Привет всем.
Прошу помочь советом и жизненным опытом!
Ниже будет изложено всё, что имеет к данному вопросу отношение, много вопросов и мыслей, поэтому будет многобукав
Краткое описание пациента: RAV4 1998, двигатель 3s-fe катушечный, рестаил, правый руль, АКПП, пробег по одометру 266 тысяч км (авто был у перекупов, реальный пробег возможно за 300 тысяч км). В целом мотор уже немного устал, кушает масло, сопливит маслом с клапанной крышки в задней части двигателя, а может и ещё где то, уже не видать, весь как камазяка в мазуте. Самодиагностика не показывает каких то ошибок, следовательно датчики в целом работают, но вероятней всего с погрешностями, вызванных возрастом.
Проблема, которая возникла на днях: начала моргать лампочка низкого давления масла при очень низких оборотах ДВС.
Проблему связываю с двумя основными системами автомобиля: зажигания (электрика), система смазки.
1) Система зажигания (электрика).
За точку отсчёта берём прогретый мотор, который стоит на нейтрали или режиме P, в таком положении тахометр показывает 870 - 900 оборотов в минуту, думаю это норма для данного мотора, поправьте, если ошибаюсь. Низкие обороты ДВС - это в районе 600 - 550 оборотов. Данные обороты на двигателе получаются следующим образом: 900 - 25 (включен ближний свет) - 25 (включена музыка) - 25 (включена печка) - 50 (нажата педаль торзмоза) - 75 (вращение рулём) - 100 (включена какая либо передача на селекторе АКПП при нажатой педали тормоза, но при отпущенной авто просто катиться и обороты нормальные). Получается ситуация: едешь по городу, останавливаешься на светофоре, обороты падают до 500, мотор бьётся в конвульсиях, начинает истерично моргать лампа давления масла и ты думаешь: "уеду я с этого светофора или мотор клинанёт?" Включение кондиционера напротив - обороты двигателя повышает Включение нейтрали N на автомате так же возвращает обороты в норму, но постоянно тырканкие нейтрали убьёт автомат.
Предполагают, что такое падение оборотов не норма, но вот не знаю что именно проверить? Систему вакуумных трубок и все датчики на них? Почистить дроссельную заслонку? Отрегулировать датчик на дроссельной заслонке (ну у которого внутри пружинка спиральная)? Если крутить данный датчик, то в какую сторону? И пофиг что прогревочные обороты вырастут и на ХХ в режиме P или N будет 1200 оборотов, главное что в режиме D их будет 800, а не 500.
2) Система смазки.
Залито масло 10W40, уровень ну щупе 1/3 Неделю назад был низкий уровень ОЖ (стрелка температуры выше нормы не повышалась, но пар шёл изрядно), потому как лопнул радиатор, а лопнул он потому что поставил новую пробку рассчитанную на давление 1,1 Но это уже отдельная история в другой теме В масле после этого появились какие то пузырьки непонятные, при проверке уровня масла их видно таким образом, после длительной стоянки: вынул щуп первый раз, он полностью в масле без всяких пузырьков, вытер тряпочкой, макнул в двигатель, опять вынул, на щупе в масле несколько пузырьков, если по ним провести пальцем, то они пропадают, будто воздух, ОЖ думаю бы оставалась в масле либо вообще уже давно бы эмульсия была белая. Уровень масла не увеличивается, ну либо мотор его кушает быстрей, чем уровень увеличивается дыма (синего/белого/густого) с трубы нет.
Пробег мотора большой, возможно банально маслонасос выработал свой ресурс, но как его проверить? Заезжал в СТО, подключали монометр, на ХХ при 900 оборотах показывал давление 0,5 - это норма? При имитации езды по городу (включил всё что можно) на оборотах 600 - давление 0,4 или чуть меньше.
Планирую ближайшее время менять масло (потому что по пробегу уже пора), если залить более густое, лучше станет? Можно ли более густое заливать в мотор 3s-fe?
В общем мыслей много, хочется услышать опыт либо какие то действенные решения, которые могут реально помочь. Заранее спасибо