Lost Viking
Экс-Модератор
Сообщений: 2691
Регистрация: 21.6.2008
Город: из Москвы по Киевскому шоссе...

28.6.2008, 10:30

Решил поделиться опытом. полная версия моего сообщения - на авто.ру
ссылка

Тут представлена "урезанная версия", без лишних эмоций ;-))

Итак, решил разобраться с проблемой умершего спидометра, Изначально предположив, что приборная доска работает, также проверил, что к датчику приходит питание по шлейфу, всё в порядке.

Коробка - МЕХАНИКА, что, как оказалось играет роль. wink.gif))) то есть и географическое расположение самого датчика на коробке, и его метод извлечения отличаются от опыта с АКПП (где всё и проще и виднее).
Более того, датчик "механики" отличается от датчика АКПП. (рискну предоположить, что электрические параметры одинаковые, а вот можно ли поменять "мозги датчика" с акпп - не знаю


Датчик вставляется в корпус коробки со стороны моторного щита, то есть, не зная, где он искать, вы его просто так не найдёте,
если он ещё аккуратно спрятан под слоем пыли/грязи...

Одним словом, я открыл капот, снял в сборе воздушный фильтр,
быстро открутил единственный болт, который крепит датчик к коробке (он на "12" в механической коробке).

и начал танцы с бубном, чтобы вытащить сам датчик, долго плясал. Не выдержал, устал, позвонил одному мудрому спецы, однако его советы аккуратно крутить датчик вокруг своей оси и вытаскивать встречали железное сопротивление со стороны последнего.

Я уже сходил домой, взял у жены зеркальце, чтобы точно увидеть тыльную часть датчика и убедиться, что его больше ничего не держит. Убедился. Точно, ничего больше не мешает.

После чего ещё попытался покрутить его туда-сюда - мёртво сидит, ни в какую. Даже аккуратно постучал по его корпусу, пытаясь "раскрутить". Фигушки.

Отчаявшись,я уже решил вернуть всё назад и прикрутить его на место, но вдруг, взявшись ещё раз покрепче и покачав рукой датчик вверх-вниз, почувствовал люфт, и действительно, воспользовавшись таким способом через пару минут датчик оказался у меня в руках. Я был в восторге, ибо уже устал и замёрз и потерял веру в свои силы и опыт.

Далее, по методике Е-вовика (http://wwwboards.auto.ru/toyota/1046858.html)
и Легион-дата (они полностью совпадают) выяснил, что датчик действительно не даёт сигнала на выход, то есть датчик врезал дуба.

Я вскрыл его, свернув один крестовых винт,а на втором свернув шляпку(но его я открутил-таки пассатижами) увидел внутри датчика кучу грязи (чёрные катышки, а-ля гудрон, много), вычистил, пошёл домой и дочистил ещё и начал проверять. Заодно вытащил шестерню с колесам, просто так. Судя по шлицам привода - датчику действительно 12 лет, как и машине. (Шестерню из датчика снимать не требуется)

Проверка по Легион-Дата заключается в следующем за один поворот колеса (360 градусов)привода датчик должен изменить свои показания 4 раза от 1 до 11 В. В моём случае после прочистки он почему-то показывал изменения только 0 - 0,1 В. Из этого я заключил, что он всё-таки безнадёжно мёртв.

Собрал его на 2х винтах, не стал заливать герметиком - чего, думаю, париться, всё равно мёртвый.

Вставил на место в коробку (как же он хорошо и красиво встал назад, вот бы так вытаскивался! ;-))) И более того он начал крутиться в гнезде. ;-))

Завёл машину, и выехал 50 метров туда-сюда. Спидометр ожил... ;-)))

Важный комментарий на дату публикации этого сообщения: несмотря на этот "полуремонт"(без герметика и третьего фиксирующего винта), уже 8 месяцев с момента ремонта датчик продолжает свою работу без проблем.

Вот такой вот опыт. Какие замечания у меня появились.

