Привет. "Пациент" - RAV4.1, 1998 г.в., "канадец", пятидверка. Последнее время "по настроению" плохо заводится на горячую - не с первого поворота ключа, обороты набирает еле-еле, будто ему то ли воздуха не хватает, то ли бензина.
OBDII показывает, что датчик температуры охлаждающей жидкости думает, что на улице - мороз. Может показывать минус тринадцать, когда за бортом 27, а двигатель горячий.
На сервисе датчик меняли. Заслонку - мыли. Кислородные датчики - проверяли. Проводку диагностировали.
Неделю назад машина перестала заводиться на даче, вернулся домой на эвакуаторе. На сервисе нашли сгнивший провод к бензонасосу, починили, но проблема не ушла.
Вот типичная картина. Поездил 15 минут по городу, вышел в магазин, вернулся.
На улице - +21, ключ в положение ON, не заводим пока. Двигатель ещё не остыл, но датчик ОЖ показывает +13 (???!!!) Температура забортного воздуха тоже указана неправильно:
Заводится с первого раза, но неуверенно. Обороты сразу взлетают до 1700+, движок ревёт, OBD показывает, что он в режиме "open loop", т.е. датчиками кислорода не пользуется, а смешивает бензин с воздухом "на глазок":
Сидим, слушаем рёв, пугаем пешеходов. Датчик показывает уже отрицательную температуру:
Проходит три минуты, всё ревём. Датчик ОЖ прогрелся до +19:
И тут вдруг - ХОП! - и температура ОЖ подскакивает до +85, обороты вмиг падают до штатных и движок переходит в режим "Closed loop":
Сервисмены на меня смотрят недобро уже. В предпоследний раз (как раз перед эвакууатором) отказывались брать, предложив самому отрезать провод от датчика ОЖ поближе к разъёму ЭБУ и всунуть резистор подходящего номинала, чтобы понять - датчик это, проводка ли, либо у ЭБУ "мозги съехали".
Товарищи форумчане, светлые идеи есть? Меня эта шкатулка с сюрпризами поддостала уже, не хочу ещё раз ехать на эвакуаторе пять часов из ...пы мира(((