 12.4.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

12.10.2021, 18:29

Spartak27 @ 12.10.2021, 10:09
Ну ну. Одно лечим другое калечим. Повышая обороты маслосъёмные кольца напрягаются весьма значимо. Далее стадия горения масла с вытекающими последствиями.


Дык, стоящий автомобиль в гараже износа вообще не имеет.

Механика, передний привод, 2,0 л. РАВ 4/5

Spartak27
Старожил
Сообщений: 337
Регистрация: 5.1.2021
Город: Хабаровск
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

13.10.2021, 10:10

Smerg @ 13.10.2021, 1:29
Дык, стоящий автомобиль в гараже износа вообще не имеет.

Ошибаешься. Моя рабочая лошадка тойота гайя за зиму теряет эластичность резины сальников амортизаторов. При среднем по износу моторного масла и неподвижности по времени в длительный срок - маслосъёмные кольца быстрее залегают, нежели при постоянном движении.

RedRav
Старожил
Сообщений: 1572
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

2.3.2024, 17:12

Мотор 2.5 100 тысяч км.

ссылка
Rav4-4 CVT comfort+ AWD 2.0 01.2014
Rav4-5 CVT comfort AWD 2.0 01.2020

igorkzn
Старожил
Сообщений: 1934
Регистрация: 10.5.2011
Город: Казань
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.

2.3.2024, 18:32

RedRav @ 2.3.2024, 18:12
Мотор 2.5 100 тысяч км.

ссылка

100 тыс ? А масло какое ?
Prestige

egik
Старожил
Сообщений: 1460
Регистрация: 11.4.2014
Город: Москва
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

4.3.2024, 16:54

RedRav @ 2.3.2024, 18:12
Мотор 2.5 100 тысяч км.

ссылка

Жаль что не какой информации по движку нет.
RAV 4(5) 2,0 CVT 4WD Style, Серебристый мет., 2021г.

Shostik
Активный пользователь
Сообщений: 134
Регистрация: 29.2.2024
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

5.3.2024, 11:27

igorkzn @ 2.3.2024, 18:32
100 тыс ? А масло какое ?

здесь больше похоже на последствия любимых на этом форуме советов "надо греть по 15-20 минут"
RAV4 50 M20A-FKS K120

Noah41
Старожил
Сообщений: 303
Регистрация: 13.11.2011
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

5.3.2024, 12:02

Shostik @ 5.3.2024, 12:27
здесь больше похоже на последствия любимых на этом форуме советов "надо греть по 15-20 минут"

Эксперт что ли? Или так лишь бы что сказать?

Shostik
Активный пользователь
Сообщений: 134
Регистрация: 29.2.2024
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

5.3.2024, 12:13

Noah41 @ 5.3.2024, 12:02
Эксперт что ли? Или так лишь бы что сказать?

потертости, которые уже можно считать задирами, в основном напротив юбки поршня, значит имело место сухое трение юбки по гильзе, а сухое трение у нас возникает именно при прогревах без нагрузки и особенно в GDI моторах.
мотор любой на холодную льет овер богатыми смесями (в карбюраторе этим занимался подсос), вот только при прогреве без нагрузки, при закрытой ДЗ и слабом наполнении, богатые смеси горят не полностью, в итоге часть конденсируется на стенках / не успевает испариться и соскребается кольцами в поддон, а люди потом создают подобные темы и ищут как бы поменять сальник тнвд, который тут совершенно ни причем в 99% случаев smile.gif
ссылка

В итоге к двум уровням в картере, имеем еще и работу поршневой насухую (а также неработающий дезаксаж только усиливает перекос поршня при больших зазорах на холодную), ну и как следствие работы насухую с перекосом - задиры.
Можно найти в общем доступе методичку от Kolbenschmidt по причинам повреждений поршневых, там как раз всё разобрано, какой тип повреждений от чего появляется.
под такого рода задиры там как раз и написано "богатые смеси и/ или плохая смазка".
под плохой смазкой в данном случае можно понимать заливку масел погуще вместо рекомендованного сае16, но не зная историю машины, утверждать этого не могу.
Причина с прогревом же лежит на поверхности, тк 99% людей уверены, что греть мотор - это значит пердеть на холостых, и что других вариантов прогрева не существует и не может существовать.
RAV4 50 M20A-FKS K120

parbor
Старожил
Сообщений: 2302
Регистрация: 23.3.2019
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

5.3.2024, 12:35

Сухое трение и при детонации-когда взрывной волной от преждевременного воспламенения сносит масло из зоны трения. Покруче, чем на прогреве.

smira
Старожил
Сообщений: 1627
Регистрация: 4.12.2019
Город: внутриМКАДье
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.