1) Если кто-то будет разбирать датчик, чтобы почистить изнутри. там три винта, поэтому сначала отмочите WD-40 или т.п, чтобы спокойно открутить и закрутить обратно винты. От старости они сворачиваются "на раз". И разница как датчик крутился ДО чистки и ПОСЛЕ сильно видна. Грязный датчик крутится с небольшим усилием (чёрная грязь тормозит), а чистый - легко и непринуждённо

2) Внутри старого датчика грязь. Откуда она, я так и не понял... Но, имхо - из-за неплотного прилегания крышки - там резиновое уплотнительное кольцо, и похоже оно не очень справляется со своими обязанностями... А может быть в этом виноват клей-герметик в виде слюды... Кто знает.

Вопрос вопросов, на который я не смог ответить:

В экзисте показывается только один парт-номер датчика 83181-12050, и если верить каталогу, то он совместим со многими другими
тойотовскими моделями/движками. Самое удивительное, что на картинках датчики выглядят разными. Так как именно узнать,
что этот датчик подойдёт? ;-) Или там разница только в "механической" части? вернее в разъёме.


И ещё нашёл интересную ссылочку из старых времён. Вот, как раньше народ разбирался в "железе" тойот. ;-)
ссылка

Прилагаю несколько фоток извлечённого датчика.
user posted image
user posted imageuser posted image

Спасибо, что дочитали. Надеюсь, этот опыт кому-нибудь пригодится ;-)

Удачи всем!

Илья.
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"(с)

Dimidrol
Старожил
Сообщений: 847
Регистрация: 23.6.2008

28.6.2008, 18:22

Спасибо, Илья!

Очень емко и наглядно. Уверен, в случае если сломается спидометр - не пропаду)

Egor
Новичок
Сообщений: 55
Регистрация: 29.9.2008

8.10.2008, 19:16

Может вопрос не совсем в тему, но если кто знает скажите где искать проводок от датчика скорости в разьёмчике который втыкается непосредственно в саму приборную панель????

Absolutist
Активный пользователь
Сообщений: 196
Регистрация: 2.9.2008
Город: Нерезиновая САО
Авто: RAV4 (1) левый руль

9.10.2008, 11:14

Интересно, а что приводит в действие МЕХАНИЧЕСКИЙ одометр (как у меня) если троса спидометра нет в принципе? Неужели в приборке какие моторчики стоят?
Управляю мечтой уже давно! (Corolla, Camry,RAV 4)ссылка

888kz
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 18.1.2010

26.1.2010, 12:16

В общем, у меня то же стал глючить спидометр. Рав-4, 1994 года, АКПП, правый руль, 3-х дверный. Снял крышку воздушного фильтра и своими "миниатюрными" руками залез и вытащил датчик точно как сказано. Работать он правда вообще перестал, но вечером я его еще раз выковыряю, видимо что-то неправильно собрал.

Technics
Йа Креведко
Сообщений: 1199
Регистрация: 15.5.2009
Город: Томск
Авто: другое

26.1.2010, 13:42

Проблема с этим датчиком была у Kovlagena, спидометр показывал погоду, атмосферное давление или время, но точно не скорость!
Поменяли мой и его датчики местами, у мой спедометр, как работал так и работал, а у него как неработал так и не заработал...
Сделали выдод, что не в датчике проблема, но вчём именно дело он разбирался уже без меня...
ссылка

kovlagen
Активный пользователь
Сообщений: 110
Регистрация: 14.4.2009
Город: Томск
Авто: RAV4 (1) правый руль

27.1.2010, 10:38

а так и не разобрался... sad.gif
то холодно, то времени нет, то гараж занят...
с жыпиэсом езжу... dash1.gif
но нутром чую, что в спидометре дело. ибо иначе комп бы давно ошибку казал про неисправность датчика скорости... но не кажет...
живу здесь ссылкассылка

Рафаил4
Старожил
Сообщений: 8018
Регистрация: 21.10.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

11.2.2010, 22:02

А вот у меня как раз комп выдал ошибку P1700 speed sensor №2.В сервисе сейчас разбираются.Посмотрим,что скажут
Спб,Рав4,2014,варик

ashark
Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 23.2.2010

23.2.2010, 13:56

Lost Viking @ 28.06.2008 - 11:30
Решил поделиться опытом. полная версия моего сообщения - на авто.ру
ссылка

Тут представлена "урезанная версия", без лишних эмоций ;-))

Итак, решил разобраться с проблемой умершего спидометра, Изначально предположив, что приборная доска работает, также проверил, что к датчику приходит питание по шлейфу, всё в порядке.

