FrendFazer
Новичок
Сообщений: 30
Регистрация: 19.12.2022
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

2.7.2023, 10:46

По поводу быстрой проверки датчиков с Али, у кого есть опыт подскажите. Дело в том, что спор можно открыть в течении только двух недель с момента получения. Проверять с засовыванием их в шину, потом обнаружить, что что-то не работает не технологично и экономически накладно.
Поэтому и возник вопрос по экспресс проверке.
Например, прописать полученные датчики в мозги вторым комплектом и поездить с ними, бросив в бардачек. За тем Каристой проверить. По идее, если исправны, должны считаться, показав нулевое давление в шинах.
Возможно, что эта проверка не корректна, потому что в шине они и крутятся (есть ускорение) и находятся под давлением.
Или может еще как?

parbor
Старожил
Сообщений: 2308
Регистрация: 23.3.2019
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

2.7.2023, 10:54

Так ведь датчик ещё и температуру показывает. Кроме того, можно завернуть его даже в пластиковую бутылку и слегка накачать воздухом рядом с машиной. Ваш сканер всё покажет, дерзайте.

FrendFazer
Новичок
Сообщений: 30
Регистрация: 19.12.2022
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

2.7.2023, 11:04

parbor @ 2.7.2023, 10:54
Так ведь датчик ещё и температуру показывает. Кроме того, можно завернуть его даже в пластиковую бутылку и слегка накачать воздухом рядом с машиной. Ваш сканер всё покажет, дерзайте.

Дык вопрос поэтому и возник. Я на али прикупил четыре датчика. Аутелевская доска определяет их по любому что в колесе, что без колеса, естественно с разными значениями по давлению и температуре, а мозги тойоты в упор не могут считать один из них, ну и подкова, естественно горит.

MaxNow
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 6.6.2021
Город: Барнаул
Авто: нет авто

