13.4.2010, 7:08
Господа, отъездивши последних лет восемь исключительно на "газированных" авто с ГБО от 2-го до 4-го поколения, могу уверенно заявить следующее...
Современные газовые системы (4 поколение и выше) при установке правильными руками позволяют увеличить ресурс двигателя (не смывается масляная пленка с цилиндров и т.д., в том числе, благодаря регулируемому времени впрыска газовыми форсунками, топливо уже не горит в выпускном тракте, как было на ранних поколениях ГБО и про страшные картинки "Газелей" с прогоревшими клапанами и поршнями можно смело забыть!), мотор на газу работает без детонации гораздо мягче. Расход газа зависит как от настроек ГБО, так и от стиля вождения. Можно отстроить впрыск газа таким образом, что расход будет даже меньше, чем бензина. Но в этом случае машина будет "тупить". При настройке ГБО, предполагающей равноценные мощностно-динамические характеристики мотора с ездой на бензине, расход газового топлива будет примерно на 10% больше, чем бензина. Ну, а 4-е поколение ГБО, настраиваемое на компьютере и предполагающее задействование показаний всевозможных штатных датчиков двигателя и выпускной системы - это вообще пестня!!!! :-)
При подсчете расходов на эксплуатацию "газированного" авто не забывайте учитывать необходимость заправки и бензина - он расходуется при прогреве авто до 30-40 градусов (зависит от настроек). При небольших пробегах и многократных запусках (зимой, в лютый мороз) расход бензина существенно вырастает. Я, например, при калькулировании расходов исходил из цифры 10% бензина и 90% газа. Но в любом случае экономия будет существенная - грубо говоря, расход газа при 14 л на бензине будет 15 л газа + 1 л бензина на 100 км.
Отвлекаясь от темы, скажу, что недавно впервые отошёл от газа и решил попробовать дизелёк. Перед этим очень долго думал. Есть риски зимой, но решается установкой бандажного обогревателя на топливный фильтр и магистрального проточного фильтра на топливопровод. Дизтопливо в Беларуси нормальное, хотя время покажет. Заправляюсь исключительно на крупных АЗС, так риск по-меньше.
Т.к. моя "Рафаэлла" покупалась в качестве пока единственного авто в семью, было принято решение не жертвовать местом в багажнике. Не хотелось терять место ни в нём, ни в нише под ним. Динамические характеристики двигателя D-cat позволяют запросто "надирать" не только бензиновых собратьев-рафоводов, но и тягаться с большинством легковушек. Не самоцель и не стиль жизни, но иногда приятно! :-) Особенно, при обгоне по трассе.
Да и расход топлива радует. Вчера, например, проехал 1200 км по трассе из Минска в Берлин, через Польшу с ее ужасными однополосными в каждую сторону дорогами - средний расход за поездку по бортовому компу вышел 7.4 литра солярки. Моя очень доволен! :-)))
Возвращаясь к теме газа, выскажу свое мнение - коль уж авто куплен бензиновым - от газа при правильных руках установщиков ему хуже не будет, но и Ваш кошелек толще не станет: ездить будете в два раза больше за те же деньги! Проверено!
RAV-4(3) D-Cat 2006 г.р.