Коробка - МЕХАНИКА, что, как оказалось играет роль. wink.gif))) то есть и географическое расположение самого датчика на коробке, и его метод извлечения отличаются от опыта с АКПП (где всё и проще и виднее).
Более того, датчик "механики" отличается от датчика АКПП. (рискну предоположить, что электрические параметры одинаковые, а вот можно ли поменять "мозги датчика" с акпп - не знаю


Датчик вставляется в корпус коробки со стороны моторного щита, то есть, не зная, где он искать, вы его просто так не найдёте,
если он ещё аккуратно спрятан под слоем пыли/грязи...

Одним словом, я открыл капот, снял в сборе воздушный фильтр,
быстро открутил единственный болт, который крепит датчик к коробке (он на "12" в механической коробке).

и начал танцы с бубном, чтобы вытащить сам датчик, долго плясал. Не выдержал, устал, позвонил одному мудрому спецы, однако его советы аккуратно крутить датчик вокруг своей оси и вытаскивать встречали железное сопротивление со стороны последнего.

Я уже сходил домой, взял у жены зеркальце, чтобы точно увидеть тыльную часть датчика и убедиться, что его больше ничего не держит. Убедился. Точно, ничего больше не мешает.

После чего ещё попытался покрутить его туда-сюда - мёртво сидит, ни в какую. Даже аккуратно постучал по его корпусу, пытаясь "раскрутить". Фигушки.

Отчаявшись,я уже решил вернуть всё назад и прикрутить его на место, но вдруг, взявшись ещё раз покрепче и покачав рукой датчик вверх-вниз, почувствовал люфт, и действительно, воспользовавшись таким способом через пару минут датчик оказался у меня в руках. Я был в восторге, ибо уже устал и замёрз и потерял веру в свои силы и опыт.

Далее, по методике Е-вовика (http://wwwboards.auto.ru/toyota/1046858.html)
и Легион-дата (они полностью совпадают) выяснил, что датчик действительно не даёт сигнала на выход, то есть датчик врезал дуба.

Я вскрыл его, свернув один крестовых винт,а на втором свернув шляпку(но его я открутил-таки пассатижами) увидел внутри датчика кучу грязи (чёрные катышки, а-ля гудрон, много), вычистил, пошёл домой и дочистил ещё и начал проверять. Заодно вытащил шестерню с колесам, просто так. Судя по шлицам привода - датчику действительно 12 лет, как и машине. (Шестерню из датчика снимать не требуется)

Проверка по Легион-Дата заключается в следующем за один поворот колеса (360 градусов)привода датчик должен изменить свои показания 4 раза от 1 до 11 В. В моём случае после прочистки он почему-то показывал изменения только 0 - 0,1 В. Из этого я заключил, что он всё-таки безнадёжно мёртв.

Собрал его на 2х винтах, не стал заливать герметиком - чего, думаю, париться, всё равно мёртвый.

Вставил на место в коробку (как же он хорошо и красиво встал назад, вот бы так вытаскивался! ;-))) И более того он начал крутиться в гнезде. ;-))

Завёл машину, и выехал 50 метров туда-сюда. Спидометр ожил... ;-)))

Важный комментарий на дату публикации этого сообщения: несмотря на этот "полуремонт"(без герметика и третьего фиксирующего винта), уже 8 месяцев с момента ремонта датчик продолжает свою работу без проблем.

Вот такой вот опыт. Какие замечания у меня появились.

