НСВ66
Старожил
Сообщений: 1448
Регистрация: 19.2.2008
Город: Earth
Авто: RAV4 (1) правый руль

6.7.2008, 8:55


Для того чтобы быть уверенным, в том что меня выдернут ни смотря ни на что, сварганил альтернативный буксировочный тросик.
Состав: металлический трос 10 метров, 2 крюка, 2 подкладки под трос, 4 тросодержателя.

Для таких целей лучше подойдёт шнур, которым пользуются альпинисты. Диаметр шнура подбирается из расчёта 3-х кратного веса буксируемого а/м. Шнур должен не иметь крюков, которые меют свойство лопаться, быть достаточно жёстким, чтобы не было эффекта "резинки" и одновременно не было жёсткого рывка, который обязательно будет при буксировке на тросе. Насчёт длины: для буксировки авто по дорогам общего пользования достаточно 5-6 м, а для лесных-полевых "засад" лучше иметь шнур длиной от10 до 20 м. Можно сделать 3-4 куска по 5-6 м, чтобы при необходимости их связать между собой. Вместо крюков можно использовать опять же альпинистские каркбины из титана, на резьбовом соединении.
Поверьте, лишним это не будет. Я не пессимист, просто уже проходили это smile.gif
Oh Lord, D-n't let me be Misunderstood

Shinnen omedetou! Kurisumasu omedetou!

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

7.7.2008, 7:41

Автор:Marat


Разорванные в клочья веревки заставили меня изобразить эту статью……

Частые выезды на природу и практика помощи во дворах заставляет водителя призадуматься о средствах эвакуации засевшего "не к месту" авто. Как правило, самым простым и быстрым методом является попытка "дернуть" сидящего. Как это ни печально, повальное большинство автовладельцев не видит разницы в качественных характеристиках веревок, тросов, канатов, строп и прочего хозяйства. Наиболее часто применяемая ошибка - использование в качестве веревки для выдергивания самого обыкновенного буксировочного фала. Нетрудно догадаться из названия, что этот девайс не предназначен для рывков…. Его прямое предназначение - тащить авто, не способный передвигаться самостоятельно по ровной асфальтовой дороге.

Прежде, чем рассказать о наболевшем, хочу отметить еще несколько моментов. В прессе и в Инете в последнее время появилось достаточное количество информации о типах и разновидностях этих самых веревок. Мое мнение с некоторыми из них не совпадает, поэтому хочу высказать свое ИМХО. Итак, начнем:

Металлические тросы.

Как много гордости от владения хорошей вещью бывает порой написано на лице человека, когда на вопрос "есть чем дернуть?", он достает из багажника промасленную бухту металла. А какие бывают последствия? Весьма плачевные. Не берем в расчет легковые недоприводные машинки. Статистику никто не вел, но вот Нивоводы знают, сколько таких машин лишились задних кузовных панелей, порой вырванных с мясом, сколько машин с несущим кузовом потеряли свою геометрию. Рамные машины тоже страдают. Металлические тросы (особенно больших диаметров) выдерживают чудовищную нагрузку. Они с успехом вырывают кованые буксировочные крюки. Неоднократно видел сам, как горе-водители цепляли металлические тросы к задним серьгам рессор и лишались последних. Не буду рассказывать, что из себя представляет порванный в момент рывка металлический трос…. Он подобен косе старухи-смерти. Здесь я всегда вспоминаю случай, когда в Нерюнгринском угольном разрезе (Якутия) я был очевидцем, как тяжелый карьерный экскаватор выдергивал вмерзший в землю трактор. Трос около 7 см в диаметре срезал как бритвой всю надстройку трактора. Хорошо, что в ней никого не было.

Всякие веревочки азиатского происхождения я тоже в пример приводить не буду.



Единственное, на что они способны, как я уже упоминал, так это буксировать на небольшие расстояния автомобиль по асфальту. Для этого они в меру эластичны и имеют, как правило, яркую раскраску, чтобы бы бросалось в глаза невнимательным водителям.

Есть еще три категории достаточно успешно используемых тросов - это альпинистские веревки, стропы от списанных парашютов и пожарные рукава.



Все бы ничего, но я не уверен, что они не подведут в нужный момент. К тому же никто не может с достаточной гарантией дать прочностные характеристики этих материалов. Примеров тому масса. Пожарный рукав с успехом использовался на ранних соревнованиях по триалу московским "Клубом 4х4", но неоднократно рвался. Альпинистские веревки по утверждениям производителей выдерживают всего один рывок по паспортной нагрузке, а тройные парашютные стропы мы рвали в лесу как гнилые нитки, несмотря на указанные в паспорте 5 тонн нагрузки.

