Magesti
Новичок
Сообщений: 37
Регистрация: 19.10.2014
Город: Киев
Авто: RAV4 (1) левый руль

8.11.2014, 19:35

С приближение зимы решил заняться нерабочей ABS, которая с момента покупки напоминала о себе вечно горящей лампочкой на приборной панели. Со слов предыдущего владельца что с ней произошло он не знает, но работало и перестало, мол и так ездить можно вот и не заморачивался. Чтение кодов ошибок с помощью перемычки показало 2 неисправности:
- неисправность заднего правого датчика ABS
- неисправность или обрыв линии переднего левого датчика ABS или заднего правого.

Судя по тому что 2 ошибки указывают на один датчик, и одна возможно на другой, решил начать проверку с заднего датчика. Нашел в салоне "фишку" соединения датчика с проводкой и замерил сопротивление - его не было, т.е. на лицо обрыв линии. Когда снял колесо и сам датчик - понял почему ничего не меряется - нижняя часть датчика вырвана с корнями, а верхняя с обрывками катушки выполняет роль колпачка дабы грязь не попадала. Поиск нового датчика привел к необходимости делать заказ и ждать этот заказ минимум 20 дней. Судя по всему везти его собирались из японии и цена сего удовольствия колеблется от 150 до 310 баксов. Посмотрев на эту сумму пришла в голову мысль что я пожалуй пока без ABS поезжу. Но через несколько дней изучения нашего форума наткнулся на пост, который гласил, что один человек поменял передний датчик ABS на датчик положения коленвала от волги. Детальнейшее копание темы выдало инфы что с задним датчиком увы не получится ибо там диаметр другой да и партномера датчиков передних и задних отличаются.
В то же время кто-то говорил что якобы этот датчик впихнул назад, но ни тебе фото, ни описания процесса, ни размеров. Я подумал подумал и решил что терять особо нечего не получится то и ладно, а получится то сделаю и оставлю полезную инфу для других.

И так, в магазине куплен датчик положения коленчатого вала Волги (датчик положения коленвала ГАЗ 3110), тщательно измерен, сфотографирован. Сопротивление датчика 0,75кОм (по мурзилке должно быть от 0,6кОм до 1,8 кОм). Стоимость такого датчика ~5$
Ниже фотографии и размеры датчика до "правки напильником"


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1319 )
Прикрепленный файл   IMG_20141108_102234.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 993 )
Прикрепленный файл   IMG_20141108_102130.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 964 )
Прикрепленный файл   IMG_20141108_102219.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 959 )
Прикрепленный файл   датчик_положения_коленвала__волга_2.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 913 )
Прикрепленный файл   Датчик_положения_коленвала__волга.jpg
Так как старого датчика не сохранилось дабы сделать фотографии и померить, то пришлось упражняться с штангенциркулем по месту. Глубина гнезда под датчик до верхнего края зубца (в ступице) ровно 20мм. Зазор между датчиком и зубцом должен быть от 0,2мм до 0,8мм (если не ошибаюсь). Диаметр отверстия под датчик (после очистки от песка и ржавчины) 16,5-16,7мм. После измерения нужно было допилить датчик. Начал с уменьшения толщины датчика. Взял обычный гравер (бор машинку) с насадкой в виде боченка из наждачной бумаги и обточил толщину датчика до требуемого значения, затем пришлось выступающую часть магнита сделать уже, ибо она достаточно широка и могла "захватывать" сразу 2 зубца. Тем же гравером с точильным камнем ширина выступающего магнита на датчике была уменьшена до ширины зубцов в ступице. Далее нужно было перенести отверстие под болт, для этого пришлось спилить часть уха. После всех процедур оставалось только добиться нужной глубины погружения датчика. После забега со штангенциркулем по гаражу был найден кусок оргстекла, который идеально подходил по толщине. Из него была изготовлена "проставка" под датчик. За качество фото приношу извинения ибо было уже темно и телефон лучше фотографировать не хотел.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 968 )
Прикрепленный файл   IMG_20141108_172933.jpg

Далее по месту убедился что с это проставкой датчик не цепляет зубцы и ушел склеивать проставку и датчик. Склеено все было с помощью обычного суперклея. Фотографии датчика после обточки и склеивания с проставкой


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 908 )
Прикрепленный файл   IMG_20141108_172856.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 908 )
Прикрепленный файл   IMG_20141108_172908.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 881 )
Прикрепленный файл   IMG_20141108_172945.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 936 )
Прикрепленный файл   IMG_20141108_173916.jpg

Коннектор на проводе датчика был отрезан, ненужный проводок отрезан (красный), остальные 2 провода подготовлены под пайку. Вся эта конструкция была прикручена на место старого датчика, провода с нового датчика спаяны с отрезанными проводами старого датчика (черный с черным, розовый с белым). Провод свернут таким образом, дабы на пайке не было изгиба/вибрации и пайка не обломалась. После включения зажигания лампочка ABS погасла. Пробная поездка с резкими торможениями показала что ABS начал работать как и положено. На всю работу с проверкой на дороге ушло около трех часов времени.
Всем удачи, надеюсь что кому-то поможет
З.Ы. Машина: RAV4, первое поколение, европейка, 1995 год.

Пересел с двух колес на четыре, теперь проблемы не с двумя колесами, а с четырьмя!

Alex_707
Просто Alex
Сообщений: 1969
Регистрация: 18.12.2008
Город: Иркутск
Авто: нет авто

8.11.2014, 21:18

Молодчина!!! Очень полезная инфа -думаю ни один РАВовод воспользуется...
RAV4 - это не машина - это состояние души!
ссылка

Вернуться в “Электрика 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0