andrey.elektrik
Активный пользователь
Сообщений: 113
Регистрация: 5.12.2014
Город: Пенза
Авто: RAV4 (2) левый руль

11.10.2022, 21:27

QATtech @ 11.10.2022, 14:48
И почему свечи или катушки не работают как положено на определенной скорости и передаче?

Сам год назад почти месяц ездил и не мог понять , что с машиной происходит . Началось с небольших подёргиваний при разгоне до 2500-3000 об. Потом подёргивания стали усиливаться и появляться уже при скорости 80-90 при плавной езде . В режиме О/Д набирала скорость и ехала лучше , почти не дёргалась . Ломал голову и ждал , когда же чек загорится . И вот почти через месяц после появления первых симптомов он загорелся ! Пропуски зажигания в 3 цилиндре . Свечу еле выкрутили . Свечи поменял и на всякий случай поменяли местами катушки 2 и 3 , чтобы если появится в следующий раз пропуск во 2 цилиндре , знать куда копать . Как то так . Я тоже сначала думал, что коробка ... Больше года прошло , полёт нормальный .

QATtech
Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 10.10.2022
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (2) правый руль

12.10.2022, 14:15

andrey.elektrik @ 11.10.2022, 14:27
Сам год назад почти месяц ездил и не мог понять , что с машиной происходит . Началось с небольших подёргиваний при разгоне до 2500-3000 об. Потом подёргивания стали усиливаться и появляться уже при скорости 80-90 при плавной езде . В режиме О/Д набирала скорость и ехала лучше , почти не дёргалась . Ломал голову и ждал , когда же чек загорится . И вот почти через месяц после появления первых симптомов он загорелся ! Пропуски зажигания в 3 цилиндре . Свечу еле выкрутили . Свечи поменял и на всякий случай поменяли местами катушки 2 и 3 , чтобы если появится в следующий раз пропуск во 2 цилиндре , знать куда копать . Как то так . Я тоже сначала думал, что коробка ... Больше года прошло , полёт нормальный .


Андрей,

Спасибо что подсказал, проверю свечи и катушки. По твоему описанию очень похоже на мой случай

С уважением,
Алексей

andrey.elektrik
Активный пользователь
Сообщений: 113
Регистрация: 5.12.2014
Город: Пенза
Авто: RAV4 (2) левый руль

13.10.2022, 9:45

QATtech @ 11.10.2022, 14:48
И почему свечи или катушки не работают как положено на определенной скорости и передаче?


Всё просто . Здесь играют роль не скорость и передача , а количество оборотов двигателя и нагрузка . Что самое интересное , так то , что на холостых оборотах двигатель работает как часы , не троит . Даже намёка нет на какую-то неисправность .

QATtech
Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 10.10.2022
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (2) правый руль

17.10.2022, 16:28

andrey.elektrik @ 13.10.2022, 2:45
Всё просто . Здесь играют роль не скорость и передача , а количество оборотов двигателя и нагрузка . Что самое интересное , так то , что на холостых оборотах двигатель работает как часы , не троит . Даже намёка нет на какую-то неисправность .


Поменял свечи, в колодцах нашел масло, хотя сами свечи не в самом плохом состоянии. Катушки и наконечники тоже в хорошем состоянии. Все почистил, собрал обратно - к сожалению никакого эффекта не дало sad.gif
какие еще есть варианты?

LAVR12
Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 22.2.2009
Город: Москва

17.10.2022, 17:16

QATtech @ 17.10.2022, 17:28
какие еще есть варианты?

Просто нужно пропаять ВСЮ плату блока управления. Аккуратно, не торопясь. Занимает максимум пару часов. Я так сделал давным-давно. Правда, у меня стандартный блок, где-то нашёл схему что пропаивать (но паял всё, до чего смог дотянуться). Мажешь контакты флюсом и быстро проходишь по всем контактам тонким жалом с небольшим количеством олова. Все проблемы с дёрганиями машины исчезли и больше не появлялись... (не сглазить бы!)

QATtech
Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 10.10.2022
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (2) правый руль

18.10.2022, 13:46

LAVR12 @ 17.10.2022, 10:16
Просто нужно пропаять ВСЮ плату блока управления. Аккуратно, не торопясь. Занимает максимум пару часов. Я так сделал давным-давно. Правда, у меня стандартный блок, где-то нашёл схему что пропаивать (но паял всё, до чего смог дотянуться). Мажешь контакты флюсом и быстро проходишь по всем контактам тонким жалом с небольшим количеством олова. Все проблемы с дёрганиями машины исчезли и больше не появлялись... (не сглазить бы!)