Теперь о вкусном…..



Если часто катаешься в лес, если не отказываешь в помощи застрявшим, если ты владелец единственного, на весь засыпанный снегом двор передвигающегося автомобиля, то по моему убежденному мнению нужна "правильная" стропа. Весьма неплохо себя зарекомендовали в нашей внедорожной практике стропы двух производителей с именем. Это Recovery Strap от WARN-а и от KEEPER-а. (рис.1.) Обе капроновые, плетеные, рассчитаны на нагрузку 9 тонн и имеют длину 9 метров. Обе достаточно эластичны - при максимальной нагрузке растягиваются на 20% своей длины. Очень просты в употреблении и имеют на концах аккуратные правильно заделанные петли под шакл. Любую стропу можно угробить, поэтому, основываясь на жизненном опыте и на практике попытаюсь рассказать, как пользоваться стропой и сделать так, чтобы она жила долго и доставляла удовольствие.

Для начала по тому как цеплять, чем цеплять и за что цеплять. Правильные стропы рекомендуется использовать совместно с шаклами, или как их еще называют серьгами (см. рис.2). Шакл - это чугунное полукольцо с пальцем на резьбе. Исключение составляет случай, когда на машине сзади установлен фаркоп с шариком - заделанный конец троса идеально надевается на шар, либо буксировочный крюк позволяет пропустить петлю троса без закусывания последней. Во всех остальных случаях трос должен соединяться с автомобилем только через шакл. Никогда не обматывайте трос вокруг бампера, кенгурятника, моста etc. Острые края железок разрежут под нагрузкой стропу - она на это не рассчитана. Используйте заводские отверстия для буксировки - они, как правило, расположены на раме. Никогда не затягивайте палец шакла до посинения. Есть возможность, что не сможете его открутить после нагрузки. Всегда ослабляйте на 1-2 нитки резьбы. Всегда при работе с длинной стропой один человек должен следить за веревкой, чтобы она не попала под колеса, и в элементы подвески. В противном случае равновероятно, что Вы либо порежете стропу, либо серьезно покалечите подвеску авто. Принцип работы эластичных длинных строп таков, что автомобиль эвакуатор разгоняется, растягивает веревку и давит на педальку тормоза, а уже кинетическая энергия стропы вынимает из засады сидящий автомобиль. Принципы безопасности сохраняются. Было достаточно свидетелей того, как на выезде в феврале месяце, Wel по всем правилам выдергивал ВАЗ 21074 из снежного поля и получил в бампер удар шаклом, вместе с оторванным буксировочным ухом Жигуля. Такие вещи производят впечатление.

Удачи Вам в боях с бездорожьем.

Marat

12-12-2003

ссылка
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

7.7.2008, 7:43

Как обжать трос (сделать петли)?

Тебе нужны будут: тонкая мягкая проволока, свайка, тиски, коуш.

На расстоянии ~300 мм ставишь марку из проволоки, распускаешь, отрезаешь растительный сердечник, одеваешь коуш, прихватываешь проволокой. Потом берешь свайку цепляешь одну прядь, и начинаешь вокруг нее навивать одну из расплетенных, по ходу повива. Делать надо все внатяг, удобнее вдвоем. Потом, когда заделаешь все шесть, надо дать нагрузку.

Лучше потренироваться сначала на растительном тросе, правда, они заделываются по-другому. Предупреждаю сразу, что с первого раза получиться вряд ли хорошо smile.gif

А вообще продаются специальные хомуты, правда не очень эстетично, выглядит и цепляются за все что попало, но просто и быстро.

Про трубку - когда расплющишь ее, зажимаешь один конец в тиски, другой цепляешь другими тисками или струбциной и закручиваешь. Только тут главное не перестараться и трос не повредить.

Коуш - это поз. 3. Чаще всего его делают не из цельной трубки, а в виде профилированного кольца каплевидной формы, вставляемого во внутреннюю часть огона. Коуш применяется для того, чтобы не перетирался трос огона. Определение коуша в морском словаре звучит так:

"Коуш - металлическое кольцо, имеющее на наружной своей поверхности желобок соответствующей толщины для троса."
Свайка - железный конический гвоздь (иногда изогнутый) с плоской головкой. Служит для пробивания прядей троса и других такелажных работ.

По-моему, для троса диаметром 12 мм наилучшим решением будут зажимы - трубка лучше все-таки для более тонкого троса, а переставляемый коуш с клином для троса 12 мм я не встречал.

Недостатки зажимов:
Сложнее в изготовлении, чем трубка (трубка обычно уже готовая, а зажимы надо делать, если негде снять);
Неэстетичны, склонны цепляться за все;
Тяжелее, чем трубка.

