У меня при работе двигателя на высоких оборотах под нагрузкой (например, резкий разгон на второй или третей передаче при оборотах двигателя выше 4500 об/мин) в салоне слышен свист. Я думаю это свист всасываемого воздуха, двигающегося по входному резиновому патрубоку (после воздушного фильтра) через дросель и входной коллектор. Может где то у меня подсос в этой системе (может и через ERG-клапан)
При возникновении звука складывается впечатление, что включается турбина. некоторых моих пассажиров это даже приводит в трепет и замешательство.
Кроме того, я неудачно перезжая бардюр задел катализатором в выхлопной системе (он примерно находится под передними креслами). Похоже что часть керамических сот в катализаторе разбилось... поэтому при "перегазовке" возникает токой звонкий дребезжащий звук. Такое возможно на RAV4 (1) для европы. На японских RAV4 (1) система выхлопа там по другому устроена и катализатор расположен сразу после выпускного колектора в моторном отсеке.
также шум двигателя может быть увеличен из-за не "взведенной шестерни" в механизме газораспределения. Эта шестерня как раз и предусмотрена для снижения шума от ГРМ (звук ударяющихся зубъев при работе двух шестерен на двух кулачуовых валах) при работе двигателя. Но это относится только для движка 3S-FE, т.к. ремень ГРМ вращет один кулачковый вал, а второй вращается от первого через шестерню. В движке 3S-GE оба кулачковых вала приводятся во вращение ремнем ГРМ.
Ну и на последок не нужно забывать о регулировке клапанов в двигателе. они тоже вносят свою лепту в шумливость мотора.