12.7.2023, 15:11
Доброго времени суток форумчанам! Хочу поделиться своей историей, в начале можно подумать по ходу повествования, что ее нужно было воткнуть в другую ветку, но нет это ее место. Итак, начнем - месяц назад стал замечать металлические стуки с низу автомобиля их проявление было не постоянным в основном на не больших скоростях и проселочной дороге. Они были отчетливо слышны, правда, как они происходили было не понятно толи от ям при попадании либо бугорков при наезде, то есть то был стук то не был. Сами стуки больше похожие на лязганья метала они проявлялись периодически и на ровном асфальте, и я никак не мог понять закономерность их появления. Первое, что подумалось проблема в подвеске, могло что-то разболтаться либо камень попал. Поехал на СТО. В ходе осмотра не чего не было выявлено подвеска в порядке – все хорошо пробег всего 35 тыр., как бы намекнули, что может я накручиваю на пустом месте. Поехал я в другой сервис и там так же, ну может сказали дело в суппорте. Вы спросите почему я не поехал к дилеру? Я скажу не любитель я их, это не первая у меня дилерская машина и все ТО я делаю самостоятельно, скажем так использую на свой взгляд проверенные и качественные расходники, что позволяет мне не плохо экономить при этом, используя повторюсь на мой взгляд более качественные расходники, чем дилер, и я все ТО и какие-либо ремонты на своих машинах лично наблюдаю и контролирую. Возвращаемся к нашему повествованию, я понял – загонять машину тупо на подъёмник и искать на о бум не получиться, стал звонить на СТО и говорить, что в начале нужно прокатиться – услышать проблему и потом уже осматривать, может похоже дело и не в подвеске, где-то что то разболталось и брякает, но ни кто практически из обзвонённых мной СТО не хотел ездить предварительно – приезжайте говорят найдем все на подъемнике, да нет говорю не в первый раз не чего не найдете нужно проехаться, в ответ отказ мы типа все здесь квалифицированные спецы и так найдем, при чем я звонил в основе в самые крупные СТО которые имею свои сети. По опыту общения с такими СТО я понял не хотят они глубоко искать проблему, и вникать им проще по отработанным шаблонам работать типа замена масла – замена деталей вышедших из строя, на предыдущей машине Хундай IX 35, я заморачивался профилактикой заменой масла в муфте полного привода для того чтобы она жила долго хотя по нормам этого делать не нужно она рассчитана на весь срок службы авто, но на форумах ребята все это делали так как эти муфты все таки выходили из строя и когда я приезжал на такие СТО и объяснял, что мне нужно ни кто особо с этим не хотел работать говорили зачем, ведь муфта на весь срок службы авто, вот когда сломается приезжайте с новой и мы заменим. Короче прошли те времена (никого не хочу обидеть это мое сугубо мнение) когда были мастера, которые вникали разбирались, сейчас как конвейер планы столько-то машин обслужить, по больше денег заработать, а, что не так сделаешь клиент опять вернётся и опять денег срубишь. Понимаю пишу много отступления, возвращаемся к повествованию, итак нашел я СТО не сетевое, но на мой взгляд не плохое где мне сами же и сказали после моих рассказов, что предварительно нужно покататься. И вот по ходу езды человек услышал эти металлические звуки и тоже не понимал, как они возникают, единственно на первый взгляд эти лязганья исходят из-под левого переднего колеса. Приехали в сервис даже собрался не большой консилиум из присутствующих там клиентов и работников для выявления проблемы. Была проверена снова вся подвеска, оказавшаяся в порядке, обнаружили много грязи под защитой и пластиковым покрытием днища, выявлено предположение, что может там что-то и стучит, в общем ни как проблема не находилась, но человек, который ездил со мной слышал эти стуки и понимал, что проблема есть. И тут с соседнего подъемника мастер сказал, что у него было нечто похожее, также все стучало, а виновником оказался камень в колесе. Короче при шиномонтаже рукожо..