Преимущества зажимов:
Ставить их намного проще (достойную трубочную обжимку для такого диаметра поставить непросто);
Если случился обрыв троса или его просто вырвало - с помощью двух гаечных ключей можно сделать все назад на коленке, что с трубкой затруднительно (поскольку происходит это обычно достаточно далеко от ближайших тисков)

Кстати, зажимы неплохо иметь еще и запасные, чтобы, скажем, порванный трос соединить или крепление усилить.


-----------------------------
Материал с сервера ссылка
03-04-2006

ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

7.7.2008, 17:23

НСВ66 @ Вчера в 09:55
Для таких целей лучше подойдёт шнур, которым пользуются альпинисты. Диаметр шнура подбирается из расчёта 3-х кратного веса буксируемого а/м.

Посмотрел
Нашел кое что:

Официальное название Веревка плетеная полиамидная с сердечником 24-прядная ТУ 8122-001-05137933-2005
Выпускаемые размеры 24-прядная плетеная веревка диаметром 8 - 18 мм
Сырье Сердечник и оплетка вырабатываются из синтетического волокна "полиамид", известного под торговыми названиями "капрон"(Россия), "нейлон"(США, Великобритания), "перлон"(Германия). Исходное сырье - нить полиамидная для рыбной промышленности линейной плотностью 93,5 и 187 текс ТУ 6-13-2-99

::Сравнить различные виды волокон::


Особенности

Преимуществом является высокая прочность, устойчивость к действию щелочей и гниению. Недостатком является повышенная электризуемость, неустойчивость к действию кислот и органических растворителей, способность растягиваться под нагрузкой.

Удлинение под нагрузкой 20-25%. Удельная плотность 1,14. Температура плавления 215 С.

::Свойства плетеных изделий::
Применение

Оснастка маломерных судов

В промышленности и строительстве - операции с грузами

Промышленный альпинизм - аварийно-спасательное, альпинистское, страховочное снаряжение

Для упаковочных, бытовых, хозяйственных и вспомогательных нужд

Буксировка автомобилей

Для активного отдыха - туризм, водные виды спорта, яхтинг, любительская рыбалка


Упаковка Бухты (А)

Технические данные
Диаметр, 18мм Вес, 180 г/м Метров 6 в 1 кг Разрывная нагрузка, 6200 кгс Упаковка А


г. Дзержинск МО ссылка
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

НСВ66
Старожил
Сообщений: 1448
Регистрация: 19.2.2008
Город: Earth
Авто: RAV4 (1) правый руль

7.7.2008, 17:30

Преимуществом является высокая прочность, устойчивость к действию щелочей и гниению. Недостатком является повышенная электризуемость, неустойчивость к действию кислот и органических растворителей

smile.gifsmile.gif
У меня в машине, при каждом выезде в лес, упакованы 2 куска такого шнура( диам. 16мм.) по 15м. каждый. Выручали не один раз.
Oh Lord, D-n't let me be Misunderstood

Shinnen omedetou! Kurisumasu omedetou!

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

7.7.2008, 17:34

Спасибо! Поеду в Дзержинск - брать будем.... ph34r.gif ph34r.gif ph34r.gif
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

НСВ66
Старожил
Сообщений: 1448
Регистрация: 19.2.2008
Город: Earth
Авто: RAV4 (1) правый руль

7.7.2008, 17:45

Чуть не забыл! Петли на концах заплетать необязательно, если умеете вязать "хитрый" узел, который вяжется и освобождеатся быстро.
Oh Lord, D-n't let me be Misunderstood

Shinnen omedetou! Kurisumasu omedetou!

ОДЕССИТ
Старожил
Сообщений: 4249
Регистрация: 4.3.2008
Город: Одесса
Авто: другое авто

23.7.2008, 10:52

у меня 200 метров ленты стропочной, выдерживает нагрузку в 40 тонн.
С уважением, Андрей.user posted image

Serano
Старикам тут не место :)
Сообщений: 7640
Регистрация: 20.2.2008
Город: Почти полный заМКАДыш

23.7.2008, 11:05

НСВ66 @ 7.07.2008 - 19:45
Чуть не забыл! Петли на концах заплетать необязательно, если умеете вязать "хитрый" узел, который вяжется и освобождеатся быстро.

Скинь пож. ссылочку о том как вязать этот "хитрый" узел?

