Timur
Активный пользователь
Сообщений: 105
Регистрация: 11.11.2008
Город: Казахстан, г. Алматы

12.1.2009, 17:51

Размещаю фотоотчет по замене подушки, пыльника и отбойника правого амортизатора ПЕРЕДНЕГО. Мне кажется отчет нужен, но на усмотрение модератора – если сочтете не нужным-не оскорблюсь (лично мне по всяким другим сайтам в лом лазить , так как описалово на других сайтах оставляет желать лучшего – чисто мое ИМХО). Описанный способ не претендует на ПРАВильный - описываю то, что получилось у меня, возможно у других получилось проще и быстрее мы копались с односй стороной часа 4-5. Ну вобщем начнем:

Необходимость замены определили на СТО (чего то там постукивало) ну и кто водил, говорили что машинку вправо тянет и справа постукивает еле слышно.
1. Покупаем:
– падушку аморта - 400 руб (2000 тенге)
- пыльник - 300 руб (1500 тенге)
- отбойник - 120 руб (700 тенге)
Берем:
- 2 съемника
- 1 головку и 1 накидной на 19
- головку на 14
- рожковый на 12
- домкрат – можно 2, если домкрат один, то понадобиться высока чурка
- стальной лист – мы брали лист от рессора от волги
ПОМОШНИК обязательно

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 154 )
Прикрепленный файл   1_________.JPG
RAV 4, 95 г., АКПП, 3S-FE, 5дв, правый руль
пень-пнем

Timur
Активный пользователь
Сообщений: 105
Регистрация: 11.11.2008
Город: Казахстан, г. Алматы

12.1.2009, 17:52

2. надеваем съемники и заворачиваем, у меня были съемники неудобные: губки съемника были Толстые и длинные.
отворачиваем 2 болта на 12 – крепления кронштейнов шлангов к кронштейну аморта или колеса

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 84 )
Прикрепленный файл   2____________________.JPG
RAV 4, 95 г., АКПП, 3S-FE, 5дв, правый руль
пень-пнем

Timur
Активный пользователь
Сообщений: 105
Регистрация: 11.11.2008
Город: Казахстан, г. Алматы

12.1.2009, 17:53

3. Отворачиваем крпеления аморта от креплений колеса – 2 на 19. Болты совсем можно не вытаскивать до момента съема всей стойки. Мы поступили так - вытащили 2 болта а одно из 2ух отверстий вставили трубку, которую в любой момент можно было легко вытащить.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 26 )
Прикрепленный файл   3_______________.JPG
RAV 4, 95 г., АКПП, 3S-FE, 5дв, правый руль
пень-пнем

Timur
Активный пользователь
Сообщений: 105
Регистрация: 11.11.2008
Город: Казахстан, г. Алматы

12.1.2009, 17:53

4. Выворачиваем 3 гайки на 14 крепления чашки амортизатора к кузову и одну гайку на 19 крепления аморта к чашке аморта. Опять же до конца их не выворачивали. Отвернули так чтоб не до конца, а когда уже были готовы к съему всей стойки, вывернули эти 4 гайки, вытащили легко трубку (см. этап 3) и вытащили стойку.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 34 )
Прикрепленный файл   4______________________.JPG
RAV 4, 95 г., АКПП, 3S-FE, 5дв, правый руль
пень-пнем

Timur
Активный пользователь
Сообщений: 105
Регистрация: 11.11.2008
Город: Казахстан, г. Алматы

12.1.2009, 17:54

5. вытаскиваем все хозяйство и меняем чашку аморта , пыльник аморта, отбойник. Причем у пыльника есть 2 ушка, которые ложатся с обоих сторон ушка верхней опоры аморта.
Внимание: пружина была стянута 2мя кусками проволоки дополнительно – не знаю к добру ли нет, только потом учтите, что эту проволоку снимать нужно – я отпилил их напильником – поэтому выбирайте проволоку помягче wink.gif

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 64 )
Прикрепленный файл   5________________.JPG
RAV 4, 95 г., АКПП, 3S-FE, 5дв, правый руль
пень-пнем

