IVA2 @ 24.3.2010, 16:57
По внешности, мое сугубо личное мнение как дизайнера, 2-й самый интересный и сбалансированный. 1-й - (простите владельцы 1-х) мыльница на колесах (я бы ни за что не купил), 3-й неплох, но хуже 2-го, нет того шарма и цельности (IMHO).
По функциям и доп. системам тут понятно: 1-й - самый обделенный, 2-й чуть лучше, 3-й - отлично.
По внедорожным свойствам: 3-й - их почти нет, 2-й - хоть привод-то полный, 1-й - лучше всех.
По цене соответственно порядку номеров.
Для себя выбрал второй. Первый в пенсионном возрасте брать как-то не хотелось (да и не нужна машина, на которую мне смотреть неприятно), 3-й и дороговат, и хотелось честный полный привод, а не подключайку электронную. 2-й оказался как раз то что хотел.
Мне в нем устраивает все, кроме отсутствия сзади бампера. Есть 2 клыка с боков и накладка на дверь. За это японских конструкторов взяв за шиворот пару раз тыкнул бы носом в это место машины, чтобы знали как делать не надо.
как архитектор, частично соглашусь: внешне 2-й самый интересный и сбалансированный, но только – был в своё время (ИМХО): именно из-за столь нарочитой стильности (и популярности) его искусно-придуманный дизайн быстро приелся и уже давно напрягает, в отличии от простого обмылка 1-ой генерации без особых претензий на модность, но напротив, демонстрирующего минимализм природных форм –бионический дизайн, а эстетика природы едва ли подвластна времени! –глаза лучше всего отдыхают, взирая на естественные округлости (1-ой и 3-ей ген.)
А вообще,не стоит спорить о вкусах, ибо это эмоции и сплошная субъективность.
Объективно, что именно сотрудничество Тойоты с Италдизайном (Джуджаро) с середины 80-х по середину 90-х годов позволило преодолеть безликость в дизайне хотя бы некоторых моделей, особенно вышедших на внешние рынки под брендом Лексус.
И явно, что передняя часть именно RAV4.1-ген., эволюционируя в динамично-агрессивном ключе, украсила Lexus-IS: прослеживается cходство при всей разности характеров. И решение задних фонарей TLC-100VX ранее опробовано на том же первенце, для сравнения, задние фонари 2-й ген. – просто ни о чём, а вот передние крылья 2-го цитируют TLC-70, мускулистые выштамповки бортов, поднимающиеся к задним аркам - X5. Очевидно, что к дизайну 2-го причастна калифорнийская студия CalTY (судя по концепту RSZ и 4-Runner215).
Авторство дизайна 3-го полностью принадлежит японцам, к-рые не решились на серьёзные эксперименты, ограничившись поднимающейся к заднему спойлеру нижней линии остекления по примеру Toyota-Caldina240, только вот решение задней оптики смотрится незавершённо, особенно без запаски -на некоторых европейках.
Правда, и 1-ый РАВ дизайном несовершенен, как и Туарег с Кайеном и т.п.…))
По поводу функционального отличия по кузову 1и2-ой от 3-ей модели -отсутствию у первых двух заднего бампера как такового, то имеется и обратная сторона этого недостатка: после езды по грунтовке, открыв мизинцем дверь багажника, можно дотянуться в дальний его угол без опасности вымазать брюки о борт багажного отделения, т.к. он практически чист, даже когда на двери сантиметровый слой пыли или грязи. В городе такая особенность оставляет авто совсем беззащитным от удара сзади, значит, город - не основная среда обитания РАВов 1 и 2-ой генераций, что подтверждает клиренс, малые свесы, наличие 3-х дверок, сравнительно короткая база даже на 5-дверках и система постоянного полного привода.