Добрый день!
Давно читаю ваш форум, сегодня решился зарегистрироваться и написать)
Суть проблемы:
Rav 4 (1AZ-FE), 2 литра, АКПП, Американец.
Куплен 2 года назад, после покупки появились проблемы с АКПП (пиналась, сыпались ошибки и т.д). По поиску стало понятно, что дело в блоке управления (89661-42661). Ему на замену был куплен Denso блок от рестайла, установлен, ошибки пропали, но выяснилась другая проблема. Если ездить в спокойном режиме (дроссельная заслонка открывается до ~55%) - все нормально, коробка переключается адекватно на все передачи, вверх-вниз. Если зажимать газ под пол (больше 60%) включается пониженная передача, двигатель крутит до 5500 оборотов и переключения нет. Т.е. машина спокойно едет на 5500. Отпускаешь газ до 55% и передача переключается на следующую. И такой эффект на любой передаче, даже если с места нажать газ до пола, двигатель крутит до 5500, машина едет на первой передаче, газ приотпустил - переключает на вторую.
Ездил я так 2 года, по городу впринципи не напрягает, после очередной дальней поездки с двухполосным участком и выходом на обгоны, надоело так ездить, начал разбираться.
Первым делом грешил на коробку, поехал в АКПП сервис, там мне сказали "дело не в коробке, явно электрика, а еще и блок менял, может он не подходит, ищи родной блок". Нашел специалиста, он восстановил мне родной блок (хотя в это не верилось, т.к до меня его паяли весь, выглядел он так себе), поставили отремонтированный блок, машина теперь работает на нем отлично, проблема не ушла. Еду в другой сервис АКПП, опять ребята покатались, посмотрели, говорят "не в коробке дело, ищи в другом месте, у тебя наверное двигатель не докручивает до отсечки, вот коробка и не переключает".
Из "ищи в другом месте" было сделано: заменен датчик положения дроссельной заслонки (11% показывает на холостом,94% при газе в пол, вроде все в допусках), заменен 2 раза бензонасос (первый раз менял после покупки машины для профилактики), фильтры очистки топлива в баке. Сбрасывалась много раз адаптация коробки. Ну про свечи и воздушный фильтр даже и говорить не буду)
Ошибок нет, ни по двигателю, ни по коробке, все как в штатном режиме.
Вопроса, собственно, пока что 2:
1)а все таки, 1 AZ FE на АКПП в режиме газ в пол до скольки должен крутить обороты перед переключением? (это к тому, что может 5500 реально мало и коробка ждет, пока движок еще докрутит)
2) есть ли в Воронеже специалисты, кто мог бы взяться решить эту проблему "под ключ"
Мне все таки кажется, что дело тупо в коробке, т.к. на предыдущей тойоте при газе в пол коробка тоже думала, но в итоге переключала все таки при газе в пол.