Kazanova
Старожил
Сообщений: 601
Регистрация: 27.10.2009
Город: Томск

22.11.2009, 19:18

Добрый день!

Проблема пришла откуда не ждали. Поехал на техосмотр, забраковали крепление рулевой рейки, и действительно, при качании рулем на месте, рулевая рейка довольно ощутимо ходила из стороны в сторону примерно плюс-минус 10 мм, т.е. общий ход 15-20 мм...
Звоню к ОД, сайленты идут вместе с корпусом рулевой рейки... порядка 15 тыр... обзвон Томских магазинов ничего не дал, кроме номера искомой запчасти. В соседнем Новосибирске искомые детали, оригинал были обнаружены по 400р за штучку. Нам нужно 2 штучки=800р, + 100р за доставку.
Партнамбер: 45516-42020, бьется и в экзисте.

Итак вертим в руках полученные запчасти, обращаем внимание на 2 диаметрально противоположные резиновые выпуклости, но о них позже....
Залазим в яму под машину, и обливаем обильно WD-40 места выходов болтов крепления рулевой рейки. Так же поливаем болты крепления втулок стабилизатора поперечной устойчивости ( буши). Откручиваем буши, аккуратно , не ломая закисшие болты. Откручиваем, иначе мешаться будут. далее откручиваем болты крепления рулевой рейки. Тут приходится поизвращаться с воротком, трещоткой, удлинителем, карданчиком и головкой. В принципе все так или иначе откручивается, но мои заржавелые болты пришлось долго отмачивать и обстукивать...

Итак, болты выкручены. Тут желательно позвать помощника, хотя я обошелся сам. Приподнимаем вверх деревянной ( чтобы не сломать силуминовый корпус рейки) палкой или дощечкой рейку, чтобы сайленты вышли из ушей крепления подрамника и просим помощника потихоньку вращать руль вправо. При этом рейка пойдет вправо ( по ходу машины). Дело в том что ухо крепления имеет Г-образную форму, и если не приподнять рейку, она не выйдет из уха. Вобщем рейка отводится вправо, и ложится на верхнюю часть ушей. Все. отправляем помощника за пивом, вылазим из ямы и берем в руки новые сайленты. по внешнему диаметру ищем трубку чтобы сайлент входил в нее свободно. Я например использовал головку на 27. так же понадобиться болт или как у меня кусок шпильки на 12, подходящей длины, 2 гайки и шайбы на 12 и внешний диаметр чем больше тем лучше. Спускаемся в яму.Собираем выпрессовыватель: вставляем в сайлент шпильку и с обратной стороны накручиваем гайку. с видимой стороны надеваем головку, шайбу и еще гайку. Далее придерживая с обратной стороны рожковым ключом гайку, с видимой стороны начинаем затягивать гайку воротком трещоткой. Создается довольно большое напряжение.. .и с хрустом рваной резины сайлент начинает выпрессовываться. Крутим крутим крутим.. опа, головки оказалось мало, разбираем выпрессовыватель и подкладываем кольцо под головку и крутим дальше. ЕСТЬ! со смачным "жбеньк" выпрессоваватель падает в подрамник. Второй сайлент ( левый по ходу авто) выпрессовывается чуть посложнее, тк труднее подобраться с обратной стороны. берем сайленты , вылазим из ямы.

замеры показывают, что старые сайленты по внешнему диаметру на 1-1,5 мм меньше, а внутренний диаметр металлической втулки разбито почти на 1.5мм. Кстати внутренний диаметр нового сайлента тоже не обеспечивают плотной посадки на болт крепления - люфтит...

очищаем посадочные места корпуса рулевой рейки от ошметков резины и грязи "очистителем двигателя". Подготавливаем запрессовыватель-та же шпилька, 2 широкие шайбы и 2 гайки. Намазываем резину слегка жидким мылом, достаточно самую малость. собираем с запресовывателем на рейке. тут важна ориентация!!!
на сайленте есть 2 выпуклости и две стрелки, так вот сайлент должен ориентироваться так, чтобы стрелки были вертикальны, а выпуклости горизонтальны ( родные были провернуты). Начиинаем запрессовывать... крутим - не идет, крутим - не идет, крутим еще и с победным "чпок" сайлет полез в гнездо. Запрессовали! ( смотрим чтобы с обратной стороны сайлент вылез из рейки!!!). Если не вылез (90% что не вылезет) то как бы чуть выпрессовываем в нужную сторону... Оппа.. стрелочки съехали на 15-20 градусов.Не беда. скручиваем сайлент шпилькой и 2мя гайками без всяких шайб. затягиваем. и прокручиваем его всторону закручивания гайки на нужный угол. По часовой с видимой стороны, против часовой - с обратной, либо с видимой стороны но на +180 градусов. Ура! оба сайлента на месте и правильно ориентированы! Зовем помощника и крутим руль влево, корректируя положения рейки руками. затем я обмотал крепежные болты на 1 слой черной пвх изолентой на длину сайлента, мазнул мылом и с натягом установил на место, затем второй. Это избавит от люфта болта внутри металлической втулки сайлента. затягиваем, не забываем прикрутить буши, заводим мотор, качаем рулем - с удовлетворением наблюдаем почти неподвижную рейку.