12.7.2023, 15:11

Доброго времени суток форумчанам! Хочу поделиться своей историей, в начале можно подумать по ходу повествования, что ее нужно было воткнуть в другую ветку, но нет это ее место. Итак, начнем - месяц назад стал замечать металлические стуки с низу автомобиля их проявление было не постоянным в основном на не больших скоростях и проселочной дороге. Они были отчетливо слышны, правда, как они происходили было не понятно толи от ям при попадании либо бугорков при наезде, то есть то был стук то не был. Сами стуки больше похожие на лязганья метала они проявлялись периодически и на ровном асфальте, и я никак не мог понять закономерность их появления. Первое, что подумалось проблема в подвеске, могло что-то разболтаться либо камень попал. Поехал на СТО. В ходе осмотра не чего не было выявлено подвеска в порядке – все хорошо пробег всего 35 тыр., как бы намекнули, что может я накручиваю на пустом месте. Поехал я в другой сервис и там так же, ну может сказали дело в суппорте. Вы спросите почему я не поехал к дилеру? Я скажу не любитель я их, это не первая у меня дилерская машина и все ТО я делаю самостоятельно, скажем так использую на свой взгляд проверенные и качественные расходники, что позволяет мне не плохо экономить при этом, используя повторюсь на мой взгляд более качественные расходники, чем дилер, и я все ТО и какие-либо ремонты на своих машинах лично наблюдаю и контролирую. Возвращаемся к нашему повествованию, я понял – загонять машину тупо на подъёмник и искать на о бум не получиться, стал звонить на СТО и говорить, что в начале нужно прокатиться – услышать проблему и потом уже осматривать, может похоже дело и не в подвеске, где-то что то разболталось и брякает, но ни кто практически из обзвонённых мной СТО не хотел ездить предварительно – приезжайте говорят найдем все на подъемнике, да нет говорю не в первый раз не чего не найдете нужно проехаться, в ответ отказ мы типа все здесь квалифицированные спецы и так найдем, при чем я звонил в основе в самые крупные СТО которые имею свои сети. По опыту общения с такими СТО я понял не хотят они глубоко искать проблему, и вникать им проще по отработанным шаблонам работать типа замена масла – замена деталей вышедших из строя, на предыдущей машине Хундай IX 35, я заморачивался профилактикой заменой масла в муфте полного привода для того чтобы она жила долго хотя по нормам этого делать не нужно она рассчитана на весь срок службы авто, но на форумах ребята все это делали так как эти муфты все таки выходили из строя и когда я приезжал на такие СТО и объяснял, что мне нужно ни кто особо с этим не хотел работать говорили зачем, ведь муфта на весь срок службы авто, вот когда сломается приезжайте с новой и мы заменим. Короче прошли те времена (никого не хочу обидеть это мое сугубо мнение) когда были мастера, которые вникали разбирались, сейчас как конвейер планы столько-то машин обслужить, по больше денег заработать, а, что не так сделаешь клиент опять вернётся и опять денег срубишь. Понимаю пишу много отступления, возвращаемся к повествованию, итак нашел я СТО не сетевое, но на мой взгляд не плохое где мне сами же и сказали после моих рассказов, что предварительно нужно покататься. И вот по ходу езды человек услышал эти металлические звуки и тоже не понимал, как они возникают, единственно на первый взгляд эти лязганья исходят из-под левого переднего колеса. Приехали в сервис даже собрался не большой консилиум из присутствующих там клиентов и работников для выявления проблемы. Была проверена снова вся подвеска, оказавшаяся в порядке, обнаружили много грязи под защитой и пластиковым покрытием днища, выявлено предположение, что может там что-то и стучит, в общем ни как проблема не находилась, но человек, который ездил со мной слышал эти стуки и понимал, что проблема есть. И тут с соседнего подъемника мастер сказал, что у него было нечто похожее, также все стучало, а виновником оказался камень в колесе. Короче при шиномонтаже рукожо..ы умудрились его туда как то запихнуть, а у его знакомого ситуация была еще веселее, в колесе образовался конденсат воды так там была вибрация такая, что даже двигатель снимали думали там проблема, а все гораздо проще. Исходя из его слов решено было поднять машину и проверить колеса так как, машина стояла на яме. Итог - начали смотреть с левого заднего колеса и там услышали бряканье в покрышке прям будто как человек и рассказывал про камень. Короче кто дочитал до этого места сей опус мое Вам почтение, отправили меня на ближайшую шиномонтажную мастерскую, так как стала понятна суть проблемы, это что-то вроде камня стучит по железному ободу колеса издавая эти металлические звуки. Приехал я на шиномонтажку разобрали колесо и тут может быть кто проницательный из читающих поймет почему сей опус и пишется в этой ветке. В колесе обнаружился отломанный датчик давления, который и стучал по колесу создавая эти все неприятности, кроме этого из покрышки было высыпана куча какого-то черного пластика. Вердикт мастера - там где я переобувался с зимы на лето, рукожо..ы - муд..ки сломали датчик и присобачили его как-то внутри покрышки на изоленту или, что еще. Сказать, что я растворился это не сказать не чего, так как с меня за тот шиномонтаж взяли до хрена денег, больше на четверть чем я обычно плачу за это дело причем на следующий день помню у меня спустило колесо я поехал в другую шиномонтажку ниже объясню почему, и там обнаружили саморез который походу перезимовал с прошлого сезона а эти рукожо..ы его не увидели. Ну ко всему прочему я попадаю еще и на датчик. В общем тот шиномонтаж мне обошелся в копеечку. Прошло уже больше 2-ух месяцев и ехать разбираться смысла думаю нет, работает там этот «товарищ» или уже нет, да и рассчитался, я наличкой никто мне ни какие документы и не дал. А теперь если кто до этого момента дочитал моя вам благодарность за потраченное Ваше драгоценное время и теперь мои выводы: ни когда не обращаться в те места которые у вас взывают сомнения, в последнее время я переобувался в одном месте которое вызывает у меня доверие, но в тот злополучный день там было занято я был не один с младшим сыном и мы поехали дальше искать свободные шиномонтажки, а так как все кинулись переобуваться, везде были очереди. Оставались 2 шиномонтажки в моем районе в которые не особо хотелось ехать в одну до этого я часто ездил она меня устраивала, но толи ее продали, толи там коллектив сменился, короче она испортилась стали там дороже брать и народ стал там какой-то не приветливый работать, а в другую мне совсем ехать не хотелось потому как был у них пару раз, вечно там недовольны, то машина не совсем чистая то еще как-то им не так, хотя сколько раз был на всяких шиномонтажках и чистый и грязный ни кто на это не обращал внимания, тем более внутренняя поверхность колеса почти всегда грязная хоть ты и с автомойки ни кто там не заморачивается ее вымывать, да и в этом шиномонтаже я увидел монеты прибитые к полу ну такая позорная «деревенская магия» не хочу обидеть жителей сел я к ним с уважением отношусь они всё-таки нас кормят, короче не было у меня желание совсем в это место мне ехать и поехал в первую как говорит пословица «на без рыбье и рак рыба». В что теперь мы имеем - сломали датчик и как крысы промолчали, присобачили его не понятно как, не увидели самореза при этом содрали кучу денег может подумали, что денег дохе..а раз на рафе. Я всегда смотрю за такими процессами и ремонтом, но тогда был с ребенком, да и место у них мало в кандейке , мы им мешали бегать туда сюда, пришлось нам стоять у машины. Что хочу сказать - нужно доверять своему чутью, разуму и в случае если чувствуете, что что-то не нравиться вам уходите из этих мест не пользуетесь их услугами. Я когда увидел этих шиномонтажников было какое-то отторжение не в плане их как специалистов а как не совсем порядочных личностей, особенно это почувствовал при расчете, но списал на то, что может личность и не нравиться но свое дело делает.
Ну а теперь думаю - 1)поискать датчик на разборе если продают
2) заказать если можно 1 с али (хотя на форуме они двоякое впечатление производят)
3) купить в интернет магазине более-менее похожий из аналогов, оригинал уж дороговато получается, что посоветуете?
И я так понимаю, что при помощи каристы и ЕЛМ смогу сам его прописать? У меня прописан только один комплект дисков, то есть при помощи этого не хитрого оборудования можно один датчик стереть, а новый на его место записать? Или придется к специалистам обращаться?