1) Если кто-то будет разбирать датчик, чтобы почистить изнутри. там три винта, поэтому сначала отмочите WD-40 или т.п, чтобы спокойно открутить и закрутить обратно винты. От старости они сворачиваются "на раз". И разница как датчик крутился ДО чистки и ПОСЛЕ сильно видна. Грязный датчик крутится с небольшим усилием (чёрная грязь тормозит), а чистый - легко и непринуждённо

2) Внутри старого датчика грязь. Откуда она, я так и не понял... Но, имхо - из-за неплотного прилегания крышки - там резиновое уплотнительное кольцо, и похоже оно не очень справляется со своими обязанностями... А может быть в этом виноват клей-герметик в виде слюды... Кто знает.

Вопрос вопросов, на который я не смог ответить:

В экзисте показывается только один парт-номер датчика 83181-12050, и если верить каталогу, то он совместим со многими другими
тойотовскими моделями/движками. Самое удивительное, что на картинках датчики выглядят разными. Так как именно узнать,
что этот датчик подойдёт? ;-) Или там разница только в "механической" части? вернее в разъёме.


И ещё нашёл интересную ссылочку из старых времён. Вот, как раньше народ разбирался в "железе" тойот. ;-)
ссылка

Прилагаю несколько фоток извлечённого датчика.
user posted image
user posted imageuser posted image

Спасибо, что дочитали. Надеюсь, этот опыт кому-нибудь пригодится ;-)

Удачи всем!

Илья.

вопрос на каком мкпп ремонтировался датчик каробка такаяже как на фото?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 62 )
Прикрепленный файл   2.JPG

Проходимец
Старожил
Сообщений: 314
Регистрация: 15.2.2010
Город: Ростов-на-Дону
Авто: RAV4 (1) левый руль

31.3.2010, 13:01

появилась странность.
при резком,динамичном ускорении загораеться чек 42ошибка датчика скорости.если спокойно двигаться то все ок.причем появляется не постоянно.также и на трассе,перевалил за 130км\ч и 3000об.загорелся unsure.gif
коробка автомат.может было у кого так,чем лечить?
добавлю что не просто кратковременное ускорение,а с места три передачи где-то отщелкала коробка до чека
и снова я на РАВ4

Проходимец
Старожил
Сообщений: 314
Регистрация: 15.2.2010
Город: Ростов-на-Дону
Авто: RAV4 (1) левый руль

9.4.2010, 22:40

что,не было такого ни у кого с акпп?
прийдется газульку нежнее жать sad.gif
и снова я на РАВ4

астраханский рыб...
Новичок
Сообщений: 42
Регистрация: 29.5.2010
Город: Астрахань
Авто: RAV4 (1) правый руль

8.6.2010, 9:36

Всем привет! А у меня стрелка спидометра виснет, в районе 40км, в верх идет,а вниззависает, движок заглушил,ключь вытащил а там все 40км, утром пришел все нормально 0, и так постоянно, помогите добрые люди советом.

Lost Viking
Экс-Модератор
Сообщений: 2691
Регистрация: 21.6.2008
Город: из Москвы по Киевскому шоссе...

8.6.2010, 11:36

астраханский рыбак @ 8.6.2010, 11:33
Всем привет! А у меня стрелка спидометра виснет, в районе 40км, в верх идет,а вниззависает, движок заглушил,ключь вытащил а там все 40км, утром пришел все нормально 0, и так постоянно, помогите добрые люди советом.


Попробуй в след. раз, когда стрелка "зависнет" сделать следующее - выключить двигатель и снять клемму с АКБ.

1. Если стрелка не упадёт в ноль - проблема с приборкой, снимай/смотри/меняй приборку.

