Solar wind rav
Новичок
Сообщений: 31
Регистрация: 21.9.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

30.8.2011, 22:03

добрый день,ситуация такая:как всегда летом полный салон пассажиров,забрался на колею до речки доехать,включил полный привод,отключил ESP,поехал,машина тяжелая,чтоб не долбить пытался ехать малой скоростью-ползти на первой передаче,колея пересеченная,добавлял побольше газ,на полуотпущенном сцеплении,(полностью отпустить не получалось,глохла,а газу дашь-разобьешь подвеску),в итоге метров через 50появилась вонь в салоне и под капотом,паленой резины,грешу на то что при такой езде или колеса буксовали или сцепление подгорало(воняло,повторюсь,паленой резиной),подскажите ,что ето могло быть?и как этого избежать при поездках по скользкой поверхности,и как ездить по бездорожью не сжигая сцепления при отсутствии понижающей передачи?

Мхалыч
RAV4-III
Сообщений: 5216
Регистрация: 1.9.2010
Город: МО-МО
Авто: RAV4 (3) левый руль

30.8.2011, 22:47

На первый взгляд сцепление, обычно от него запах похож на резину, а после этого поведение педали сцепления не изменилось?
Мы попроще, мы из рощи :)

Solar wind rav
Новичок
Сообщений: 31
Регистрация: 21.9.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

31.8.2011, 11:29

Мхалыч @ 31.8.2011, 0:47
На первый взгляд сцепление, обычно от него запах похож на резину, а после этого поведение педали сцепления не изменилось?

Пока не заметил никаких изменений,такая же ерунда на Фокусе была,прошлой зимой,побуксовал на снегу и вонь пошла,дымком потянуло,да и на рафике в апреле с газона просто буксовал в легкой грязьке,сцепление включено,даю газ ,чтобы с паребрика соскочить,и попахивать явно стало сцепухой,(ну там ESP придушило ,и заглох просто).Просто некоторое удивление испытываю,как зимой из сугробов городских выезжать,если изза такой ерунды сцепление жариться, на 2199 подобного не встречал,может я профан конечнои каких то азов не знаю?

Фукс
Старожил
Сообщений: 594
Регистрация: 21.6.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) из США

31.8.2011, 12:11

У меня так же на ровре было, попридержишь сцепление, начинало вонять. Старался на полуотпущенном сцеплении не ездить. Причем до замены сцепления, вроде запаха не было.

Мхалыч
RAV4-III
Сообщений: 5216
Регистрация: 1.9.2010
Город: МО-МО
Авто: RAV4 (3) левый руль

31.8.2011, 13:09

Solar wind rav @ 31.8.2011, 13:29
Пока не заметил никаких изменений,такая же ерунда на Фокусе была,прошлой зимой,побуксовал на снегу и вонь пошла,дымком потянуло,да и на рафике в апреле с газона просто буксовал в легкой грязьке,сцепление включено,даю газ ,чтобы с паребрика соскочить,и попахивать явно стало сцепухой,(ну там ESP придушило ,и заглох просто).Просто некоторое удивление испытываю,как зимой из сугробов городских выезжать,если изза такой ерунды сцепление жариться, на 2199 подобного не встречал,может я профан конечнои каких то азов не знаю?

Т.е в натяг ехать на первой не получается? глохнет?
Мы попроще, мы из рощи :)

jushi
Старожил
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

31.8.2011, 13:49

Solar wind rav @ 31.8.2011, 0:03
и как ездить по бездорожью не сжигая сцепления при отсутствии понижающей передачи?

Никогда не езди долго на полуотпущенном сцеплении! Понижайки нет, поэтому плавно отпустил сцепу, газ в пол, и вперед. Подвеска прочная, выдержит. Все препятствия проходи на скорости ходом. Ползать внятяг, как на нормальном джипе, не получится. Буксующие колеса паленой резиной не воняют, если конечно не буксовать на асфальте smile.gif Наоборот, если резина шоссейная, то в говнах буксовать рекомендуется для лучшей самоочистки протектора.

daiterios
Старожил
Сообщений: 1017
Регистрация: 1.10.2010
Город: Днепропетровск-Харьков
Авто: другое

31.8.2011, 14:15

Обычное проявление подпаленного сцепления.... По большому счету никакого караула, кроме естественно повышенного износа оного.... ОДНАКО не стоит так злоупотреблять, потому что это чревато перегревом маховика и изменением его геометрии, а это уже приличный такой геморой вырисовывается... biggrin.gif Сам не люблю такую ситуацию, когда ехать приходится по серьезным буеракам как черепаха на приотпущенном сцеплинии... Могу посоветовать только следующее- если ехать приходится по раскисшей грязи, песку, или снегу, то надо ехать все же с полностью отпущенной педалью, а если приходится ползти по действительно большим буграм (но не скользким) еще и пригруженным и частично выжатой педали не избежать, то надо как можно чаще останавливаться и ждать подольше, чтобы и диски сцепления и маховик как можно лучше остыли... Как только прилично завоняет- лучше на пару тройку минут остановиться... Да и еще- рри интенсивном износе накладок дисков сцепления по всему корпусу сцепления (внутри) разлетается пылюка (продукты отработки) и все это гуано оседает на механизме привода сцепления и выжимном подшипнике- как можно догадаться все это не ведет к улучшению его работы... biggrin.gif
Терик 2008г. 5-МКПП Full-time 4x4

Solar wind rav
Новичок
Сообщений: 31
Регистрация: 21.9.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

31.8.2011, 15:46

Мхалыч @ 31.8.2011, 15:09
Т.е в натяг ехать на первой не получается? глохнет?