5.3.2024, 13:53

Noah41 @ 5.3.2024, 12:02
Эксперт что ли? Или так лишь бы что сказать?
Ну зачем сразу Эксперт? Очередной ортодокс... Кому недолив, кому прогрев... В каждой избушке свои погремушки smile.gif

Изложенное выше является сугубо личным мнением!
Тяжело жить всё легче и легче!

Shostik
Активный пользователь
Сообщений: 134
Регистрация: 29.2.2024
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

5.3.2024, 15:29

smira @ 5.3.2024, 13:53
Ну зачем сразу Эксперт? Очередной ортодокс... Кому недолив, кому прогрев... В каждой избушке свои погремушки smile.gif

Уже пытался спрашивать на этом форуме, пока никто не смог ответить, какую пользу для поршневой приносит стекающий сверху в больших количествах бензин при прогреве на месте. Может быть, вы расскажете?
RAV4 50 M20A-FKS K120

Shostik
Активный пользователь
Сообщений: 134
Регистрация: 29.2.2024
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

5.3.2024, 15:31

parbor @ 5.3.2024, 12:35
Сухое трение и при детонации-когда взрывной волной от преждевременного воспламенения сносит масло из зоны трения. Покруче, чем на прогреве.

При детоне другое, резкий локальный рост температуры + ударные нагрузки = в итоге как повезет и насколько сильный был детон. Атмо обычно дохнут скучно, просто не едут никуда и жрут бенз ведрами в попытках засейвиться. У турбо ломает / плавит перегородки в поршне, прогорают клапана и тп, в общем весело.
Но если под наши а25/м20 - просто сразу падает мощность и расход сильно растёт.
RAV4 50 M20A-FKS K120

Marfey177
Старожил
Сообщений: 667
Регистрация: 19.3.2020
Город: Москва
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.

5.3.2024, 15:55

Так греть или не греть?
Если не греть, то как ехать? У меня сразу оживленная дорога и если я выйду на холодном двигателе, то вряд ли правильно будет ехать бодро. И если ехать бодро на холодном, то двигатель точно спасибо не скажет.

parbor
Старожил
Сообщений: 2302
Регистрация: 23.3.2019
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

5.3.2024, 16:17

smira @ 5.3.2024, 14:53
Ну зачем сразу Эксперт? Очередной ортодокс... Кому недолив, кому прогрев... В каждой избушке свои погремушки smile.gif

Форум как бы слегка технический. А не партийный, где у всех должно быть одно мнение-как у председателя...Чем больше мнений-тем интереснее. Всё лучше, чем номер запчасти в сотый раз увидеть.

Autotronikspb
Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 22.12.2019

5.3.2024, 16:40

Холостой ход самый тяжелый режим для двигателя (все по минимуму, топливо, компрессия,), а работать нужно ровно. Поэтому все проблемы с цпг сильнее всего проявляются на хх. Но есть же прогревные обороты (1500-2000 об.). Это самый легкий режим для двс. Не кому не навязаваю, но я лично грею на хх (15-20 мин., дистанционный запуск). Сажусь в теплую машину, о расходе бензина не думаю и делаю я так уже 30 лет (только тойоты).проблем нет.

Shostik
Активный пользователь
Сообщений: 134
Регистрация: 29.2.2024
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

5.3.2024, 16:59

Marfey177 @ 5.3.2024, 15:55
Так греть или не греть?
Если не греть, то как ехать? У меня сразу оживленная дорога и если я выйду на холодном двигателе, то вряд ли правильно будет ехать бодро. И если ехать бодро на холодном, то двигатель точно спасибо не скажет.

Обязательно прогревать, но в специальном режиме движения (плавно без резких ускорений).

