Скептик
Старожил
Сообщений: 514
Регистрация: 28.2.2013
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

26.10.2014, 9:29

avanes48 @ 26.10.2014, 10:31
на других машинах я такого явления не замечал....


На других это каких сравниваемых вариантах: дизель-бензин или дизель-дизель?

avanes48
Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 25.4.2014
Город: Ставрополь
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

26.10.2014, 19:47

Сравниваю с бензином... догревателем пользуюсь иногда, как только завел, чуть прогрелась и выключаю... или не стоит, ждать пока до рабочей температуры прогреется???

Скептик
Старожил
Сообщений: 514
Регистрация: 28.2.2013
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

26.10.2014, 20:04

Уже ранее в постах (не помню в какой теме) подробно докладывал, что дизель ВСЕГДА на любом авто из-за бОльшего КПД прогревается дольше бензина. На моем авто догреватель в зависимости от внешней температуры сам включается и выключается когда нужно. Если у Вас есть возможность это делать в ручную (я не знаком с этой особенностью РАВ4), то я бы его отключал только при достижении температуры близкой к рабочей. Дожидаться пока догреватель доведет до стандарта считаю нецелесообразным. Лучше погреть и тихонько начинать движение, так догреется быстрее.

PKW
Старожил
Сообщений: 2448
Регистрация: 20.8.2008
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

27.10.2014, 4:31

avanes48 @ 26.10.2014, 21:47
Сравниваю с бензином... догревателем пользуюсь иногда, как только завел, чуть прогрелась и выключаю... или не стоит, ждать пока до рабочей температуры прогреется???

Конечно, надо дать поработать подогревателю дольше, до нагрева двигателя до близкой к рабочей температуре, а потом уже его выключать. Только так вы увидите большое различие во времени прогрева дизельного мотора.

Milord
Старожил
Сообщений: 442
Регистрация: 25.5.2009
Город: Воронеж
Авто: другое авто

27.10.2014, 6:37

PKW @ 27.10.2014, 5:31
Конечно, надо дать поработать подогревателю дольше, до нагрева двигателя до близкой к рабочей температуре, а потом уже его выключать. Только так вы увидите большое различие во времени прогрева дизельного мотора.

Еще раз на "пальцах" можно рассказать/объяснить, как и когда и на сколько долго, лучше включать подогреватель ?

Сели, завели машину и сразу его включили (нажали клавишу) ? Он сам вырубится, при достижении рабочей температуры или нужно его вырубать (клавишей) самому ? Мне бы алгоритм работы написать или советы, как и кто включает/выключает догреватель.
У меня до работы примерно 15 км. туда и 15 км обратно. Меня волнует, что он не сможет наверно за это время полностью нагреть двигатель до рабочей температуры, чтобы отключится потом.
И еще, какие последовательность действий или правил эксплуатации, могут продлить "жизнь" догревателю ? Меня волнует, чтобы его не угробить за первую зиму по незнанию.

Некоторые, я слышал, вообще его не отключают его, как нажали клавишу при наступлении температуры близкой к нулю или ниже, он типа сам в автомате работает. Правильно ли это или нет ?

Спасибо.

юрa 1905
Старожил
Сообщений: 1622
Регистрация: 23.8.2013
Город: Ижевск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

27.10.2014, 6:48

Можно не отключать совсем , он сам выключится при достижении температуры , и при запуске двигателя сам включится (если кнопка в нажатом положении ) . Если по времени он не успеет прогреть движок ,то тоже ни чего страшного , он продуется и выключится . Вопщем захотелось тепла , нажал . Согрелся , вырубил . Есть в мануале одна рекомендация , не включать его в течении 10 минут после выключения . Как побочный эффект , погудит немного и все ... Но рекомендация ,это не запрет ... я включаю и забываю про него . Он сам при этом при понижении температуры включается ( остановился у магазина например и не заглушил движок ) , и выключается при достижении температуры .
Тойота - мечта идиота ))))

PKW
Старожил
Сообщений: 2448
Регистрация: 20.8.2008
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

27.10.2014, 6:59

Milord @ 27.10.2014, 8:37
Еще раз на "пальцах" можно рассказать/объяснить, как и когда и на сколько долго, лучше включать подогреватель ?

