Smerg @ 15.1.2020, 7:23
Последние 3 года лил 0w40 Полартек Генезис и мотор просто шептал.
К слову, при мне в посуду наливали Тойота 0w20, приобретённую у дилера и Полартек 0w40 из АЗС ЛУКОЙЛа (не франшиза), и сравнивали прозрачность и текучесть. Визуальных различий не нашли, оба масла жидкие и выглядели совершенно одинаково. Подчёркиваю - просто визуально сравнивали...
Они и должны быть примерно одинаковы на взгляд, это же обе нулевки. Вторая цифра ключевая - вязкость при рабочей температуре, т.е. при 100 градусах, у 40ки текучесть практически вдвое меньше, а значит циркуляция по маслоканалам ниже. Производитель четко расписал универсальные масла для наших двигателей в руководстве: 0W-16, 0W-20, 5W-30, если температурные режимы выше или условия эксплуатации с постоянными нагрузками (транспортировка прицепа, горная местность, бездорожье и т.д.) можно лить более вязкие масла. Я никого не пытаюсь тут убеждать, мне пофиг, Ваше авто. Лил на Прадо всегда 5-30, как предписал производитель, периодически 5-20, летом и в жару. На 20ке машина бодрее разгоняется и жрет меньше. Продал авто спустя 11 лет эксплуатации и 210 тык. Масло не жрала, человек который купил, отписал, что проехал до дома 2700км, масло как было на щупе по метке, так и осталось. Довольный в общем. Опять же не забываем про муфты VVT-i, ради которых производитель и рекомендует менее вязкие масла. Опять же вязкость масла, как и октановое число топлива это вопрос веры и привычки - кто то курит Кэмэл, а кто то Приму, потому что дед курили Приму, батя курил приму и т.д.