ы умудрились его туда как то запихнуть, а у его знакомого ситуация была еще веселее, в колесе образовался конденсат воды так там была вибрация такая, что даже двигатель снимали думали там проблема, а все гораздо проще. Исходя из его слов решено было поднять машину и проверить колеса так как, машина стояла на яме. Итог - начали смотреть с левого заднего колеса и там услышали бряканье в покрышке прям будто как человек и рассказывал про камень. Короче кто дочитал до этого места сей опус мое Вам почтение, отправили меня на ближайшую шиномонтажную мастерскую, так как стала понятна суть проблемы, это что-то вроде камня стучит по железному ободу колеса издавая эти металлические звуки. Приехал я на шиномонтажку разобрали колесо и тут может быть кто проницательный из читающих поймет почему сей опус и пишется в этой ветке. В колесе обнаружился отломанный датчик давления, который и стучал по колесу создавая эти все неприятности, кроме этого из покрышки было высыпана куча какого-то черного пластика. Вердикт мастера - там где я переобувался с зимы на лето, рукожо..ы - муд..ки сломали датчик и присобачили его как-то внутри покрышки на изоленту или, что еще. Сказать, что я растворился это не сказать не чего, так как с меня за тот шиномонтаж взяли до хрена денег, больше на четверть чем я обычно плачу за это дело причем на следующий день помню у меня спустило колесо я поехал в другую шиномонтажку ниже объясню почему, и там обнаружили саморез который походу перезимовал с прошлого сезона а эти рукожо..ы его не увидели. Ну ко всему прочему я попадаю еще и на датчик. В общем тот шиномонтаж мне обошелся в копеечку. Прошло уже больше 2-ух месяцев и ехать разбираться смысла думаю нет, работает там этот «товарищ» или уже нет, да и рассчитался, я наличкой никто мне ни какие документы и не дал. А теперь если кто до этого момента дочитал моя вам благодарность за потраченное Ваше драгоценное время и теперь мои выводы: ни когда не обращаться в те места которые у вас взывают сомнения, в последнее время я переобувался в одном месте которое вызывает у меня доверие, но в тот злополучный день там было занято я был не один с младшим сыном и мы поехали дальше искать свободные шиномонтажки, а так как все кинулись переобуваться, везде были очереди. Оставались 2 шиномонтажки в моем районе в которые не особо хотелось ехать в одну до этого я часто ездил она меня устраивала, но толи ее продали, толи там коллектив сменился, короче она испортилась стали там дороже брать и народ стал там какой-то не приветливый работать, а в другую мне совсем ехать не хотелось потому как был у них пару раз, вечно там недовольны, то машина не совсем чистая то еще как-то им не так, хотя сколько раз был на всяких шиномонтажках и чистый и грязный ни кто на это не обращал внимания, тем более внутренняя поверхность колеса почти всегда грязная хоть ты и с автомойки ни кто там не заморачивается ее вымывать, да и в этом шиномонтаже я увидел монеты прибитые к полу ну такая позорная «деревенская магия» не хочу обидеть жителей сел я к ним с уважением отношусь они всё-таки нас кормят, короче не было у меня желание совсем в это место мне ехать и поехал в первую как говорит пословица «на без рыбье и рак рыба». В что теперь мы имеем - сломали датчик и как крысы промолчали, присобачили его не понятно как, не увидели самореза при этом содрали кучу денег может подумали, что денег дохе..а раз на рафе. Я всегда смотрю за такими процессами и ремонтом, но тогда был с ребенком, да и место у них мало в кандейке , мы им мешали бегать туда сюда, пришлось нам стоять у машины. Что хочу сказать - нужно доверять своему чутью, разуму и в случае если чувствуете, что что-то не нравиться вам уходите из этих мест не пользуетесь их услугами. Я когда увидел этих шиномонтажников было какое-то отторжение не в плане их как специалистов а как не совсем порядочных личностей, особенно это почувствовал при расчете, но списал на то, что может личность и не нравиться но свое дело делает.
Ну а теперь думаю - 1)поискать датчик на разборе если продают
2) заказать если можно 1 с али (хотя на форуме они двоякое впечатление производят)
3) купить в интернет магазине более-менее похожий из аналогов, оригинал уж дороговато получается, что посоветуете?
И я так понимаю, что при помощи каристы и ЕЛМ смогу сам его прописать? У меня прописан только один комплект дисков, то есть при помощи этого не хитрого оборудования можно один датчик стереть, а новый на его место записать? Или придется к специалистам обращаться?