raspadski @ 28.6.2019, 13:10
ИМХО создание 2108 посерьезнее прорыв был, чем Веста, которая по сути просто эволюция переднего привода. А уж какую допотопию с кого срисовали и сколько штук сделали 3 или 4 обсуждать как-то странно. Не был союз в авангарде автомобилестроения, как и РФ.
Может, я как-то невнятно выразился. 2108 начали разрабатывать тогда же, когда и всё остальное, в начале 70-х годов, сразу после запуска завода. Зубила, Ока, Нива, всё было рождено тогда. Потом допиливали до 2110/Приоры/Калины/Гранты/Шнивы, насколько позволяли возможности, а возможностей было не шибко много.
У Весты и Гранты общего разве что переднеприводная компоновка. Это просто разные машины, совсем.
В авангарде советский автопром не был, он по сути появился-то во время войны, так, чтобы полный цикл был. получилось быстро и вполне неплохо. Если бы темп сохранился, могли бы и в авангарде быть, но условная кукуруза оказалась важнее.
Проклятие Весты в ладье на облицовке радиатора. Отличная машина, от которой шарахаются по шильдиковому признаку, ничего о ней не зная. По мне Веста интересней Соляриса при более низкой цене, однако же многие предпочитают Солярисы. Сильно подозреваю, что зачастую по причине "это же иномарка".