в натяг нормально ползу,колея меж колес,на жижке притормозил,машина съехала в колею,думал кузовом сел,колеса вывернул,поддал газу ,чтобы из колеи выскочить,она забуксовала в жиже,завоняло резиной паленой,но выскочить отказалась,слишком много газу дал,мало газу даешь-глохнет,народу много,тяжело ей,на полусцеплении и выбирался,то газку добавлю,то сцепление отключю,коробка-механика).вот и думаю,колеса воняли или сцепуха?с газона выскакивал тож буксовал,на полусцеплении,те же симптомы

Solar wind rav
Новичок
Сообщений: 31
Регистрация: 21.9.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

31.8.2011, 15:55

daiterios @ 31.8.2011, 16:15
Обычное проявление подпаленного сцепления.... По большому счету никакого караула, кроме естественно повышенного износа оного.... ОДНАКО не стоит так злоупотреблять, потому что это чревато перегревом маховика и изменением его геометрии, а это уже приличный такой геморой вырисовывается... biggrin.gif Сам не люблю такую ситуацию, когда ехать приходится по серьезным буеракам как черепаха на приотпущенном сцеплинии... Могу посоветовать только следующее- если ехать приходится по раскисшей грязи, песку, или снегу, то надо ехать все же с полностью отпущенной педалью, а если приходится ползти по действительно большим буграм (но не скользким) еще и пригруженным и частично выжатой педали не избежать, то надо как можно чаще останавливаться и ждать подольше, чтобы и диски сцепления и маховик как можно лучше остыли... Как только прилично завоняет- лучше на пару тройку минут остановиться... Да и еще- рри интенсивном износе накладок дисков сцепления по всему корпусу сцепления (внутри) разлетается пылюка (продукты отработки) и все это гуано оседает на механизме привода сцепления и выжимном подшипнике- как можно догадаться все это не ведет к улучшению его работы... biggrin.gif

в принципе,пятой точкой понимаю,что вонь -ненормально,и гонять по "буераком"ради интереса испытать авто не желания не проявляю,понимаю,что не УАЗик,стараюсь беречь-ремонты и святанный с этим денежно-временной геморрой не вдохновляют гонять рафик вхвост и гриву,но перспективы грядущей зимы ,снежных отвалов и всех возможных буксований и ползаний по оному слегка пугают,появляется желание понять как правильно по всему этому ездить и не угробить ни авто ни его состовляющие:)

Сергей 70
Старожил
Сообщений: 2056
Регистрация: 14.3.2011
Город: Кемерово
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

31.8.2011, 16:32

К сожалению многие авторы не уточняют модель ДВСа на механике, а ведь с переходом на рейстайлинговый 3ZR-FAE нагрузка на сцепление, только увеличилась. Длинная главная пара, уменьшенный рабочий объём против 1АZ-FE привели к тому, что машинка совсем не хочет ехать в натяг, а любые попытки езды с частично выжатым сцеплением ведут к быстрому перегреву последнего. Из своего опыта езды могу посоветовать дозировать обороты при трогании в районе 1100-1300 (момент уже вполне достаточный, а сцепа ещё не горит). При езде по пересечёнке старайтесь не пользоваться сцепой, а дозируйте скорость только акселератором (в умеренных г#внах обороты можно ронять до 1000, но только не ниже, потом идёт резкий обвал момента). В общем после того как приспособился, сцепление у меня больше не горит, хотя по началу раза два-три было конкретно. Ну последнее "спасибо" конечно Тойоте: А надо ли было делать на универсале без понижайки первую передачу до отсечки 58 км/ч ?
Водный путешественнк

камри
Новичок
Сообщений: 61
Регистрация: 22.4.2011
Город: Радужный
Авто: RAV4 (3) левый руль

10.11.2011, 19:16

Навалило много снега при заезде в гораж второи день на 4вд запах сцепления mad.gif

grader2474
Старожил
Сообщений: 353
Регистрация: 4.12.2008
Город: Ростов-на-Дону
Авто: RAV4 (1) левый руль

3.1.2012, 10:53

ребят, вы равчик как полноценный джип использовать не сможете, понижайки нет, крутящий момент маловат, всё-таки если влезть в говна тут вариант один - только ходом, так что если решили изобразить внедорожник будьте готовы буксовать, и на мой взгляд лучше пусть ходовка пострадает чем решать вопрос замены сцепления, ходовка всяко дешевле.
даже когда машина не сидит на брюхе она может никуда ни ехать даже на АТ резине пока обороты не поднимутся до 5000-6000
вот как пример:
РУЛИМ!!! RAV4, 98гв, 5д, 4WD, механика, лифт спереди 41мм, сзади 40мм, амортизаторы, спереди штатные амортизаторы, сзади Ir-n man от Делики, резина 225/75R16 А/Т, закуплен и ожидает инсталяции компрессор, жду TORSEN от селики
ссылка

Михаил Б.
Новичок
Сообщений: 44
Регистрация: 4.4.2010
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) правый руль

3.1.2012, 15:55

Видео не показывает, ссылка не работает!

grader2474
Старожил
Сообщений: 353
Регистрация: 4.12.2008
Город: Ростов-на-Дону
Авто: RAV4 (1) левый руль

4.1.2012, 10:27

Михаил Б. @ 3.1.2012, 18:55
Видео не показывает, ссылка не работает!

сорри, не проверил, мой косяк
РУЛИМ!!! RAV4, 98гв, 5д, 4WD, механика, лифт спереди 41мм, сзади 40мм, амортизаторы, спереди штатные амортизаторы, сзади Ir-n man от Делики, резина 225/75R16 А/Т, закуплен и ожидает инсталяции компрессор, жду TORSEN от селики
ссылка

Вернуться в “Особенности поколений I II III”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0