yura270972
Старожил
Сообщений: 626
Регистрация: 30.11.2014
Город: Кемерово
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

12.7.2023, 16:08

FrendFazer @ 2.7.2023, 16:04
Дык вопрос поэтому и возник. Я на али прикупил четыре датчика. Аутелевская доска определяет их по любому что в колесе, что без колеса, естественно с разными значениями по давлению и температуре, а мозги тойоты в упор не могут считать один из них, ну и подкова, естественно горит.

На китае такое бывает, причина неизвестна, еще бывает, что китайские датчики определяются не сразу, а через минут 20-30, и так постоянно. И смысл китай сейчас брать, если Autel стоит 6000 комплект из 4х датчиков

mas-s
Активный пользователь
Сообщений: 115
Регистрация: 18.4.2021
Город: Волгодонск
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

12.7.2023, 16:17

Зимние шины на дисках, с комплектом прописанных датчиков (второй комплект) избавят Вас в будущем от написания длинных сочинений.
А так все правда, крик души...
Стадо баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над стадом львов, возглавляемых бараном.

timohaorel57
Старожил
Сообщений: 400
Регистрация: 17.2.2020
Город: Орел
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

12.7.2023, 17:17

MaxNow
Повесть занимательная,но читается с трудом. Врзник вопрос. А что , оторвавшийся датчик продолжал работать и сигналов сос не поступало? Извините,читал невнимательно. Получается,что разницы между ОД и Гараж-алле нет?

MaxNow
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 6.6.2021
Город: Барнаул
Авто: нет авто

13.7.2023, 13:21

timohaorel57 @ 12.7.2023, 20:17
MaxNow
Повесть занимательная,но читается с трудом. Врзник вопрос. А что , оторвавшийся датчик продолжал работать и сигналов сос не поступало? Извините,читал невнимательно. Получается,что разницы между ОД и Гараж-алле нет?


Отломили сосок сама электроника в порядке, все работает - качество на высоте, такие перегрузки выдержал. Я не спец здесь, не знаю как фото прикрепить,
может кто "хакер" кому электроника нужна из него - готов на какой-нибудь аналог типа с али обменять или продать за символическую сумму.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

MaxNow
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 6.6.2021
Город: Барнаул
Авто: нет авто

13.7.2023, 13:22

Вроде разобрался с фото.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

MaxNow
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 6.6.2021
Город: Барнаул
Авто: нет авто

13.7.2023, 13:24

Только, что то за раз одно прекрепляется.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Serg**7
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 9.7.2023
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

6.11.2023, 6:09

Вопрос по комплектации. Rav в комплектации adventure, выпуск июнь 2020 правый руль. Перечитав множество постов был уверен что у меня тоже есть система контроля давления в шинах, резину которая стояла с Японии не менял, купил комплект зимних колёс с дисками, переобулся и каково моё удивление подкова не загорелась. Может ли быть такое что система tpms в Японии не ставилась? Или её принудительно отключили?

