Всем привет.
Я уже похожий вопрос задавал (давно это было), но чес слово найти не смог ту тему. Поэтому заранее прошу извинить за дублирование вопроса. Rav4 1998 передний привод.
Автомобиль мне достался уже с этой проблемой - дёргание при торможении. Причина - разбитое посадочное отверстие на тормозных барабанах, как следствие неравномерный износ барабанов, перегрев барабанов и ступичного подшипника, постоянное шуршание тормозов во время движения автомобиля. Как я определил что проблема с задними тормозами? Поднял автомобиль на домкрате и вращал заднее колесо рукой - оно стабильно клинит в одном положении. Немного "облегчает" данный недуг установка колеса с его одновременной центровкой на глаз, точнее на звук - кручу колесо во время затягивания гаек ища положение, в котором тормозные колодки меньше всего трутся о тормозной барабан путём подпинывания колеса то слева, то снизу, то ещё от куда то, вообщем такое вот веселье. Данный способ центровки тормозного барабана 100% гарантирует дёргание автомобиля при торможении. Кто то мне на форуме предлагал покататься как есть и всё притрётся - ни за 1 тыс км, ни за 6 тыс км ничего не притёрлось, всё так же трёт и дергает.
Сейчас же пришло время замены передних колодок и тормозных дисков, соответственно хочется привести и задние тормоза в порядке. Однако не знаю какое решение будет лучшим:
1) Новый Китай(Белоруссия) Fenox TO216104 например. Они круглые хоть? Или с завода яйцом?
2) Тормозные барабаны с разбора, а где гарантия что они не обладают такой же проблемой, как у меня сейчас?
3) Проточка тормозных барабанов, которые установлены сейчас? Сколько это будет стоить и есть ли смысл? Идея в том, что бы расточить центральное отверстие на диаметр больше, выточить центровочную втулку и через неё ставить тормозной барабан на ступицу. Соответственно проточить сам тормозной барабан, т.к. он 100% неравномерно изношен. Кто то может подсказать предельно малую толщину тормозного барабана? Ещё есть мысль выточить дополнительные втулки на шпильки крепления колеса, дело в том, что в тормозном барабане отверстия под шпильки больше диаметром чем сама шпилька, "утолщить" шпильки втулками и тогда барабан плотно сядет и не будет гулять по ступице, как это он делает сейчас.
Вообще кто то сталкивался с такой проблемой? Или я один такой? Ничего не удалось найти на форуме