Всем доброго времени суток!
Я тут новенький, но потенциальный владелец RAV4 5-го поколения.
Потенциальный, ибо после полутора месяцев судорожного выбора нового автомобиля на замену нынешнему, выбор пал таки на RAV4. С Toyota ранее дел не имел, ибо сначала был Ford, а теперь отчаянно пытаюсь слезть с KIA...
Подробно про муки выбора, я думаю, мало кому интересно будет слушать... Но основное скажу: принципиально хотел механику, передний привод, атмосферник, бензин, багажник 500+ литров, в пределах 2-2.2 рублей. Выбор был не велик, и на последнем этапе выборов, с дистанции сошёл Kia Sorento, ибо неадекватно конский расход бензина + потенциальные провороты вкладыша третьего цилиндра + практически гарантированная смерть полного привода... Да и выбор у Соренто не очень, в принципе: механика + полный привод или передний привод + автомат...
Итог - решился на RAV. В городе видел - внешне понравился. Претензии к "бедности салона" - вообще не про меня: то что есть - вполне устраивает. Как говорится: "У кого-то щи пустые, а у кого-то жемчуг мелкий". Ну и комплектация + нужный цвет + багажник - всё совпало. Позвонил дилеру.
Причём, повёлся на данные о наличии на официальном сайте - типа в наличии. И попёрся на другой конец города, при том, что в 5 минутах от дома тоже дилер, у которого вроде как нет, но "можем привезти в течение 2 недель". Потеряв на Московские пробки полтора часа, я услышал от менеджера те же "можем привезти в течение 2 недель"... Испытал "восторг", но не уезжать же. Согласился на тест-драйв. Сказать что понравилось - не сказать ничего. Сел в машину - как домашние тапочки одел: удобно, спокойно. Обзор нравится, динамка - вполне, салон - для меня просторный. Жена часто ездит сзади с ребёнком - ей понравились на Соренто достаточно сильно откидывающиеся спинки задних сидений. Тут они откидыватся поменьше, зато не вытряхиваются внутренние органы - на Соренто сзади просто отвратная подвеска, для неровных дорог... В общем - всё нравится. И даже как-то утихла обида на якобы имеющееся в наличии... Думаю - хрен с ним, куплю тут. Пошли с менеджером считаться. Мою старую оценили на 20 тысяч меньше, чем ожидал - не критично. Цену менеджер - подтвердил. В дополнительном оборудовании, менеджер повеселил своими фантастическими ценами на допы - я расчёт взял, но попытаюсь вытащить машину пустой, как есть. Что нужно - сам допилю... Но вот именно у менеджера по допам и вскрылась суть вопроса, по которому я и зарегистрировался на форуме, ещё не имея машины...
И так суть... Смотрю я на фото своей комплектации (а она, напомню, Стандарт - ну нет у них механики выше, а я не могу ездить на автомате - не моё...), и понимаю, что что-то не то... Поиграв в детскую игру "найди 10 отличий" между двумя фото, я с удивлением обнаружил - на Стандарте нет рейлингов... Задал вопрос на эту тему сначала менеджеру по продажам. Он с удивлённым лицом ответил: "что, серьёзно?", и слился - видимо проверять. Тогда я докопался до менеджера по допам, с тем же вопросом. Ответ сначала был аналогичным предыдущему, но ему некуда было деваться из-за компа с базой... И он начал шарить, после чего ответил, что рейлинг он мне не может предложить ни как доп, ни как запчасть. И ничем помочь не может. После чего, с покерфейсом продолжил насчитывать допы. Менеджер по продажам с темы тоже слился - уклонившись от ответа дважды повёл разговор о покупке. Я же, в свою очередь, слился "на принять решение, на пару дней", ибо без рейлингов, я остаюсь без бокса, в путешествиях - а это катастрофа, ну а ещё и без велобагажников...
Звучит конечно странно, даже для меня, но из-за двух кусков алюминия есть вполне не иллюзорная вероятность отказа от машины, которая очень и очень понравилась всем членам семьи.
Судорожный поискав в интернете, я по этому поводу ничего не нашёл. Во всяком случае официального (что забавно, менеджер по допам, ничего не предложив, в качестве решения проблемы, тем не менее заявил, что с Китаем связываться нельзя, а то "были случаи"...
Из неофициального, я кажется нашёл некое решение:
ссылка
Казалось бы - вот оно! Радовался я пока не нашёл инструкцию по установке:
ссылка
Где на 5 странице инструкции, по установке рейлингов, в штатные, вроде как места, установщик начинает сверлить крышу. Кондратий, занавес...
Итого. Или потерять возможность перевозки чего либо на крыше, или сверлить крышу в новом автомобиле, или вообще не покупать...
Я не исключаю, что возможно есть какие-то другие решения - почему я и обращаюсь к многоуважаемому сообществу данного форума.
Из идей, которые мне не нравятся - поперечины универсальные, для гладкой крыши. Не нравятся они по двум причинам:
Первая - даже самые дорогие Thule, в конечном счёте, вынуждены цепляться за арки дверей. Как мне кажется - ничего их этого хорошего не выйдет... Как минимум ЛКП - спасибо не скажет...
Вторая - как я понимаю, с 1 июля, наше горячо любимое государство решило прессануть обладателей фаркопов и багажников - вроде как он должен соответствовать Правилам ЕЭК ООН №26-02 или №26-03, а также пройти испытания в составе Вашего автомобиля (пункт 110 Приложения №10 ТР ТС) - в инструкции к автомобилю должно быть указано, как именно пошагово ставить багажник на крышу авто. Я конечно не специалист, и могу ошибаться... Но, как мне кажется, это закрывает возможность использования поперечин с нештатным креплением...
В общем - помогите! Решение нужно найти до понедельника, ибо в понедельник - или я еду и оплачиваю автомобиль, или продолжаю агонию по поиску другого, как ни жаль...
Ну и второй вопрос: он короткий, и новую тему я заводить не стал. Скажите: стоит ли затягивать машину в полиуретан?
На старой - не парился шесть лет, но буквально за последний год, машину по дверям пошоркали какие-то нехорошие люди, не умеющие открывать двери. Вроде и не до металла, но всё равно обидно и не приятно... Менеджер по допам, кстати, свято верит, что если я наклею молдинги на двери за 25 тысяч, то проблема будет решена... Причём, мои доводы, что вообще-то - это передние двери другой машины будут цеплять наиболее выпуклую часть моей двери, в силу своего прямого вертикального контура. А вот задние у всех имеют дугу, повторяющую арку заднего колеса, от чего ещё до того, как задняя дверь другой машины дотронется до молдинга, она шоркнет верхней частью выше уровня его установки...
Ну и на капоте словил зимой три камушка, которые радостно пробили ЛКП до металла, а по весне, как толком помылся и увидел, там уже поселилось три рыжика...
Вот и мучаюсь вопросом: стоит / не стоит? Тойота, вроде как надёжна, и хочется верить, что очередные лет 7, она мне точно прослужит. И будет обидно за ЛКП. Но и за себя - тоже обидно: полиуретан морды, стоек и передних крыльев с фарами - почти 90 тысяч. Затянуть полностью - 120-140... Стоит оно того?
И кстати - лобовое, по идее, от камушков, вообще можно защитить?
В общем вот... Крик души.
Если всё в кучу писать не стоило - не пинайте сильно: пока я у Вас тут не освоился: есть ещё один вопрос, но знаю куда его писать.
Очень надеюсь на дельные советы и вашу помощь.
Заранее благодарен!