Сели, завели машину и сразу его включили (нажали клавишу) ? Он сам вырубится, при достижении рабочей температуры или нужно его вырубать (клавишей) самому ? Мне бы алгоритм работы написать или советы, как и кто включает/выключает догреватель.
У меня до работы примерно 15 км. туда и 15 км обратно. Меня волнует, что он не сможет наверно за это время полностью нагреть двигатель до рабочей температуры, чтобы отключится потом.
И еще, какие последовательность действий или правил эксплуатации, могут продлить "жизнь" догревателю ? Меня волнует, чтобы его не угробить за первую зиму по незнанию.

Некоторые, я слышал, вообще его не отключают его, как нажали клавишу при наступлении температуры близкой к нулю или ниже, он типа сам в автомате работает. Правильно ли это или нет ?

Спасибо.

Я делаю так: Сел в машину, завёл мотор, включил подогреватель, подождал около 1 минуты и потихоньку поехал. До работы 7 км (15-20 минут) по дороге с небольшими затруднениями в движении, через минуты три гаснет синий индикатор охлаждающей жидкости на панели приборов, периодически посматриваю на индикатор температуры охлаждающей жидкости и когда он не доходит один шаг до рабочей температуры (3 шага от нижней отметки), я нажимаю кнопку - выключаю его. Где-то была информация, что он сам автоматически перестаёт греть антифриз при достижении 75-77 градусов. Включать подогреватель снова рекомендуется только после 10-ти минутного перерыва, (ему надо продуть камеру сгорания) написано в инструкции по эксплуатации(стр.398). Мотор выходит в диапазон рабочей температуры (4 шага индикатора) когда я ещё не успеваю доехать до работы.

svk-07
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 18.9.2014
Город: Сыктывкар
Авто: другое авто

27.10.2014, 11:14

Добрый день, коллеги!!!
Приближается зима. Радиатор на зиму кто-нибудь закрывал??
Эффект ощущается в городе и на трассе в морозы???

Milord
Старожил
Сообщений: 442
Регистрация: 25.5.2009
Город: Воронеж
Авто: другое авто

27.10.2014, 11:24

svk-07 @ 27.10.2014, 12:14
Добрый день, коллеги!!!
Приближается зима. Радиатор на зиму кто-нибудь закрывал??
Эффект ощущается в городе и на трассе в морозы???

Закрываю, эффект есть и в городе и на трассе. Пока морозы не сильные до -10С.
Машина быстрее прогревается и медленнее остывает.

Вот посмотри ссылка

alekc
Суровый Rav'овод
Сообщений: 10369
Регистрация: 23.2.2008
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

27.10.2014, 15:04

Закрывать радиатор это мертвому припарки в исправном авто. В прошлую зиму ехал при -29, на ногах были одеты зимние ботинки райкер с мехом, легкие такие. Через 1.5 часа трассы ноги начали гореть. Климат был включен на режим медиум и 22 градуса, догреватель был выключен. Скорость порядка 110-130 км/ч.
Нет машины лучше в мире, чем Toyota RAV4!!!

Toyota RAV4 для души
ссылка

ссылка
ссылка

ссылка

alekc
Суровый Rav'овод
Сообщений: 10369
Регистрация: 23.2.2008
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

27.10.2014, 15:05

PKW
Запускаю предпусковой при температуре ниже чем +10. На 15 минут. Проблема долгого прогрева мне не известна wink.gif

PS: Чипанул авто?
Нет машины лучше в мире, чем Toyota RAV4!!!