На все про все ушло часа 2-3. из них час чтобы отквасить и открутить болты крепления.

Фото1, отмачиваем болты:


----------------------------------------------
P.S. на правах небольшой рекламы от Администрации:

Эту проблему с ремонтом рейки (и любые другие проблемы с вашим РАВ4) Вы качественно и недорого(!) решите в нашем Клубном автосервисе в Москве.
ссылка



yes.gif yes.gif yes.gif ссылка yes.gif yes.gif yes.gif
----------------------------------------------

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 828 )
Прикрепленный файл   ___1.jpg
Четыре колеса возят мое тело, а два - мою душу
user posted image

Kazanova
Старожил
Сообщений: 601
Регистрация: 27.10.2009
Город: Томск

22.11.2009, 19:22

Откручиваем болты:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 684 )
Прикрепленный файл   ___2.jpg
Четыре колеса возят мое тело, а два - мою душу
user posted image

Kazanova
Старожил
Сообщений: 601
Регистрация: 27.10.2009
Город: Томск

22.11.2009, 19:26

сдвигаем вправо...

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 460 )
Прикрепленный файл   ___3.jpg
Четыре колеса возят мое тело, а два - мою душу
user posted image

Kazanova
Старожил
Сообщений: 601
Регистрация: 27.10.2009
Город: Томск

22.11.2009, 19:26

Выпрессовыватель:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 481 )
Прикрепленный файл   ___4.jpg
Четыре колеса возят мое тело, а два - мою душу
user posted image

Kazanova
Старожил
Сообщений: 601
Регистрация: 27.10.2009
Город: Томск

22.11.2009, 19:27

Запрессовыватель

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 360 )
Прикрепленный файл   ___5.jpg
Четыре колеса возят мое тело, а два - мою душу
user posted image

Dmitry_54
Спасибо Деду за Победу!
Сообщений: 972
Регистрация: 29.2.2008
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (2) правый руль

23.11.2009, 15:59

1)

как так оказалось, что при разбитости сайлента 1,5 мм, общее болтание рейки составило 2 см ?

2)

как и в любом сайленте, здесь держится не болтом, а ушками к которым его прижимает болт, поэтому изолента это из области паники.
cейчас в США живут 22 девочки по имени Инфинити, пять Селик, а также 55 мальчиков, которые откликаются на Шеви :)

Kazanova
Старожил
Сообщений: 601
Регистрация: 27.10.2009
Город: Томск

23.11.2009, 20:04

1) очень просто: вопервых на глазок, во вторых общая "смятость/трухлявость\разболтаность" резины, в третих износ контакта втулка-болт, вчетвертых сайленты были неправильно сориентированы ( выпуклости не горизонтальны)

2)если вы разберете механизм, то увидите что сайленты рейки спокойно заходят и выходят из ушей крепления к подрамнику. уши толстые. очень сомневаюсь что усилия стягивания болтом этих ушей, приложенных к мизерной плошади металлической втулки( а обжимается именно она а не сама резина) удержит рейку от гуляния при повороте колес. Так же следствием этого является износ кнутренней поверхности втулки. оэтому изолента не паника, а жизненый опыт, и как минимум уменьшение люфта и стука
Четыре колеса возят мое тело, а два - мою душу
user posted image

Ruslik
Новичок
Сообщений: 72
Регистрация: 25.4.2009
Город: Люберцы
Авто: RAV4 (2) левый руль

23.11.2009, 20:47

Тоже менял недавно сам. До замены рейка гуляла в креплении, и после замены люфт сохранился, кстати выпуклости стояли вертикально (очень странная конструкция).

Alex_gory
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 16.11.2009
Город: Кемерово
Авто: RAV4 (2) левый руль

28.11.2009, 10:53

У меня сегодня тоже на техосмотре выявили люфт сайлентблоков рулевой рейки. К стати у меня был стук на мелких кочках в передней части. В двух сервисах не чего не выявили. Подозреваю что в ГАИ нашли источник стука mad.gif Kazanova подскажи у тебя был стук? И после замены пропал или нет?