Timur
Активный пользователь
Сообщений: 105
Регистрация: 11.11.2008
Город: Казахстан, г. Алматы

12.1.2009, 17:54

6. установка в обратном порядке – сначала поставили подушку (предварительно расточив напильником отверстия в кузове под капотом – совсем слегонца) и прикрутили её 3 гайками на 14, затем поймали шток (кажется так назвается) амортизатора в центральном отверстии чашки аморта под капотом и прикрутили гайкой на 19.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 31 )
Прикрепленный файл   8___________________.JPG
RAV 4, 95 г., АКПП, 3S-FE, 5дв, правый руль
пень-пнем

Timur
Активный пользователь
Сообщений: 105
Регистрация: 11.11.2008
Город: Казахстан, г. Алматы

12.1.2009, 17:54

7. Затем нужно совместить 2 отверстия на 19 крепления амортизатора к колесу – мне далось с трудом на это было потрачено часа 2, но если бы сразу подставили домкрат сделали бы минут за 15, ну и есче наверное нужно было пружины посильней сжать(у меня съемники были не удобные) тогда бы можно бвло амортизатор сжать - так как у меня амортизатор был ниже чем должен был и его монтажкой пытались приподнять чтоб совпали отверстия крепления амортизатора к колесу:
- сначала поднимали амортизатор монтажкой через брусэто и был гемор
- потом взяли Лист металла 2, Брусок 1, Домкрат 3. Лист был просунут под амортизатор, слева под лист металла поставлен брусок, справа под зеленую точку поставлен домкрат. Домкрат подняли в уровень бруса, затем начали совмещать отверстия креплений амортизатора и колеса – заняло минут 15. Дальше дело техники – собрать обратно и не оставить лишних запчастей.
--------------
Я так думаю, что видимо был отжат амортизатор (как бы растянут) и поэтому нижняя точка амортизатора сместилась ниже чем нужно - наверное только в этом была наша ошибка
--------------
В целом все не трудно если есть хорошие схемники - как я понял установка обратно ни у кого проблем не вызывает.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 24 )
Прикрепленный файл   11______.JPG
RAV 4, 95 г., АКПП, 3S-FE, 5дв, правый руль
пень-пнем

Timur
Активный пользователь
Сообщений: 105
Регистрация: 11.11.2008
Город: Казахстан, г. Алматы

12.1.2009, 17:54

8. Удивило:
Разные отбойники – их стойки вынули маленький жесткий черный, был заменен на желтый, мягкий, оригинал, теперь вот думаю слева тоже поменять.
---------
Вопрос на засыпку - имеет ли смысл разбирать вторую стойку (перед лево) ДЛЯ ЗАМЕНЫ отбойника, если предположить, что слева имеем такой же черный мелкий жесткий отбойник?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 68 )
Прикрепленный файл   9__________.JPG
RAV 4, 95 г., АКПП, 3S-FE, 5дв, правый руль
пень-пнем

Timur
Активный пользователь
Сообщений: 105
Регистрация: 11.11.2008
Город: Казахстан, г. Алматы

12.1.2009, 18:01

9. Старая и новая чашки аморта.
Еще раз добавлю - Новая чашка была не оригинал, поэтому визуально были отличия. Но Чашка была япония какойто дубликат.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 45 )
Прикрепленный файл   7___________________.JPG
RAV 4, 95 г., АКПП, 3S-FE, 5дв, правый руль
пень-пнем

Timur
Активный пользователь
Сообщений: 105
Регистрация: 11.11.2008
Город: Казахстан, г. Алматы

12.1.2009, 18:02

10. Старая чашка аморта

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 47 )
Прикрепленный файл   6______.JPG
RAV 4, 95 г., АКПП, 3S-FE, 5дв, правый руль
пень-пнем

Timur
Активный пользователь
Сообщений: 105
Регистрация: 11.11.2008
Город: Казахстан, г. Алматы