Toyota RAV4 для души
ссылка

ссылка
ссылка

ссылка

PKW
Старожил
Сообщений: 2448
Регистрация: 20.8.2008
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

27.10.2014, 15:28

alekc @ 27.10.2014, 17:05
PKW
Запускаю предпусковой при температуре ниже чем +10. На 15 минут. Проблема долгого прогрева мне не известна wink.gif

PS: Чипанул авто?

Подогреватель включаю только при температуре ниже нуля, вот сейчас в Москве опять выше нуля и нет необходимости его включать. ИМХО
Пока нет, т.к. для рынка России нет пока реально достойного, но обещают сделать.

alekc
Суровый Rav'овод
Сообщений: 10369
Регистрация: 23.2.2008
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

27.10.2014, 15:30

PKW
Из инструкции к вебасто, рекомендуют подогревать перед пуском при температуре ниже +15!!! И это реально экономит время и наверно бережет экологию.
Нет машины лучше в мире, чем Toyota RAV4!!!

Toyota RAV4 для души
ссылка

ссылка
ссылка

ссылка

mr. B
Активный пользователь
Сообщений: 112
Регистрация: 31.3.2013
Город: Моего Города Нет В Списке
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

29.10.2014, 11:10

mr. B @ 25.10.2014, 14:20
Скорее всего кнопка вообще не причём, т.к. при её нажатии все включается, вот только запуска двигателя не происходит. Наверное все-таки сигналка, хотя её ставили почти 1,5 года назад. Батарейки в ключе и в метке живые. Ну посмотрим, что скажут на сервисе.

Итог диагностики - все-таки сигналка глюкнула вкупе с обходчиком иммобилайзера. Проблема решилась обнулением накопленных ошибок и снятием-установкой обходчика. Т.е. первопричина не устранена. Когда глюкнет в следующий раз остается только гадать. До этого случая откатал 1,3 года без проблем.

юрa 1905
Старожил
Сообщений: 1622
Регистрация: 23.8.2013
Город: Ижевск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

29.10.2014, 22:42

Alex163rus @ 13.10.2014, 22:03
А потому, что в радиаторе двигателя есть ещё теплообменник АКПП - и когда двигатель заводится - его охлаждает непрогретое масло АКПП.

Точно ... Сегодня только нашел по каталогу ... Значит при пуске двигателя коробка будет тоже грется и нет необходимости стоять и молотить в драйве ? Так ? Зачем , интересно , два последовательно установленных радиатора ?
Еще сделал для себя открытие , что у нас есть интеркуллер mosking.gif ...
Тойота - мечта идиота ))))

юрa 1905
Старожил
Сообщений: 1622
Регистрация: 23.8.2013
Город: Ижевск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

29.10.2014, 22:45

mr. B @ 29.10.2014, 13:10
Итог диагностики - все-таки сигналка глюкнула вкупе с обходчиком иммобилайзера. Проблема решилась обнулением накопленных ошибок и снятием-установкой обходчика. Т.е. первопричина не устранена. Когда глюкнет в следующий раз остается только гадать. До этого случая откатал 1,3 года без проблем.

Так значит стартер все таки крутил ?
Тойота - мечта идиота ))))

mr. B
Активный пользователь
Сообщений: 112
Регистрация: 31.3.2013
Город: Моего Города Нет В Списке
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

30.10.2014, 10:43

юрa 1905 @ 29.10.2014, 22:45
Так значит стартер все таки крутил ?

нет, не крутил. было глухо, как в танке. видимо эта цепь и была заблокирована сигналкой. ситуация вообще странной была... с охраны снималась, питание кнопкой пуска включалось, но запуска двигателя не происходило и руль был заблокирован. сервисники вообще сначала сказали, что все плохо и нужно все снимать и переустанавливать заново. но обошлось.