VVV-omsk
Активный пользователь
Сообщений: 158
Регистрация: 29.5.2021
Город: Омск
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

6.11.2023, 6:48

Serg**7 @ 6.11.2023, 9:09
Вопрос по комплектации. Rav в комплектации adventure, выпуск июнь 2020 правый руль. Перечитав множество постов был уверен что у меня тоже есть система контроля давления в шинах, резину которая стояла с Японии не менял, купил комплект зимних колёс с дисками, переобулся и каково моё удивление подкова не загорелась. Может ли быть такое что система tpms в Японии не ставилась? Или её принудительно отключили?

1. Если при включении зажигания среди прочих иконок на панели загорается в том числе и "подкова", если в меню есть опция работы с "...TPMS...", то (имхо) TPMS у Вас есть.
2. Тойота (как в этой ветке не раз писали) иногда обнаруживает отсутствие датчиков через несколько десятков километров. У меня смена колёс обнаружилась через ~100км (специально не менял, наблюдал). Возможно, сигнал тревоги от датчиков о снижении давления приходит от датчиков сразу, а вот отсутствие сигнала от нормально работающих датчиков фиксируется только по истечении какого-то времени.
RAV4-5 (XA50) 2л 2020 AWD Comfort

wulf-333
Новичок
Сообщений: 25
Регистрация: 27.6.2023
Город: Вязники
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

6.11.2023, 7:45

Serg**7 @ 6.11.2023, 6:09
Вопрос по комплектации. Rav в комплектации adventure, выпуск июнь 2020 правый руль. Перечитав множество постов был уверен что у меня тоже есть система контроля давления в шинах, резину которая стояла с Японии не менял, купил комплект зимних колёс с дисками, переобулся и каково моё удивление подкова не загорелась. Может ли быть такое что система tpms в Японии не ставилась? Или её принудительно отключили?

Тоже подкова замигала примерно через 50 км, пришлось искать сканер, чтоб считать и прописать датчики, т.к. ИД номера датчиков были не известны.

Noah41
Старожил
Сообщений: 303
Регистрация: 13.11.2011
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

6.11.2023, 9:27

VVV-omsk @ 6.11.2023, 7:48
1. Если при включении зажигания среди прочих иконок на панели загорается в том числе и "подкова", если в меню есть опция работы с "...TPMS...", то (имхо) TPMS у Вас есть.
2. Тойота (как в этой ветке не раз писали) иногда обнаруживает отсутствие датчиков через несколько десятков километров. У меня смена колёс обнаружилась через ~100км (специально не менял, наблюдал). Возможно, сигнал тревоги от датчиков о снижении давления приходит от датчиков сразу, а вот отсутствие сигнала от нормально работающих датчиков фиксируется только по истечении какого-то времени.

По поводу. 2 что то тут странно. Через 500 метров уже подкова загорается если колеса не обнаружены. Об одном километре и речи нет, не говоря уже про 100.

VVV-omsk
Активный пользователь
Сообщений: 158
Регистрация: 29.5.2021
Город: Омск
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

6.11.2023, 16:49

Noah41 @ 6.11.2023, 12:27
По поводу. 2 что то тут странно. Через 500 метров уже подкова загорается если колеса не обнаружены. Об одном километре и речи нет, не говоря уже про 100.

Мне кажется, ничего странного тут нет: если бы машина непрерывно запрашивала датчики: "Ребята, вы тут?!", то батарейки в датчиках сдохли бы очень быстро. Поэтому машина делает это по какому-то своему алгоритму, например, раз в 100км. А может, наоборот: сами датчики раз в час(сутки?) передают "Мы тут". А вот насколько попадёт окончание этих 100км или сообщения датчиков на момент смены колёс - другой вопрос. Один раз у меня загорелась подкова через 100км, как я уже и писал, в другой раз - примерно через 20. Оба раза специально не переключал комплекты, набирал статистику.
Кстати вариант с тем, что это датчики раз в какое-то время сами передают "Мы тут" косвенно подтверждается тем, что при чтении через Техстрим или Каристу датчики проявляются не одновременно, а с большим зазором по времени.
Что касается вопроса: "Что же, это я только через 100км узнАю, что колесо спустило?!", то нет - как ранее тоже уже писали, при резком снижении давления в колёсах или при снижении до какого-то минимального порога, датчики сами выходят в эфир и голосят: "Спасите!!!". Если комплект колёс будет несоответствующий, то я не знаю - анализирует машина сигналы сменного комплекта или нет? Хотел это проверить, но стало лениво спускать колесо, потом надувать. Может быть, при следующей смене попробую.
RAV4-5 (XA50) 2л 2020 AWD Comfort