12.1.2009, 18:03

11. Ушки пыльника аморта и ушко верхней опоры пружины
Еще: символ треугольник указывает на ступицу (на кранштейн - уши ступицы)

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 37 )
Прикрепленный файл   10____________.JPG
RAV 4, 95 г., АКПП, 3S-FE, 5дв, правый руль
пень-пнем

autor59
Старожил
Сообщений: 2051
Регистрация: 25.9.2008
Город: Пермский край, г.Березники
Авто: другое

12.1.2009, 18:04

Затем ловим оси кронштейна аморт и кронштейна колеса – это самый гемор – на это было потрачено часа 2

не врубился на что потратили, какие оси, какие кронштейны? sad.gif
у меня все само по местам вставало
потом взяли Лист металла 2, Брусок 1, Домкрат 3. Лист был просунут под амортизатор, слева под лист металла поставлен брусок

фотку выложи, не уснуть сегодня
большие зеленые мухи
садятся на крышу "калины"
они не ошиблись

Timur
Активный пользователь
Сообщений: 105
Регистрация: 11.11.2008
Город: Казахстан, г. Алматы

12.1.2009, 18:09

ЦитатаЗатем ловим оси кронштейна аморт и кронштейна колеса – это самый гемор – на это было потрачено часа 2

не врубился на что потратили, какие оси, какие кронштейны? у меня все само по местам вставалоЦитатапотом взяли Лист металла 2, Брусок 1, Домкрат 3. Лист был просунут под амортизатор, слева под лист металла поставлен брусок

фотку выложи, не уснуть сегодня


Млин ну руки растут у меня видимо не совсем от тудова - у меня ничего просто так не входило!! смотри рис 7. там указано. счас поишу более подробную фоту.
RAV 4, 95 г., АКПП, 3S-FE, 5дв, правый руль
пень-пнем

autor59
Старожил
Сообщений: 2051
Регистрация: 25.9.2008
Город: Пермский край, г.Березники
Авто: другое

12.1.2009, 18:18

ну руки растут у меня видимо не совсем от тудова

дружище, руки у тебя правильно растут, отредактируй тексты к фотам, я ремонтник со стажем не понимаю где проблема возникла при сборке. а коллеги-равоводы, кто не сталкивался, могут решить, что ремонт слишком сложный и повезут свои кошельки в сервисы.
твой опыт ремонта "на коленке" наиболее полезен для форума.
мой респект. температура на улице какая была?
большие зеленые мухи
садятся на крышу "калины"
они не ошиблись

Timur
Активный пользователь
Сообщений: 105
Регистрация: 11.11.2008
Город: Казахстан, г. Алматы

12.1.2009, 18:22

ну руки растут у меня видимо не совсем от тудова

дружище, руки у тебя правильно растут, отредактируй тексты к фотам, я ремонтник со стажем не понимаю где проблема возникла при сборке. а коллеги-равоводы, кто не сталкивался, могут решить, что ремонт слишком сложный и повезут свои кошельки в сервисы. твой опыт ремонта "на коленке" наиболее полезен для форума. мой респект. температура на улице какая была?


Спасибо! счас все проверю! температура была окло -7 тепло - пока солнце не село... все таки Алма Ата - горы.
Друзья, надеюсь я Вас не испугал свои отчетом, самый трудный этап для нас был - это совместить отверстия крепления амортизатора и колеса и здесь скорей всего мы совершили ошибку, я об этом написал в этапе 7 ( ну и аморт снимали в первый раз в жизни хех) shok.gif . ну а так часа 2-3 на одну сторону - достаточно.
RAV 4, 95 г., АКПП, 3S-FE, 5дв, правый руль
пень-пнем

MIKI787
Старожил
Сообщений: 807
Регистрация: 3.11.2008
Город: Мурманск
Авто: RAV4 (1) левый руль

12.1.2009, 21:24

Честно говоря я тоже в недоумении! Зачем лист? Зачем сжимать пружину на установленном амортизаторе, когда спокойно снимаешь стойку целиком(можно отнести домой если холодно) а уж потом всё,выше перечисленное, меняешь. На снятие стойки полчаса, на переборку-час, на установку от силы час. Два дня назад обе стойки перебрал. И помощника не звал! Опиши пожалуйста самые тонкие моменты. Например прежде чем откручивать полностью все гайки и болты надо их ослабить.