Сколько бы вы ни тарахтели на ХХ - мотор вы полноценно не прогреете, а коробку, редуктора полного привода и подвеску - так тем более.
Больше заблуждение считать, что потатрахтев на хх 20 минут (или сколько там люди любят это делать) - вы прогрели все агрегаты до рабочей температуры.
И после такого "типа прогрева" если попытаться активно стартовать и ехать в потоке - шансы поломать коробку резко возрастают.

У меня даже в Москве не было проблем с "завел-поехал". Даже на вариаторе, который особенно не любит резкой езды на холодную. Да, требует немного включать голову и работать мозгами, возможно продумать маршрут, но для того нам голова и дана smile.gif

RAV4 50 M20A-FKS K120

Shostik
Активный пользователь
Сообщений: 134
Регистрация: 29.2.2024
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

5.3.2024, 17:01

Autotronikspb @ 5.3.2024, 16:40
Холостой ход самый тяжелый режим для двигателя (все по минимуму, топливо, компрессия,), а работать нужно ровно. Поэтому все проблемы с цпг сильнее всего проявляются на хх. Но есть же прогревные обороты (1500-2000 об.). Это самый легкий режим для двс. Не кому не навязаваю, но я лично грею на хх (15-20 мин., дистанционный запуск). Сажусь в теплую машину, о расходе бензина не думаю и делаю я так уже 30 лет (только тойоты).проблем нет.

Зазоры на холодную большие, поршень стоит в цилиндре наперекосяк, сверху льет не успевающий испаряться бензин, смывая масло со стенок - вы называете это самым легким режимом для двс?

з.ы. такого понятия как прогревочные обороты не существует. Назначение у повышенного ХХ на холодную совсем другое.


отчасти вы пишете верно - плохое наполнение и сжатие, плохое сгорание и испарение, нет давления в КС и поршень болтает... Именно эти негативные факторы способна урбрать НАГРУЗКА и только она.
повышение холостых на холодном моторе проблему задиров еще больше усугубляет (а если не дай бог решили поддать педалькой - тем более), но без этого мотор бы просто заглох и это ВЫНУЖДЕННАЯ мера при работе мотора в аварийном режиме, который почему-то любят называть "прогревом"
RAV4 50 M20A-FKS K120

Smerg
Старожил
Сообщений: 3796
Регистрация: 12.4.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

5.3.2024, 18:22

Какие сложности, однако…
Четко знаю, что Тойота не ломается и ездит долго. Из-за чего, собственно, и покупаю эту марку.
А исключения всегда будут, и они происходят исключительно по вине эксплуатирующего сей надежный агрегат.
Сегодня глянул на пробег, а там неожиданно почти 60 тыс.

Ничего не сломалось, ничего и нигде не скрипит. Двигатель заводится с полпинка, работает тихо. Тянет отлично.
Бензин 95 Газпром. Масло льется довоенное Шелл Хеликс Ультра.
Из минусов: лобовое стекло имеет 6-7 ранений, трещины от которых остановленны мастерами. Но менять лобовик и не собираюсь.

Залезть бы в цилиндры этого славного Боливара, глянуть, что там происходит, но, что-то меня останавливает.
Уверен, что всё там нормально. Ведь я свято верю, что управляю мечтой. Тем более, когда кругом всё больше и больше китайцев и стареющих машин нашего автопрома…
Пойду капот поцелую.

Механика, передний привод, 2,0 л. РАВ 4/5

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9552
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

5.3.2024, 18:35

Marfey177 @ 5.3.2024, 16:55
Так греть или не греть?
Если не греть, то как ехать? У меня сразу оживленная дорога и если я выйду на холодном двигателе, то вряд ли правильно будет ехать бодро. И если ехать бодро на холодном, то двигатель точно спасибо не скажет.

Однозначно греть! Но не по 15-20 мин. Грею до падения оборотов до 1000. Это обычно при нулевой температуре составляет 40-50сек. Летом 10-15 сек. При этом температура ОЖ +30.
Так грел все свои 11 машин в течении 35 лет, с 89 года.
За бугром штрафуют за прогрев двигателя и я считаю правильно делают. А у нас станут под окном и 20 мин. заставляют дышать выхлопными газами.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

parbor
Старожил
Сообщений: 2302
Регистрация: 23.3.2019
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

5.3.2024, 18:39

+30 за 40-50 секунд при нуле ?

Вернуться в “Выбор и покупка РАВ4 пятого(!) поколения (2019 - ...)”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0