Приветствую равоводов и не только! Наконец-то наступило тепло, и я нашел время установить порктроник, купленный еще в январе. Парктроник российский- СПАРК, цена 3000р., датчики на выбор 12 цветов, у меня серо-синий, к слову не очень подошел к цвету моего автомобиля, но все же, я думаю, лучше чем черные датчики. Ну да ладно, перейду к процессу установки:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1039 )
DSC_0148.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 852 )
DSC_0153.jpg
Перед началом установки скинул клемму аккумулятора, приготовил инструменты
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 871 )
DSC_0184.jpg
Сделал разметку на бампере: По краям приклеил вырезанные шаблоны, от крайних датчиков отмерил 470мм, между средними получилось 500мм. Высота над землей около 52см.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1137 )
DSC_0186.jpg
Обращаю ваше внимание- БАМПЕР СНИМАТЬ НЕ НУЖНО!!! Просверлил бампер фрезой, идущей в комплекте с парктроником. Это было самое сложное-решиться просверлить целый бампер:)
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 976 )
IMG335.jpg
Вставил, датчики в отверстия, залез под машину, протянул провода от датчиков к багажному отделению.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1070 )
DSC_0193.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 935 )
DSC_0199.jpg
В левой части багажного отделения открыл вентиляционную "форточку"
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1023 )
DSC_0192.jpg
Снял фишку от левого заднего фонаря, оттянул пластиковую защиту слевого края багажника и вытянул туда провода идущие к фонарю
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1016 )
DSC_0191.jpg
Впринципе можно было сделать все через "форточку", не отщелкивая пластиковую обшивку багажника, но я подумал что так будет удобнее делать соединения. У меня парктроник программируемый, поэтому его необходимо подключать не только к лампе заднего хода, а еще к стоп сигналу, и левому поворотнику. Вообщем подключал интуитивно, и оказалось с первого раза правильно! Красный провод - лампа заднего хода, желтый - поворотник, синий - стоп сигнал. Массу "-" подключил к кузову. У большинства парктроников нужно подключить только к лампе заднего хода (красный провод) и к кузову.
Изначально хотел установить индикатор на заднем стекле, дабы не париться с прокладкой провода через весь салон, но в процессе передумал и протянул провод в переднюю часть салона. Оказалось что провести провод от багажника до зеркала заднего вида совсем не тяжело, весь пластик легко снимается руками или отверткой, обмотанной тряпкой.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 997 )
27892787.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1011 )
DSC_0205.jpg
Провода от датчиков, скрученных вместе изолентой завел в багажник через одно из дренажных отверстий (они закрыты резиновой пробкой). Соединил все провода к блоку управления и закрепил его двухсторонним скотчем (3М) к внутренней части крыла.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1045 )
DSC_0203.jpg
Индикатор также закрепил на двухсторонний скотч над зеркалом заднего вида.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1113 )
DSC_0210.jpg
Подсоединил клемму к АКБ. Проверка- вуаля, всё работает.
И в завершении - удобнее подключаться всётаки именно к левому фонурю, в области правого мало места, связанное с креплением шарниров задней двери. На все провсё ушло около 6 часов вместе с "чесанием репы" и перерывом на обед (около 1 часа).
Всё, надеюсь был полезен.