MIKI787
Старожил
Сообщений: 807
Регистрация: 3.11.2008
Город: Мурманск
Авто: RAV4 (1) левый руль

12.1.2009, 21:32

Впринципе для первого раза нормально smile.gif . Я так первый раз колесо откручивал smile.gif . Сначала поднял машину,а потом гайки стал приручивать. А ведь надо было ещё ступичную откручивать! Пришлось опускать машину и ослаблять всё гайки, а уж потом приниматься за работу.

Timur
Активный пользователь
Сообщений: 105
Регистрация: 11.11.2008
Город: Казахстан, г. Алматы

13.1.2009, 5:07

Честно говоря я тоже в недоумении! Зачем лист? Зачем сжимать пружину на установленном амортизаторе, когда спокойно снимаешь стойку целиком(можно отнести домой если холодно) а уж потом всё,выше перечисленное, меняешь. На снятие стойки полчаса, на переборку-час, на установку от силы час. Два дня назад обе стойки перебрал. И помощника не звал! Опиши пожалуйста самые тонкие моменты. Например прежде чем откручивать полностью все гайки и болты надо их ослабить.


Как я написал выше, наверное усложнил работу (с листом жедеза) из-за допущенных ошибок.
- сжимал пружину на установленной стойке (до момента снятия стойки) так как ссчитал, что пружина под давлением и если открутить все гайки и болты (сверку 4 шт и снизу 2 шт), то амортизатор выстрелит куда-нибудь.
- и еще, если бы сжимал пружину после снятия, то мог бы ее так сжать , что после установки не смог бы вытащить съемник - я написал, что съемники сели только там где они установлены, в другие места - например за еще более верхний виток пружины они не влазили.
RAV 4, 95 г., АКПП, 3S-FE, 5дв, правый руль
пень-пнем

MIKI787
Старожил
Сообщений: 807
Регистрация: 3.11.2008
Город: Мурманск
Авто: RAV4 (1) левый руль

13.1.2009, 7:06

Вот-вот! Об этом и надо было сразу писать! Ты же для других отчет делаешь,чтобы они не допустили ошибок или лишней работы. Ещё я не понял почему не смог попасть двумя болтами в отверстия в амортизаторе и поворотном кулаке. Ты стойку перед этим наживлял тремя гайками сверху?

Timur
Активный пользователь
Сообщений: 105
Регистрация: 11.11.2008
Город: Казахстан, г. Алматы

13.1.2009, 7:31

Вот-вот! Об этом и надо было сразу писать! Ты же для других отчет делаешь,чтобы они не допустили ошибок или лишней работы. Ещё я не понял почему не смог попасть двумя болтами в отверстия в амортизаторе и поворотном кулаке. Ты стойку перед этим наживлял тремя гайками сверху?

Да сначала наживил чашку 3 гайками на 14, потом шток амортизатора гайкой на 19.
У меня получилось, что Ушки(кронштейны) амортизатора при установке были ниже ушек ступицы(или поворотного кулачка - назвайте как хотите, имею в виду ушки которыми калесо крепиться к ушкам аморта) - по этому было первое несовпадение по вертикали (1) и еще у меня ушко колеса/ступицы как-то с перекосом заходило в ушко аморта (2)- т.е нижнее ушко колеса заходило, а верхнее ушко колеса правым краем упиралось в правое ушко аморта.
----------
MIKI 787 - может удалить просто этап 7 с этой картинкой с описаловом моего гемора, оставить только описание каких то вещей на которые обратить внимание и все - раз он возбуждает противоречие между опытами уважаемых рафоводов и моим. Я так почитал - ни у кого проблем не было. Как думаешь?
RAV 4, 95 г., АКПП, 3S-FE, 5дв, правый руль
пень-пнем

Вернуться в “Ремонт своими силами 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0