2. Если стрелка упадёт в ноль- разбирайся дальше, а именно, остановился, заглушил (стрелка не упала), снимай разъём с датчика скорости. Если стрелка упала - значит, проблема в датчике/разъёме/проводах. Тогда Начни с чистки/замены датчика ;-)
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"(с)

kovlagen
Активный пользователь
Сообщений: 110
Регистрация: 14.4.2009
Город: Томск
Авто: RAV4 (1) правый руль

9.6.2010, 5:55

Проходимец @ 31.3.2010, 17:58
появилась странность.
при резком,динамичном ускорении загораеться чек 42ошибка датчика скорости.если спокойно двигаться то все ок.причем появляется не постоянно.также и на трассе,перевалил за 130км\ч и 3000об.загорелся unsure.gif
коробка автомат.может было у кого так,чем лечить?
добавлю что не просто кратковременное ускорение,а с места три передачи где-то отщелкала коробка до чека

Почисти для начала датчик скорости.
Возможно у тебя он засорился, поэтому ведущей шестерне датчика скорости трудно его прокрутить и ей (ведущей шестерне) легче прокрутиться на своем посадочном месте.
Если затянешь с чисткой, то ведущая шестерня сильно подносится и ваще постоянно будет прокручиваться... sad.gif
живу здесь ссылкассылка

kovlagen
Активный пользователь
Сообщений: 110
Регистрация: 14.4.2009
Город: Томск
Авто: RAV4 (1) правый руль

9.6.2010, 6:00

астраханский рыбак @ 8.6.2010, 14:33
Всем привет! А у меня стрелка спидометра виснет, в районе 40км, в верх идет,а вниззависает, движок заглушил,ключь вытащил а там все 40км, утром пришел все нормально 0, и так постоянно, помогите добрые люди советом.

Думается мне, что это проблема в приборке...
У стрелки должен быть какой-то демпфирующий элемент, чтобы она на кочках не скакала туда-сюда. Возможно в нем и загвоздка.
При выключеном зажигании напряжение на датчик скорости не подается и он в принципе не способен генерировать какие-то сигналы...
Но, на всякий случай, попробуй сделать как предложил Lost Viking, чего в нашей жизни тока не бывает... huh.gif
живу здесь ссылкассылка

астраханский рыб...
Новичок
Сообщений: 42
Регистрация: 29.5.2010
Город: Астрахань
Авто: RAV4 (1) правый руль

9.6.2010, 16:34

Спасибо за участие! Клемму скинул, подождал...непомогло :-( примерно через час стрелка сама легла на 0, буду искать дальше.

RipKo
Новичок
Сообщений: 56
Регистрация: 8.5.2010
Город: Тюмень
Авто: RAV4 (1) правый руль

29.6.2010, 10:16

Всем привет, а на АКПП этот датчик где находиться? Можно фотку?
Заранее спасибо.

Roman34rus
Старожил
Сообщений: 400
Регистрация: 24.7.2010
Город: Волгоград
Авто: RAV4 (1) правый руль

11.8.2010, 15:36

Подскажите пожалуйста, купил рафа, спидометр работает, НО показывает на 60км больше. На холостых (стоя) показывает 60, когда еду 40, показывает 100. Проблема в приборке??? Машина 97г переходная мод., прав. руль, АКПП
Ваз 2110 2000г 8кл.
Mitsubishi Lancer Cedia 2002г пр. руль, 1,5 100л.
Toyota RAV4 1997г, япошка, 3S-FE, АКПП, 5 дверок, переходная мод.

rauali
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 15.8.2010
Город: Актау
Авто: другое

17.8.2010, 21:13

RipKo @ 29.6.2010, 12:13
Всем привет, а на АКПП этот датчик где находиться? Можно фотку?
Заранее спасибо.

мне тож нужно найти этот датчик,где находится мафынка 94года праворулька АКПП. У меня не работает спидометр и не переключается передача и мигает O/D.

RipKo
Новичок
Сообщений: 56
Регистрация: 8.5.2010
Город: Тюмень
Авто: RAV4 (1) правый руль

18.8.2010, 4:14

rauali @ 18.8.2010, 1:10
мне тож нужно найти этот датчик,где находится мафынка 94года праворулька АКПП. У меня не работает спидометр и не переключается передача и мигает O/D.


O\D это включен овер драйв (кнопачка на рычаге КПП) Может там просто в проводке дела? unsure.gif

Вернуться в “Ремонт своими силами 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0