Эта была самая первая версия, что проблема с ECU, но он у меня рестайлинговый, схематика другая, крупных элементов на плате нет

LAVR12
Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 22.2.2009
Город: Москва

18.10.2022, 14:07

QATtech @ 18.10.2022, 14:46
крупных элементов на плате нет

Что за "крупные" элементы?! Нужно пропаять микросхемы, SMD-резисторы... Они, вроде, совсем даже небольшие.
Действовал по рекомендациям из статьи "Ремонт ECU 89661" (найдено в инете).

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 72 )
Прикрепленный файл   Ремонт_ECU_89661.zip

Jeka815
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 1.12.2022
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (2) левый руль

1.12.2022, 7:15

Доброго времени суток!Вот и меня настигла проблема с АКПП Toyota RAV4 2004 2.0L акпп U140F, эбу 89661-42A50 европеец,купив машину у знакомого по приемлемой цене но с проблемами с акпп.Также не было 4й передачи и с 1 на 2 затягивала передачу с таким не хилым ударом (потом как выяснилось что после такого удара нет 1 и 4й передачи, трогаюсь со 2.Так как город у нас маленький и нет спецов по ремонту акпп, было принято решение купить б/у акпп от альфарда из японии (вместе с раздаткой и двс).Установив японскую б/у акпп и бублик (заменил селектор выбора передач, боковую крышку и дифференциал со своей акпп) и тут началось практически всё тоже самое что и на своей акпп а именно: с 1 на 2 с затягиванием и ударом, иногда полным торможение двигателя перед переключением и ударом, 4й передачи нет. После того как переключает с 1 на 2 а именно с ударом, то пропадает после этого 1 и 4 передача и остаётся только 2 и 3, но принудительно когда включаю 1 то она работает, а на D только 2 и 3 (при включение R есть ощутимый удар). Бывало так что если не сильно газовать к моменту переключения с 1 на 2 то бывало с лёгким толчком или пробуксовкой переключалась и при этом 4я работала, но стоит остановится или чуть перегазовать в момент переключения с 1 на2 то получаю удар и отключение 1 и 4й передачи, ошибок по АКПП вообще нет, только лямбда зонда. Восстановление всех передач лечилось только сбросом клеммы с акб на 1 минуту, и при этом переключения производились от 1600об/мин до 2100 хотя педаль нажималась плавно и не сильно. В кратце, разобрав свою акпп (небольшой опыт имеется) визуальный осмотр показал что в механической части всё в пределах нормы, на удивление сателлиты без люфтов хотя пробег родной 340тыс, фрикционы ещё имели на себе слегка потёртые белые цветом цифры (видимо каталожные номера деталей) и тд. Промывка маслом японской акпп и чистка гидроблока результата не дала. Пришёл к выводу что проблема с мозгами и с этой информацией начал поиск в интернете, поиски привели меня на этот сайт!Спасибо всем участникам этого прекрасного форума! Отправил эбу к Scat1974, он их отремонтировал.Установив эбу машина поехала с лёгким толчком с 1 на 2 и с 2 на 3 (при включение R удар полностью пропал) при быстром старте или полной остановке 1 передача не пропадала уже, но толчки лёгкие остались, приехав к человеку с сканером мы сбросили адаптации, сразу после сброса адаптаций все толчки прекратились полностью!листание передач только по тахометру можно ощутить, переключения происходят в районе 1600-1800 об мин. Огромное спасибо Сергею Scat1974!! что исправил эту проблему благодаря чему я не попал на бесполезные ремонты акпп! Спасибо всем участникам форума!Извините если получилось сумбурно и с ошибками (на форуме впервые).

KapAnd
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 14.7.2017
Город: Саратов
Авто: RAV4 (2) левый руль

2.12.2022, 13:05

Jeka815 @ 1.12.2022, 7:15
при быстром старте или полной остановке 1 передача не пропадала уже, но толчки лёгкие остались, приехав к человеку с сканером мы сбросили адаптации, сразу после сброса адаптаций все толчки прекратились полностью!листание передач только по тахометру можно ощутить, переключения происходят в районе 1600-1800 об мин. Огромное спасибо Сергею Scat1974!! что исправил эту проблему благодаря чему я не попал на бесполезные ремонты акпп! Спасибо всем участникам форума!

Подскажи, пожалуйста, что значит сбросить адаптацию? С одной стороны, передачи переключаются довольно плавно, но фраза "листание передач только по тахометру можно ощутить" звучит эффектно. Может попробовать это сброс, хуже не будет?

