Почему я купил дизель.
Почти как сочинение в школе, как я провел лето, ну или очень похоже на это по теме обсуждения.
Сумбурные мысли напишу, от себя, что вспомню с января 2014 года, когда ездил выбирать и сравнивать.
Начну с основополагающей мысли.
Во всем спорах о дизеле, первый вопрос который я задаю «Был ли у Вас дизель и сколько времени ?». Если у человека его не было, сразу можно с ним не спорить и даже его не слушать про дизель.
Как можно говорить с человеком о любви, детях и сексе, если у него ни разу не было ни любви, ни детей, ни секса. Тоже самое относиться и к дизелю. О чем мы спорим, если он ни разу не пробовал и не знает, что это такое. Мужик он должен попробовать и только после этого, что-то говорить/советовать, по мне лучше молчать, чем говорить, то что не знаешь. Разговоры, о том, что знаю, со слов друга/свата/брата был у него дизель, тоже на принимаются, т.к. обычно слова друга/свата/брата не правильно трактуются слова от незнания или непонимания. Это как о рыбаке, который поймал рыбу на 20 см., а друг/сват/брат, может пересказать, что словили рыбу от 50 см и до метра длиной.
Мама ! Там папа/друг/сват/брат, воооооооооооооот такую рыбу поймал !!! Правда, правда ! :-)
Я думаю, меня и мою позицию поняли и без обид. Ладно, поехали о теме разговора.
При покупке посетил тест драйв нового RAV4. Сам приехал на бензиновом RAV4 (3) CVT 2.0 с 158 л.с. с движком 3ZR-FAE, машине было почти 5 лет. Новый 2х литровый RAV4 сразу не рассматривал. Хотелось сравнить и понять, что покупать при одинаковой стоимости (2.2 дизель или 2.5 бензин). Пробовал на 2.2 с 150 л.с. и 2.5 л с 180 л.с.
Опишу свои впечатления. Специально первым был 2.5 литра, ну едет хорошо, все понравилось, кроме расхода. Сел на 2.2 дизельный примерно тоже самое, очень понравился расход, очень хорошо тянет на низах, что мне нужно, на скоростных обгонах, еле уговорил официалов проехать, чуть дальше и попробовать разогнаться, очень впечатлила турбина, «пинок» в спину хороший.
После тест-драйва, у меня сразу в мыслях одна фраза, что в 2.5 литрах, лошадей много, но лошади дохлые какие-то, не кормленные. :-) В дизельном 2.2 табун лошадей меньше, но они сильнее и быстрее тянут, ну и просят есть меньше. Оказывается не в лошадях дело, только потом дома посмотрел, что мощность у дизельного больше, поэтому и тянет лучше.
Поехал специально зимой, в -20С, проверить как заводится и как будет себя вести машина дизельная в мороз. Это я проверял, один из слухов/домыслов, которым меня пугали, что зимой я буду дизельную машину заводить, чуть ли не паяльной лампой. Бред. Забегаю в перед, скажу, что до -30С (бывает и такое в Воронеже), разницу в эксплуатации дизельного или бензинового мотора я не заметил, при одном условии, что зимой залито зимнее ДТ. :-)
Далее, зачем платить больше транспортный налог за 2.5, если она едет так-же как и дизельный 2.2, при этом за 2.2 дизель транспортный налог меньше и расход меньше, ну и стоимость топлива ниже.
Далее, я ТО делаю у официалов, разницы никакой для меня, что на бензиновом через 7,5 тыс км, что на дизельном, стоимость ТО примерно одинаковая, плюс скидка на ТО у официалов.
Далее, в 2.5 пугал заниженный клиренс, из-за торчащей выхлопной трубы, часто езжу на дачу и в городе у нас зимой не сильно убирают, пока продерешься через ледяные глыбы, корки и сугробы во двор, все у машины оторвешь в низу.
Далее, про стоимость дизельного топлива. В Воронеже дизель на 2 рубля дешевле, чем АИ-95, который рекомендуется в бензиновые RAV4. См.
ссылка (АИ-95 - 37,65 руб., ДТ (ЕВРО-5) - 35,79 руб). Получается, что я экономлю на каждом литре ДТ примерно 2,10 рублей. При пробеге 10 тыс. км набегает приличная сумма экономии. Я езжу, только на ДТ (ЕВРО-5).
В Германии, экономия (разница между бензином и дизелем) у меня выходит от 20-30 центов за каждый литр ДТ, в Польше разница в 10 центов, в Италии - 10-15 центов. Почему привожу Европу, часто бываю (по сегодняшней ситуации наверно бывал) там. Из-за нашей ЗП, приходится и там искать пути экономии. Пример, заправляюсь в Бресте и на этом дизеле доезжаю до границы с Польша-Германия (около 700 км от Бреста), там заправляюсь еще на АЗС Польши, т.к. дешевле.
Тогда стандартный вопрос, зачем платить больше ? На который я долго думал, и решил брать дизельный. При этом дизельной машины у меня ни разу не было. Думаю, что стоит попробовать, всегда хотел. Не люблю ничего говорить, если сам не попробовал (это относиться к машинам и советам по ним). Еще раз скажу, что на январь 2014 года, стоимость дизельного 2.2 и бензинового 2.5 в комплектации «Элеганс-Плюс» были ОДИНАКОВЫЕ. Плюс в дизельном в БАЗЕ с завода, стояла «Вебаста» (точнее Eberspacher), при установке ее на бензиновую версию еще стоило бы дополнительных 100 тыс. рублей (такую цену мне официалы озвучил). :-( Дофига. :-(
Вообщем, при выборе и эксплуатации дизельной машины я собрал и проверил на себе, кучу домыслов/слухов и дизеле и его эксплуатации круглый год.
Первое время ездил без музыки, слушал как урчит и тарахтит дизель, классно. Потом забил и забыл, про звук. Мягко тарахтит, что зимой, что летом. За более, чем два лишним года и пробег 60 тыс. км и при ежедневной эксплуатации, получаю радость и удовольствие от машины и дизеля тоже.
На сим заканчиваю сочинение на тему, почему выбрал дизельный RAV4.
И еще.
Вопрос, кто часто ездит в Сочи/Адлер по М4. Вспомните, может, кто замечал или засекал, сколько Вы тратите топлива от Адлера до Ростова или Воронежа и сколько раз заправляетесь.
Для примера, был в марте 2016 года, я спокойно, заливаю полный бак «под горло» на АЗС «Лукойл» около ЖД Вокзала Адлера и доезжаю спокойно, не на пустом баке (одометр еще показывает, что осталось 100-130 км до заправки) до магазина «ИКЕА» в Аксай (Ростов), там ем и где нибудь поблизости (по 30-50 км.) на АЗС «Лукойл» заправляюсь и еду дальше.
Спасибо.
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)