egik
Старожил
Сообщений: 1467
Регистрация: 11.4.2014
Город: Москва
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

6.11.2023, 17:58

Как же тогда в реальном времени те же датчики показывают давление у тех кто блок китайский поставил?
RAV 4(5) 2,0 CVT 4WD Style, Серебристый мет., 2021г.

parbor
Старожил
Сообщений: 2308
Регистрация: 23.3.2019
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

6.11.2023, 19:55

VVV-omsk @ 6.11.2023, 7:48
1. Если при включении зажигания среди прочих иконок на панели загорается в том числе и "подкова", если в меню есть опция работы с "...TPMS...", то (имхо) TPMS у Вас есть.
2. Тойота (как в этой ветке не раз писали) иногда обнаруживает отсутствие датчиков через несколько десятков километров. У меня смена колёс обнаружилась через ~100км (специально не менял, наблюдал). Возможно, сигнал тревоги от датчиков о снижении давления приходит от датчиков сразу, а вот отсутствие сигнала от нормально работающих датчиков фиксируется только по истечении какого-то времени.

Заметил такой момент-сразу после смены резины подкова загоралась примерно через 15 км несколько лет подряд. А вот на следующий день( снятые, но ещё прописанные колёса при этом в гараже-30км от дома)-практически сразу. Затем, разумеется, сканер в руки и перезапись-переключение почему то не получается. Что касается давления-в блоке выставлен порог 174 кПа =1,75 бар. И после инициализации потеря давления будет мигом поймана.

VVV-omsk
Активный пользователь
Сообщений: 158
Регистрация: 29.5.2021
Город: Омск
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

7.11.2023, 19:06

egik @ 6.11.2023, 20:58
Как же тогда в реальном времени те же датчики показывают давление у тех кто блок китайский поставил?

Да вроде разбирались уже, что алгоритмов работы может быть очень много. В принципе - контроллер может запрашивать у датчиков давление хоть каждую секунду. Вопрос - сколько батарея датчика в таком режиме протянет?
По китайскому блоку могу предположить 2 варианта:- либо он сам достаточно часто запрашивает давление (и тогда нужно сравнивать долговечность датчиков при работе от штатного блока и от китайского), либо китайский блок эмулирует показания, изображая, что он всё время знает давление (в реалиях же изменяет значения только когда датчик сам выйдет на связь). Возможен и комбинированный вариант.
Если есть желание - нужно посканировать эфир на предмет частоты 125кГц (частота принудительного опроса датчиков). И тогда уже решать - как часто блок активирует датчики? И активирует ли вообще?
RAV4-5 (XA50) 2л 2020 AWD Comfort

egik
Старожил
Сообщений: 1467
Регистрация: 11.4.2014
Город: Москва
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

11.4.2024, 18:02

Ещё осенью обратил внимание на показания датчиков колёс через ELM, при выставления давления в зимних шинах. Все датчики завышают на +- 0,3 по сравнению с компрессором электронным, механическим, на АЗС проверял и чуть позже у ОД манометр. В зимних стоит оригинал Тойота.
Проверил сейчас при переобувке на лето, стоят немецкие датчики. То-же самое на 0,3 выше чем на компрессоре с электронным таблом.
Т.е. накачивая на компресоре 2,3 имеем 2,45-2,6, на холодную, а после прогрева резины в движении + ещё 0,2.
Выставляю по датчикам, чтобы избежать перекаченных колёс.
То что датчики показывают правильно, подтверждает и 2 комплекта, и личные ощущения.
Всем удачи, может кому-то и полезно будет.
RAV 4(5) 2,0 CVT 4WD Style, Серебристый мет., 2021г.

Вернуться в “Выбор и покупка РАВ4 пятого(!) поколения (2019 - ...)”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0