PS Тоже благодаря Сергею решил этот вопрос. Несколько страниц назад описал всё подробно. Благодарен ему безмерно

Jeka815
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 1.12.2022
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (2) левый руль

4.12.2022, 8:36

KapAnd @ 2.12.2022, 13:05
Подскажи, пожалуйста, что значит сбросить адаптацию? С одной стороны, передачи переключаются довольно плавно, но фраза "листание передач только по тахометру можно ощутить" звучит эффектно. Может попробовать это сброс, хуже не будет?

PS Тоже благодаря Сергею решил этот вопрос. Несколько страниц назад описал всё подробно. Благодарен ему безмерно

После перепайки ЭБУ надо обязательно делать Reset memory (сброс адаптаций) там вкладка подключение к ECU и графа Reset memory. Сброс надо делать однозначно. Мне не пришлось катать 50-300км для набора адаптаций АКПП, сразу после сброса я поехал и все толчки и тычки исчезли. Масло залито ZIC самое дешманское, купил тоташи на розлив с бочки , но на него так ещё не перешёл.

Sagittarius
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 17.12.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: нет авто

7.12.2022, 19:37

Здравствуйте.
Ехал нормально, остановился, включил заднюю - она не включилась никак. После этого включил драйв и оно едет только на первой, попыток включения других нет, задняя все равно что нейтраль. Куда смотреть? Электрика? Сначала подумал на пакет директ, который недавно рассыпался и был заменен, но только даже попыток переключения не делается. Попробовал сбросить адаптацию - тоже не помогло, стою на парковке, гуглю, но ничего не нахожу...
Спасибо.

AndreyUK
Старожил
Сообщений: 1416
Регистрация: 18.12.2008
Город: Усть-Каменогорск

8.12.2022, 17:38

Sagittarius @ 7.12.2022, 22:37
Здравствуйте.
Ехал нормально, остановился, включил заднюю - она не включилась никак. После этого включил драйв и оно едет только на первой, попыток включения других нет, задняя все равно что нейтраль. Куда смотреть? Электрика? Сначала подумал на пакет директ, который недавно рассыпался и был заменен, но только даже попыток переключения не делается. Попробовал сбросить адаптацию - тоже не помогло, стою на парковке, гуглю, но ничего не нахожу...
Спасибо.


А селектор точно режимы переключает? На приборке отражается выбранный режим?
RAV 4, 1996 г., 5-door, правый руль
RAV 4, 2002 г., 5-door, левый руль, европеец

Sagittarius
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 17.12.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: нет авто

13.12.2022, 8:33

Sagittarius @ 7.12.2022, 20:37
Здравствуйте.
Ехал нормально, остановился, включил заднюю - она не включилась никак. После этого включил драйв и оно едет только на первой, попыток включения других нет, задняя все равно что нейтраль. Куда смотреть? Электрика? Сначала подумал на пакет директ, который недавно рассыпался и был заменен, но только даже попыток переключения не делается. Попробовал сбросить адаптацию - тоже не помогло, стою на парковке, гуглю, но ничего не нахожу...
Спасибо.


Напишу что было, может кому пригодится.
3.5 т.км назад совсем развалились фрикционы Direct clutch, один просто на куски, два других сточены до состояния бритвы. Через боковую крышку не снимая коробки их заменил. Но как то так получилось, что стопорное кольцо камеры компенсации давления на внешнем барабане было не в своем пазу а просто на валу. Хз как, может я его снял и забыл, может кусками фрикциона его тах раздолбало, но вот. И собственно крышка этой камеры терлась о внутренний барабан в месте перехода на полый вал к солнечной шестерне. И протерла это место совсем, до отделения оси с шестерней от барабана. Все было тихо, просто внезапно перестали включаться передачи :-) Решилось покупкой вроде как убитой коробки на авито (за 7т.р.) и перестановкой деталей в свою. Примечательно, что в купленной коробке с заявленным пробегом 300т.км. и заводским герметиком фрикционы по толщине были как новые а на кольцах визуально никаких следов износа. Ну и частичная замена масла, фильтра ...

asifh
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 8.1.2020
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (3) левый руль

