кабанчик
Новичок
Сообщений: 86
Регистрация: 2.10.2008

24.3.2009, 0:51

Делюсь опытом. В инете не нашел, может, мой опыт кому пригодится.

На днях супруга пожаловалась на то, что дворники, натужно дойдя до середины, остановились. Памятую об похожем случае с известным журналистом Голубицким, когда у него из-за этого "пустяка" чуть не сгорела машина, я посоветовал срочно вытащить предохранитель, если он ещё целый.
Сначала убедился, что электрика в порядке. А диагностировать, как потом оказалось, можно проще: подвигать вправо-влево один из дворников, и если второй не дергается синхронно (небольшой люфт всегда есть), значит, закисла одна из втулок.
Снимаем дворники (гайки под накладками), сразу на втулки прыснем WD-40 или подобной жибкости.
Откручиваем и снимаем пластиковую панель воздухозаборника под дворниками (5 саморезов и 4 заклёпки).
Снимаем моторчик (4 болта на 12), но гайку, крепящую вал редуктора моторчика к толкателю тяги не снимаем: поднимем его вверх и отметим на корпусе положение толкателя тяги, чтобы при сборке потом не искать методом тыка.
Теперь откручиваем гайку, крепящую вал редуктора моторчика и сдергиваем вал, приходится пименять силу, лучше пошатывать, ибо упереться там не во что.
Откручиваем по три болта (на 10) крепящих втулки стеклоочистителей, и вытаскиваем всю трепецию в сторону водителя. Осторожно, не повредите резиновые колпачки шарниров.
WD-40 - отмачиваем ржавчину: втулки, оказывается, разборные, под слоем грязи и ржавчины находим тоненькое пружинное колечко. Снимается иголкой, поддевая колечко изнутри против часовой стрелки.
Дальше - хлопоты по вытаскиванию закисшей втулки. Незакисшая снимется как по маслу :-). Тут место для творчества: тиски и молоток, газовый ключ, танцы с бубном, лишь бы снять. На втулку лучше не давить, зажимать и "мучать" за крепления. И снова сторожно, не повредите в азарте "плясок" резиновые колпачки шарниров трапеции.