Четвёртое поколение RAV4 лишилось очёшника в потолке над зеркалом заднего вида, поэтому встала задача подбора и установки футляра для очков вместо поручня.
Поиск в модельному ряду Toyota-Lexus 2012-2013 годов ничего не дал. Поиск в google выдал четыре варианта.
а) Mitsubishi MZ 312296. Красивый, но самый дорогой.
б) Opel 17 40 120 / General Motors для «Опелей» 13 118 341, 95 048 934. Дизайн не очень подходит для ниши в обивке крыши RAV4-4. Его фото есть в постах выше.
в) General Motors для «Шевроле» 96 412 811. Тёмный. Маленькое расстояние между центрами креплений.
г) Ford 1 254 797, 1 308 766, 1 355 576, 1 359 231, 1 467 985, 1 468 781. Цвет, дизайн, размер и цена – оптимальные. На фото – футляр с номером 1 468 781. Куплен за 1664 руб. на Emex. Недостаток у этого футляра один: в «Фордах» крепится к балке крыши двумя винтами, что не предусмотрено в RAV4-4. Но он устраним.
Итак, за работу!
1) Демонтируем поручень со стороны водителя.
Снимаем колпачки с мест крепления поручня – ножом разводим в стороны уголки, обращённые вниз, и тянем колпачок на себя. Заводскую выемку под шлицевую отвёртку использовать не желательно, т.к. на колпачке остаются следы.
Сжимаем металлические скобки, фиксирующие ножки поручня, и вынимаем их вместе с ножками. Колпачки и скобки откладываем.
Поручень у нас в руках. Межцентровое расстояние его креплений – 160 мм.
2) Шилом протыкаем торцы поручня и выдавливаем металлические оси, на которых вращаются ножки. Снимаем и откладываем ножки (левая – с фрикционной втулкой, правая – с пружиной).
Поручень и металлические оси нам больше не нужны.
3) Проделываем аналогичные операции с очёшником. Плоскогубцами вынимаем пластмассовые оси и откладываем их. Снимаем ножки (левая – с фрикционной втулкой, правая – с пружиной). Они нам больше не нужны.
4) Следующая задача – разместить ножки поручня между опор очёшника, при этом сдвинув ножки вдоль горизонтальных осей крепления по направлению друг к другу, обеспечив межцентровое расстояние 160 мм вместо 168 мм, заложенных в конструкцию очёшника.
Смещение каждой вертикальной оси по 4 мм на сторону обеспечим:
– срезанием рёбер жёсткости на опорах ножек очёшника, обращённых к его центру (каждая опора с отверстием под ось станет тоньше на 1,5 мм);
– подточкой внутренних лапок ножек поручня со стороны, примыкающей к доработанной опоре (каждая лапка с отверстием под ось станет тоньше на 2,5 мм).
Кроме того, в месте размещения левой ножки потребуется подрезать выступы на очёшнике, предназначенные для фиксации шипа фрикционной втулки. Подрезка по месту необходима как по высоте (~1 мм), так и по длине (~3 мм).
Также нужно доработать пружину для правой ножки – повернуть на 90° её загнутый конец, чтобы он зацепился за край корпуса очёшника, а не лежал в пазу, как предусмотрено «Тойотой» в поручне и «Фордом» в очёшнике.
Под загнутый конец пружины целесообразно вырезать паз перпендикулярно краю корпуса очёшника, чтобы пружина не соскочила.
Фиксируем ножки в сборе с фрикционной втулкой и пружиной между соответствующих опор при помощи пластмассовых осей.
Удлиняем ножом выемку на борту очёшника напротив ножек так, чтобы ножки полностью откидывались наружу.
5) Устанавливаем очёшник вместо поручня. Вставляем и защёлкиваем скобки. Надеваем колпачки на свои места. Подрезаем по месту внутренний край каждого колпачка (~1х3 мм), иначе в него упрётся доработанная опора ножек, и очёшник не закроется полностью.
Итог работы – на фото.
В добавление к написанному.
i) Рассчитывать на размещение в этом футляре солнцезащитных очков не стоит. Даже обычные очки с диоптриями нужно укладывать по-хитрому, чтобы их дужки не упирались в близко поставленные выступы креплений.
ii) Возможен менее трудоёмкий вариант установки – используя родные крепления очёшника. Под отверстия в балке крыши нужно подобрать подходящие квадратные пистоны, и ножки очёшника закрепить саморезами, предварительно срезав с ножек выступающие части, оставив только плоское основание. Длина прямоугольных отверстий в балке крыши позволяет варьировать межцентровое расстояние между пистонами.
iii) Для тех, кто любит «дёшево и сердито» и желает «сделать ЭТО по-быстрому», можно рекомендовать футляры General Motors. Описание процесса установки и фото очёшников имеются, например, на сайте forum.accent-club. Они дешевле всех и их допустимо прикрутить короткими саморезами непосредственно к балке крыши (проводка через отверстия визуально и прощупыванием не обнаруживается).
iv) Кому позарез нужен и поручень, и очёшник, тем можно заимствовать идею BMW – у них мягкий футляр 51 16 0 422 717 крепится на резинке к солнцезащитному козырьку. Девушки могут себе хоть с котятами, хоть с цветочками подобрать, в отделах оптики вариантов – море.
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)