Geralt @ 1.8.2011, 10:13
Часть вторая или акт вандализма:-)
С помощью плоскогубцев круглогубцев и отверток вынимаем стопорное кольцо
[attachment=44980:30072011250.jpg]
Далее все работы переносятся на улицу так как светлее и меньше шансов заехать по машине кувалдой
Нужно найти какой-нибудь чудо-пенек с прибитой палкой))(палку прибивали для каких-то других целей)
[attachment=44993:30072011254.jpg]
Для начала нужно выбить из подшипника вал в который вставляется полуось для этого пригодится штука которая изображена на следующем фото, если ее нет, то можно использовать что-то другое.. деревяшку из твердого дерева и т.п.
[attachment=44994:30072011255.jpg]
Вставляем и лупим по ней молотком или маленькой кувалдой, выбивается легко,
[attachment=44995:30072011256.jpg]
НО вместе с частью внутренней обоймы
[attachment=44996:30072011258.jpg]
Теперь нужно выбить подшипник, для этого берем обойму и вставляем обратно.. Ну у меня она осталась от левого подшипника, всем остальным советую сначала сбить обойму с вала ступицы(вроде так называется, смысл понятен) если попытаться найти что-то вместо старой внутренней обоймы, то можно просто развалить весь подшипник, а таким образом его выбивать будет сложнее да и целым он еще пригодится далее.
[attachment=44997:30072011260.jpg]
Далее понадобятся 2 маленьких кувалды или кусок трубы для того чтобы наставить на обойму. выбиваться будет медленно.. когда стучал даже сердце кровью обливалось.. чувствовал себя варваром, но все равно не выдержал и взял ударную кувалду побольше.
Здесь нужно следить за тем чтобы кувалди или другие приспособления не касались посадочного места подшипника(особенно бортик в который он упирается) его легко можно деформировать, что я чуть-чуть и сделал, но не значительно.
[attachment=44998:30072011262.jpg]
защитный кожух можно снять, НО главное помнить, что обратно его можно надеть только ДО того как поставится вал.. иначе болгарка в помощь.
[attachment=44999:30072011263.jpg]
Вот он старый подшипник крутится неравномерно и с какими-то рывками
[attachment=45000:30072011266.jpg]
Дальше самая чудовищная часть разборки вот тут мне было жалко и инструмент и сам вал на котором застряла обойма. Кстати забыл сказать обойму можно немного нагреть паяльной лампой или газовым паяльником(дольше, но греется только обойма). Но это я уже потом сообразил, дурья моя башка. Сначала стучал заточенной монтировкой, потом зубилом, потом уже взял съемник, если обойму аккуратно нагреть я думаю съемник не понадобится.
[attachment=45001:30072011268.jpg]
[attachment=45002:30072011275.jpg]
ВСЕ выбили, теперь где видим ржавчину подчищаем, смазываем шрусом или еще чем-нибудь и запресовываем новый подшипник, что лучше всего получается делать старым подшипником, или старой внешней обоймой.
[attachment=45003:30072011281.jpg]
Не переживайте, старый подшипник вместе с новым не забьется, до посадочного места он ходит свободно.
[attachment=45004:30072011282.jpg]
Ставим стопорное кольцо, аккуратнее с пыльником, его можно помять..
я поставил старое, так как новое чертило по пыльнику подшипника, оно с одного края шире.
Потом ставим защитный кожух и забиваем вал вот так:
[attachment=45008:30072011289.jpg]
но он может пойти криво, поэтому лучше так:
[attachment=45009:30072011291.jpg]
(!)не забываем подкладывать старый подшипник, чтобы не выбить внутреннюю обойму нового подшипника
[attachment=45010:30072011290.jpg]
Из нового подшипника все равно выехала обойма, ни чего страшного, лишь бы шарики не выехали, забиваем ее обратно наставляя старую внутреннюю обойму.
[attachment=45011:30072011292.jpg]
вот в принципе и все..
Процесс сборки описывать не буду, так как он аналогичен разборке и уж если разобрали то собрать труда не составит, хочу только обратить внимание на шаровую опору и рулевую тягу, перед тем как ставить поправьте пыльники, если они съехали и еще нужно протереть посадочные места, чтобы пальцы не вращались в шарнирах при затяжке, можно еще немного приложить молотком вот так:
[attachment=45012:30072011302.jpg]
Спасибо моему другу Денису и коту Мурзику, которые были в роли помощника и фотографа.
[attachment=45013:30072011306.jpg]
Всем удачи!
Добрый день.
А если снимать всю стойку? Что бы не регулировать развал.