18.1.2015, 17:03
Ехал по трассе, потихоньку так, не спеша, километров 80-90 в час. Впереди вереница фур. Жена потянулась за сумкой на заднем сиденье и нечаянно сдвинула рычаг АКП влево, т.е. переключила в ручное управление. Я этого не заметил и даже не почувствовал изменений в поведении машины. На приборку не смотрел, смотрел на встречку в поиске свободного окна для обгона. Появилось, пошел на обгон, полная уверенность. В какой-то момент чувствую машина перестала набирать скорость, как бы замерла в движении, газ в пол. Тормозить поздно, продолжаю держать газ в пол, двигатель ревет, на лбу появился пот, встречная все ближе. До морганий светом дело не дошло. Кое как обогнал. Перевел дух. Глянул на тахометр, обороты выше трех тысяч. Показались подозрительно высокими для данной скорости. Глянул на режим движения, а там 4 скорость высвечивается. Понял в чем дело. Прочитал длинную лекцию супруге о правилах поведения пассажира и безопасности движения.Но вопрос в другом, почему в ручном режиме при длительном газе в пол коробка автоматически не перешла на более высокую передачу? На обороты тахометра во время обгона не смотрел, не до этого. Может до максимальных оборотов не довел? Провести эксперимент на свободной дороге, например, на первой разогнаться до отсечки и посмотреть переключится ли автоматически коробка на вторую не успел, еще коленки трясутся от страха. С первой на вторую, может и переключится, а четвертой на пятую ни кто не пробовал? В мануал надо глянуть (в гараже лежит), там нет такого, что в ручном режиме выше четвертой не переключается? Что-то подобное кружится в памяти головы. Когда не сталкиваешься часто с проблемой, забываются инструкции.