ОДЕССИТ
Старожил
Сообщений: 4249
Регистрация: 4.3.2008
Город: Одесса
Авто: другое авто

23.7.2008, 11:19

Serano, посмотри на рыбатских сайтах, компьютором показано как вяжется узел, сейчас покапаюсь может найду.
С уважением, Андрей.user posted image

Strateg
Старожил
Сообщений: 836
Регистрация: 19.2.2008
Город: Latvia
Авто: другое авто

23.7.2008, 11:44

Без обид, но часть материалов - "в топку". Ибо писалось людьми без малейшго представления о процессе и сопромате.

- Описание заделки коуша без графического материала - ничто.
Пропущены очень важные моменты, начиная с инcтрументов и заканчивая как начинать заплетать и как заканчивать.

- Петли на концах вяжутся не "хитрым" узлом, а вполне определенным. Только забыт один момент, все узлы под "ударной" нагрузкой имеют тенденцию заягиваться "на мертво", даже те которые по определению не затягиваются.

Не затягиваются они только на растительных тросах. Узлы для лесок, капроновых жил и для синтетических тросов - не дно и то-же. Как говорят в Одессе: "Две большие разницы"


- Плоский трос - всем хорош. Но узлы на нем только обрезаются.

- Альпинисткий трос - увы, пружинит. Конструктивная особенность.

- Альпинисткие скобы, на резьбе - могут дать холодную сварку.

Что бы не было споров, думаю, что более чем 30-ний опыт хождения на яхтах, поcлужит достаточным аргументом. Через все то уже проходилось и не раз.


Сам, для серьзных "вытаскиваний" использую кевларовый (удлинение 3-5%) трос и две мочки (такелажная скоба). Не очень эстетечно, но надежно.

ОДЕССИТ
Старожил
Сообщений: 4249
Регистрация: 4.3.2008
Город: Одесса
Авто: другое авто

23.7.2008, 11:54

Strateg, случайно не в порту работаете?
С уважением, Андрей.user posted image

Strateg
Старожил
Сообщений: 836
Регистрация: 19.2.2008
Город: Latvia
Авто: другое авто

23.7.2008, 12:01

ОДЕССИТ @ Сегодня в 13:54
Strateg, случайно не в порту работаете?


Нет. smile.gif

Повторюсь, более 30-и лет отходил на яхтах.

Dimidrol
Старожил
Сообщений: 847
Регистрация: 23.6.2008

23.7.2008, 16:03

Взял себе динамическую стропу на 10 тонн, осталось 2 шакла купить =)

НСВ66
Старожил
Сообщений: 1448
Регистрация: 19.2.2008
Город: Earth
Авто: RAV4 (1) правый руль

23.7.2008, 17:41

шнур, которым пользуются альпинисты

извиняюсь, недописал там о том, что шнур, конечно же, кевларовый.
p.s. Спасибо Strateg'у, что напомнил smile.gif
Oh Lord, D-n't let me be Misunderstood

Shinnen omedetou! Kurisumasu omedetou!

Strateg
Старожил
Сообщений: 836
Регистрация: 19.2.2008
Город: Latvia
Авто: другое авто

23.7.2008, 18:23

НСВ66

В альпинистких шнурах НЕТ кевлара! При рывке перережет всеместе с тем кто на нем висит!

НСВ66
Старожил
Сообщений: 1448
Регистрация: 19.2.2008
Город: Earth
Авто: RAV4 (1) правый руль

23.7.2008, 19:19

Значит, меня в магазине амманули? sad.gif
Oh Lord, D-n't let me be Misunderstood

Shinnen omedetou! Kurisumasu omedetou!

Strateg
Старожил
Сообщений: 836
Регистрация: 19.2.2008
Город: Latvia
Авто: другое авто

24.7.2008, 8:11

НСВ66 @ Вчера в 20:19
Значит, меня в магазине амманули? sad.gif

Скорее всего продавец не вкурсе технологий и нюансов.

Посмотри на срезе на цвет волокна. Кевлар имеет цвет от светло до темно коричневого.

НСВ66
Старожил
Сообщений: 1448
Регистрация: 19.2.2008
Город: Earth
Авто: RAV4 (1) правый руль

24.7.2008, 14:44

На срезе нет ничего, цвет одинаковый и снаружи и на срезе.
Oh Lord, D-n't let me be Misunderstood

Shinnen omedetou! Kurisumasu omedetou!

Strateg
Старожил
Сообщений: 836
Регистрация: 19.2.2008
Город: Latvia
Авто: другое авто

24.7.2008, 14:50

НСВ66 @ Сегодня в 15:44
На срезе нет ничего, цвет одинаковый и снаружи и на срезе.

Значит - это обыкновенная синтетика.

Жилы витые или "прямые" ?

Вернуться в “Оборудование и навигация”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0