Хочу поделиться своим опытом, может кому-то пригодиться. Итак... Я стараюсь заправляться на одной и той же заправке. Но иногда заправляюсь на "которая под рукой". В очередной раз заправился и поехал. Через (примерно) 20 км заметил мигание "чека". "Чек" именно мигал, а не горел постоянно. БК ошибок не показал, но "голосом сказал": ошибка 300 (проверял во время движения). Затем "чек" все-таки загорелся и БК выдал "диагноз": ошибки системы, код 304. При этом "Рафик" на педаль газа реагировал вяло, вернее так: давишь на педаль - не реагирует, вдруг неожиданно рвет из под себя (педаль-то нажата). Соответственно вырос мгновенный расход топлива (по БК). Кое как доехал до дома. Дома сбросил ошибки, завел. Все в норме, ошибок нет. На следующий день поехал - все хорошо. Еду домой довольный, но при подъезде к дому... Ошибки системы: код 300, 304. Понятно, что одним сбросом не обойтись. Почитал книгу, интернет: причин может быть множество - от бензина (почему и начал с заправки) и до... Самый первый шаг посмотреть на свечи. С чего я и начал. Снял катушку с 4-го цилиндра и (фото 1)...
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1662 )
фото1.jpg
Что вам скажут на это в мастерской? Конечно в утиль. Снимаю катушку с 3-го цилиндра: в утиль. На 1-м и 2-м цилиндре - порядок. Свечи все в утиль. Стояли BOSHевские, платина. Что делать? Две катушки зажигания + свечи = как минимум 10 000 руб. А всегда все ломается не во-время, на "носу" Новый Год. Стоять "Рафику" как минимум до февраля, или... Я выбрал "или..."
Первое, что я сделал - это пометил катушки по номерам цилиндров. Затем трещины на катушках продул обычным феном. Трещины замазал "Поксиполом" (фото 2)
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1376 )
фото2.jpg
. Минут ч/з 6-7 убираю с катушек лишний "поксипол"
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1123 )
фото3.jpg
. Даю времени "поксиполу" (который остался в трещинах) лучше затвердеть, обматываю катушки изолентой в 2-а слоя (фото 4)
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 963 )
фото4.jpg
. Изолента дополнительный изолятор, и если катушка пробивает на корпус, то на изоленте останутся точки по которым и можно судить о пробое. Ставлю свечи которые остались в "наследство" от предыдущих машин, завожу, прогреваю до ~ 75 град. И пока все. На следующий день тоже самое. При этом при каждом прогреве после 50 град. периодически "газую": в р-не 3000 об/мин около 0,5-1 мин держу, в р-не 4000 об/мин - кратковременно. Таким образом создаю подобие нагрузки и вырабатываю бензин. Ошибок БК не выдает. С замиранием достаю катушки: есть пробои или нет, да и изолента могла расплавиться от тепла. Итак (фото 5):
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1105 )
фото5.jpg
. На фото видно, что пробоев нет и изолента на месте. Кстати, на фото видно, что изоленты надо 2-а слоя: на 3-м цилиндре я сначала намотал 2-а слоя желтой + 1-н слой красной. Лишнее пришлось подрезать - катушка в колодец не залазила. Для дальнейшего удобства катушку с 4-го цилиндра я поставил на 1-й, с 3-го на 2-й и т.д. Заливаю бензин (из канистры), ставлю "родные" свечи(фото 6)
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 883 )
фото6.jpg
. На БК замена свечей ч/з 1000 км. И испытание на ходу. Проехал вечерком при небольшой пробочке ~10 км. На следующий день проверка катушек и свечей (фото 7, 8)
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 914 )
фото7.jpg
,
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 925 )
фото8.jpg
. Все в ПОРЯДКЕ: "Рафик" адекватно реагирует на педаль газа, ошибок нет. На днях предстоит поездка за город ~ 70 км в одну сторону. Посмотрю как после этого будут выглядеть катушки и свечи. Итог:"Или..." мне обошлось в 2064 руб.- комплект новых свечей, во всяком случае пока.
Буду рад, если кому-то это будет полезно.