Milord
Старожил
Сообщений: 442
Регистрация: 25.5.2009
Город: Воронеж
Авто: другое авто

4.11.2014, 8:48

Может быть кому-то будет интересно, это так-же актуально и работает на дизелях в RAV4 c 2AD-FTV, у нас тоже ест такая кнопка:
=====
Взято с www.prado-club.su/forum/i…=4012.msg119744#msg119744
POWER HEATER на дизельных джипах Toyota
--------------------------------------------------------------------------------
Порой назначение кнопки "PWR HEAT" ставит в тупик обладателей свежих тойотовских машин. Попробуем разобраться…
POWER HEATER — это дополнительный отопитель, работающий от приводного вязкостного нагревателя и предназначенный для увеличения эффективности штатной "печки".
Вязкостный нагреватель устанавливается на модели c дизельными двигателями 1HD-FTE и 1KD-FTV в вариантах для регионов с холодным климатом — такие как, Land Cruiser HDJ101, KDJ95, KDJ125, HiLux Surf KDN185, KDN215.
1. Вязкостный нагреватель
Тепло генерируется в нагревателе, когда ротор перемешивает находящуюся в нем силиконовую жидкость. Ротор приводится через шкив ремнем от коленчатого вала — наподобие обычного привода компрессора кондиционера. От силиконового масла тепло передается в охлаждающую жидкость, поступающую в контур отопителя (печки).
1 — электромагнитная муфта, 2 — корпус, 3 — охлаждающая жидкость, 4 — силиконовая жидкость, 5 — ротор, 6 — уплотнитель.
Вязкостный нагреватель включается при помощи кнопки "PWR HEAT" или "POWER HEATER" на приборной панели.
По сигналу электронного блока управления двигателем через усилитель активируется электромагнитная муфта нагревателя.
2. Усилитель
Управление вязкостным нагревателем осуществляется через усилитель, плотно "завязанный" на ЭБУ двигателя.
1 — усилитель, 2 — электромагнитная муфта (вязкостного нагревателя), 3 — ЭБУ двигателя, 4 — индикатор "POWER HEATER", 5 — выключатель, 6 — реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, 7 — электромагнитная муфта (компрессора кондиционера).
3. Электронный блок управления двигателем
Блок управления контролирует частоту вращения коленчатого вала и температуру охлаждающей жидкости и включает/выключает нагреватель, подавая на усилитель сигнал ON/OFF. В систему заложено несколько основных принципов:
— При запуске двигателя (когда частота вращения ниже 550 об/мин) на усилитель поступает сигнал OFF.
— Во время работы двигателя, при частоте вращения свыше 2500 об/мин нагреватель отключается, а после ее уменьшения до 2000 об/мин — включается вновь.
— При температуре охлаждающей жидкости выше 74°С нагреватель отключается и включается при падении температуры до 69°С.
— При ускорении (со скорости менее 40 км/ч), если педаль акселератора нажата на 45% и более, усилитель отключается на 6 секунд.
— Если скорость автомобиля менее 3 км/ч, и селектор находится в положениях "N" или "P", то блок управления принудительно повышает частоту вращения холостого хода до 1200 об/мин.

Евгений Е., Москва
(с) "Легион-Автодата"

вот тут с картинками
www.autodata.ru/st/10_vh/vh.htm
=====

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 261 )
Прикрепленный файл   pwr_heat.pdf

Aleks6969
Старожил
Сообщений: 391
Регистрация: 6.4.2014
Город: Самара
Авто: другое авто

4.11.2014, 15:16

Milord @ 4.11.2014, 10:48
Может быть кому-то будет интересно, это так-же актуально и работает на дизелях в RAV4 c 2AD-FTV, у нас тоже ест такая кнопка
=====



Да нет, нет у нас именно этой бодяги...есть такая кнопка, но включает она дополнительную грелку которая работает на солярке из бака и т.д. и т.п. Как бы этоооо ввод народа в заблуждение.
Tiguan TDI

YAZZ75
Старожил
Сообщений: 699
Регистрация: 29.3.2013
Город: Мурманск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

4.11.2014, 17:54

кто подскажет,на нашем тракторе сложно или нет менять свечи накала?у меня начали головушку делать
ссылка

Вернуться в “Обслуживание и Эксплуатация 4”

4 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0