Kazanova
Старожил
Сообщений: 601
Регистрация: 27.10.2009
Город: Томск

28.11.2009, 11:44

Да, был. поменял буши, стал поменьше. после замены сайлентов рейки пропал отстук в руль на гребенке ощутимо. постукивает еще что то, но похжее на опорные подши.

обрати внимание на подмотку изоленты, люфтить и стучать может и там.
Четыре колеса возят мое тело, а два - мою душу
user posted image

Alex_gory
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 16.11.2009
Город: Кемерово
Авто: RAV4 (2) левый руль

28.11.2009, 13:25

Спасибо за инфу... Я в Кемерово взял оригинал по 600р. за штуку mad.gif. Поменяю, отпишусь по стуку.

Alex_gory
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 16.11.2009
Город: Кемерово
Авто: RAV4 (2) левый руль

3.12.2009, 7:33

Вчера поменял сайлентблоки и втулки поперечки коль уж их все равно откручивали. Стук в передней подвеске пропал дятел умер. biggrin.gif

З.Ы. Очень полезно изучить технологию замены сайлентов. Мне в сервисе предлагали снимать рейку целиком. Сами понимаете, что следом прокачка ГУР, развал-схождение и ценник всего этого действа 4800р. + развал 850р. mad.gif А так аргументировано послал их предложение…., рассказал как надо и все обошлось в 1500р. вместе с заменой втулок biggrin.gif

Dmitry_54
Спасибо Деду за Победу!
Сообщений: 972
Регистрация: 29.2.2008
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (2) правый руль

8.12.2009, 0:47

Alex_gory @ 3.12.2009 - 08:33
Вчера поменял сайлентблоки и втулки поперечки коль уж их все равно откручивали. Стук в передней подвеске пропал дятел умер. biggrin.gif

З.Ы. Очень полезно изучить технологию замены сайлентов. Мне в сервисе предлагали снимать рейку целиком. Сами понимаете, что следом прокачка ГУР, развал-схождение и ценник всего этого действа 4800р. + развал 850р. mad.gif А так аргументировано послал их предложение…., рассказал как надо и все обошлось в 1500р. вместе с заменой втулок biggrin.gif

знание -сила и деньги tongue.gif
cейчас в США живут 22 девочки по имени Инфинити, пять Селик, а также 55 мальчиков, которые откликаются на Шеви :)

Evgenyi
Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 2.6.2010
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (1) правый руль

27.9.2010, 7:41

Kazanova @ 22.11.2009, 23:27
Запрессовыватель

Можно фотку этого запресовывателя/выпресовывателя предоставить?
Его можно для всех сайлент блоков использовать?
Извините за назойливость!

Kazanova
Старожил
Сообщений: 601
Регистрация: 27.10.2009
Город: Томск

12.11.2010, 16:35

Запрессовыватель просто шпилька, 2 гайки 1 шайба меньше диаметра сайлента, а вторая - пластина широкая ,поперек отверстия под сайлент. стягиваем гайки и сайлент запрессовывается smile.gif
Четыре колеса возят мое тело, а два - мою душу
user posted image

рав2002
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 26.10.2010
Город: Владимир
Авто: RAV4 (2) левый руль

16.11.2010, 20:55

Привет всем. По замене сал.бл. всё просто и понятно. Сам у себя поменял на днях. Не вот по ориентации их в рейки стрелками по вертикали, откуда такая информация? У меня они стояли тоже стрелками по горизонтали, до этого ни кто их не менял. Значит так предусмотрено заводом изготовителем. Как правильно, кто знает?

Kazanova
Старожил
Сообщений: 601
Регистрация: 27.10.2009
Город: Томск

16.11.2010, 21:24

Подумайте логически.
Четыре колеса возят мое тело, а два - мою душу
user posted image

Satellit
Старожил
Сообщений: 2675
Регистрация: 7.11.2010
Город: Кубань
Авто: RAV4 (2) левый руль

29.11.2010, 20:02

Сегодя залез под машину (стук достал) перетрусил ходовку, тишина. А потом обратил внимание на эти сайленты. Рядом висел хайлендер. Посмотрел, а у него они стоят мертво. Завтра в заказ. Будем бороться с дятлом.

lloy
Новичок
Сообщений: 74
Регистрация: 14.6.2008
Город: череповец
Авто: RAV4 (2) левый руль

1.12.2010, 0:15

а с 2004 года уже не поменять (((. тока рейку целиком
ссылка

Новокузнечанин 7...
20лет за рулём, пол жизни без сна.
Сообщений: 8135
Регистрация: 17.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль

1.12.2010, 6:12

lloy @ 1.12.2010, 4:15
а с 2004 года уже не поменять (((. тока рейку целиком

Это почему?

Вернуться в “Ремонт своими силами 2”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0