Step81 @ 7.12.2016, 13:07
При наступлерие холодов начало падать напряжение до 12.3 при мнус 3. За двое суток простоя, чем холоднее тем больше падало. А сейчас вообще 12.1. Я сначала его зарядил плотность по мерил было 117 решил долить поднял до уровня. Ещё раз зарядил, померил плотность все ок, поставил а он не держит сажается. Видимо придётся новый купить.
При понижении температуры в АКБ обязано упасть напряжение. Это закон физики. Потом его надо поднять зарядкой. Кто то катается каждый день долго и не парится по этому поводу, он его не замечает совсем, а кто то заряжает зарядником. Вот тут и есть основной подвох. Современные автоматические зарядники отключаются раньше чем АКБ зарядится. Они отключаются по напряжению. Плотность при этом не поднимается, а это означает при минусе напряжение снова упадёт очень быстро. Плотность не стоит, точнее сильно вредно и бессмысленно поднимать доливкой электролита. Она должна подняться после зарядки правильным зарядником сама, причём во всех банках. Если электролит в какой нибудь банке кипит, но его плотность не поднимается, то место такому АКБ на мусорке. Некоторые дешёвые электронные зарядники можно обмануть. Повешать на АКБ небольшую нагрузку ( 3-5 А) во время зарядки, это не даёт подняться напряжению на клеммах АКБ до порогового значения, при котором отключается зарядник, до полной зарядки АКБ. Такой простой фокус позволяет нормально зарядить АКБ. Нормально это когда он кипит двое - трое суток и плотность САМА поднимается до 1.27 во всех банках. Да ещё из важного. АКБ начинает заряжаться ТОЛЬКО после прогрева его до +20 С. То есть летом - завели машину и АКБ сразу заряжается, зимой завели и АКБ начинает за счёт химической реакции греться. То есть вся энергия генератора идёт не на заряд, а на согревание электролита до той температуры, когда возможна химическая реакция. Греется он долго, это зависит от температуры на улице, только нагревшись до тех самых +20 С энергия начинает накапливаться в АКБ поднимая плотность электролита. Потому и происходят такие чудеса с АКБ зимой. Летом вы ехали 20 минут до работы и за это время заряд потраченный на запуск машины, полностью восстанавливался. Зимой АКБ за это время только начинает согреваться. Для зарядки ему нужны часы. И чем холоднее, тем больше.