9.8.2023, 13:44

Добрый день!
Появились пробуксовка и удар в машине RAV4 4 2009 года c автоматической коробкой передач u140f (4-х ступка) при езде на задним ходом на горку или на бордюрчик, то есть при нагрузке. Пробег машины 205000 км. Последняя замена масел коробки, моста, раздатки была при пробеге 138000 км. При езде на ровной дороге и на задней и передних скоростях никаких проблем нет. При езде вперед в горку тоже нет толчков.
Проблема проявляется только на хорошо прогретой машине или нагрузке, то есть если ехать плавно назад в горку тихим ходом не останавливаясь и не нажимая на газ несколько раз, то ничего не происходит.
Отключили карданный вал от раздатки и заднего моста чтобы исключить их из уравнения, проблема осталась.
Вскрыли коробку, сделали дефектовку, взяли гидроблок и фрикционы с другой б/у-ной коробки и поменяли масло, но проблема не решилась.
Может ли быть проблема в ЭБУ или дело только в коробке самой?

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9553
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

9.8.2023, 16:02

asifh
Вы втором поколении. В профиле третье. Если второе, то 99% нужно пропаять ЭБУ (есть здесь в теме). Если третье, то есть тема по третьей АКПП и там описан именно Ваш случай (не едет под нагрузкой задним ходом). Поищите, не ленитесь.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

asifh
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 8.1.2020
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (3) левый руль

9.8.2023, 23:15

Sakura-San @ 9.8.2023, 17:02
asifh
Вы втором поколении. В профиле третье. Если второе, то 99% нужно пропаять ЭБУ (есть здесь в теме). Если третье, то есть тема по третьей АКПП и там описан именно Ваш случай (не едет под нагрузкой задним ходом). Поищите, не ленитесь.

Спасибо за ответ. Да у меня 3 поколение. Я так полагаю вы имели в виду эту тему? ссылка

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9553
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

10.8.2023, 6:19

asifh @ 10.8.2023, 0:15
Спасибо за ответ. Да у меня 3 поколение. Я так полагаю вы имели в виду эту тему? ссылка

И эту в том числе. Дело в том, что про проблемы АКПП 3-ей модели есть несколько тем и именно в какой из них описана Ваша проблема, увы, помнить не возможно. Понимаю, что это почти что искать иголку в стогу сена... Попробуйте воспользоваться поиском по форуму.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

asifh
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 8.1.2020
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (3) левый руль

15.8.2023, 20:53

Sakura-San @ 10.8.2023, 7:19
И эту в том числе. Дело в том, что про проблемы АКПП 3-ей модели есть несколько тем и именно в какой из них описана Ваша проблема, увы, помнить не возможно. Понимаю, что это почти что искать иголку в стогу сена... Попробуйте воспользоваться поиском по форуму.

Здравствуйте, Sakura-San. А вы не знаете, есть ли на 3-х РАВ4 у AKПП U140F отдельный электронный блок управления?

Ivan_23
Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 30.8.2023
Город: Иваново
Авто: RAV4 (2) левый руль

16.9.2023, 18:03

Здравствуйте!
Toyota RAV4 (2 поколение, 2000 г). Пробег 150к. Иногда пинается АКПП при переключении передачи со 2 на 3, при включении R. То машина едет нормально, почти без пинков, то сильно пинается. При этом тяжело трогается. Поставили контрактную АКПП — ситуация не изменилась. По компьютерной диагностике ошибка только по первой лямбде, по коробке все чисто. ЭБУ снимали и частично пропаяли (но не перепрошивали), не помогло. В чем может быть проблема, сталкивался ли кто-либо с подобным?

Vladimir M.
Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 16.9.2016
Город: Волгоград
Авто: RAV4 (2) правый руль

8.11.2023, 9:56

Ivan_23 @ 16.9.2023, 19:03
Здравствуйте!
Toyota RAV4 (2 поколение, 2000 г). Пробег 150к. Иногда пинается АКПП при переключении передачи со 2 на 3, при включении R. То машина едет нормально, почти без пинков, то сильно пинается. При этом тяжело трогается. Поставили контрактную АКПП — ситуация не изменилась. По компьютерной диагностике ошибка только по первой лямбде, по коробке все чисто. ЭБУ снимали и частично пропаяли (но не перепрошивали), не помогло. В чем может быть проблема, сталкивался ли кто-либо с подобным?


Не знаю, актуально ли. Но на всякий
На праворульном раве с 1ZZ\U341 было такое, плавающий эффект, то есть толчки (удары даже) 2-3 и N-R, то все вообще хорошо. Пробовал всякое, в итоге при прозвонке от разъема до разъема по схеме нашел обрыв в жгуте от коробки до блока управления, проводок переломился...

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация 2”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0