pvip
Старожил
Сообщений: 624
Регистрация: 22.10.2015
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) левый руль

20.1.2016, 18:29

Предостерегу потомков, о том что крыльчатки от левого и правого руля разные, тем самым поставить на европу/америку контрактный мотор отопите всборе не имеет смысла.
У меня европа, стоял у меня жутко тарахтящий и не дующий симбиоз русской крыльчатки, мотора от калдины и площадки от хз чего. В общем достал он меня, плюнул и купил контракт от японца, но так как суть вопроса я не знал, поставив и подключив все как написано на моторе + к+, - к- - получил что мотор работает, но не дует.
А вся загвоздка во первых в крыльчатке во вторых в направлении вращения.
Так как крыльчатки у меня нет европейской, то поменяв направление вращение мотора я получил 50% мощности обдува. И тарахтящий мотор, так как он или при работался уже в одном направлении или щетки стоят под углом что и приводит к негромкому цоканью.

В общем думаю идти колхозить крыльчатку и мотор с русских тачак, или купить контракт с европы, но его днем с огнем не сискать.

oneman21
Новичок
Сообщений: 61
Регистрация: 4.6.2015
Город: Томск
Авто: RAV4 (1) левый руль

20.1.2016, 18:55

у меня европеец, когда сдох моторчик посмотрел по разборам, цены от 2500 до 5000, в итоге заказал новый китай SAT ST8710333041 по цене 2800, заменил тут же на снятие и установку ушло 15 минут, доволен как слон ))) тихо и все отлично дует!!!!!

zhoglodey
Старожил
Сообщений: 584
Регистрация: 23.7.2011
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) левый руль

20.1.2016, 19:09

pvip @ 20.1.2016, 21:29
Предостерегу потомков, о том что крыльчатки от левого и правого руля разные, тем самым поставить на европу/америку контрактный мотор отопите всборе не имеет смысла.

Так как крыльчатки у меня нет европейской, то поменяв направление вращение мотора я получил 50% мощности обдува. И тарахтящий мотор, так как он или при работался уже в одном направлении или щетки стоят под углом что и приводит к негромкому цоканью.

В общем думаю идти колхозить крыльчатку и мотор с русских тачак, или купить контракт с европы, но его днем с огнем не сискать.

Они не все одинаковые чтоль.. что для Японии и правого руля, и для Европы и левого руля...? Иль не там гляжу? Я для леворукого просто купил моторчик ЛЮБОЙ, поставил, все дуло.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 890 )
Прикрепленный файл   1.jpg
RAV4 1998 3S-GE Black Top 180л.с. правый руль АКПП

slavyan-t34
Старожил
Сообщений: 772
Регистрация: 6.2.2012
Город: Омск
Авто: RAV4 (1) правый руль

20.1.2016, 20:40

В очередной раз убедился в правильном выборе 'правильного руля', пришёл, купил, поставил! Прям как у Цезаря))) даааа, ни каких мук выбора)))

dennisxp77
Старожил
Сообщений: 424
Регистрация: 8.6.2012
Город: Оха
Авто: RAV4 (1) левый руль

21.1.2016, 0:06

oneman21 @ 20.1.2016, 20:55
у меня европеец, когда сдох моторчик посмотрел по разборам, цены от 2500 до 5000, в итоге заказал новый китай SAT ST8710333041 по цене 2800, заменил тут же на снятие и установку ушло 15 минут, доволен как слон ))) тихо и все отлично дует!!!!!

Судя по экзисту SAT ST8710333041 является аналогом тоетовского моторчика от праворуких машин, значит там крвльчатка другая и вращение в другую сторону по идее... Вы распишите подробней, может что переделывали? крыльчатку пересаживали и полярность меняли или как так за 15 мин с праворукой на леворукую... не понятно или не досказанно
SXA10L-AZPGKW

dennisxp77
Старожил
Сообщений: 424
Регистрация: 8.6.2012
Город: Оха
Авто: RAV4 (1) левый руль

21.1.2016, 0:21

Может кому пригодится. Европейка рестайл 98г 3д левый руль. Мой номер мотора 87103-42020 автодок предлагает замену Polcar 8144NU-2 экзист молчит, но если забить в него polcar то сразу вспоминает тоетовский номер мой, так что видимо это замена корректна, идет в сборе с крыльчаткой. Ценник в районе 4500 вот чешу репу связываться с бу или нет, рубля 2-3 наверно попросят + пересыл
SXA10L-AZPGKW

pvip
Старожил
Сообщений: 624
Регистрация: 22.10.2015
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) левый руль

21.1.2016, 6:42

dennisxp77 @ 21.1.2016, 1:21
Может кому пригодится. Европейка рестайл 98г 3д левый руль. Мой номер мотора 87103-42020 автодок предлагает замену Polcar 8144NU-2 экзист молчит, но если забить в него polcar то сразу вспоминает тоетовский номер мой, так что видимо это замена корректна, идет в сборе с крыльчаткой. Ценник в районе 4500 вот чешу репу связываться с бу или нет, рубля 2-3 наверно попросят + пересыл

если верить ссылка, фото с это ресурса ниже, то крыльчатка для европы, то есть предназначена для вращения против часовой стрелки, если смотреть на крыльчатку smile.gif

Кстати если погуглить есть и офф каталог, там все бьется на рав4, но не указано на левый или на правый руль, фото тоже.
И если верить каталогу Pol car то такой же мотор и крыльчатка ставились на Mazda MX5 89-98 год.


Санчес КРСК
Старожил
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

21.1.2016, 7:01

Мне одно непонятно ,зачем япам делать на ЛР вращение в другую сторону. Этож маразм ....печка стоит с другой стороны , и что ..дуть то все равно наружу надо .
EMEX - сроки от балды ....

pvip
Старожил
Сообщений: 624
Регистрация: 22.10.2015
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) левый руль

21.1.2016, 7:41

dennisxp77 @ 21.1.2016, 1:06
Судя по экзисту SAT ST8710333041 является аналогом тоетовского моторчика от праворуких машин, значит там крвльчатка другая и вращение в другую сторону по идее... Вы распишите подробней, может что переделывали? крыльчатку пересаживали и полярность меняли или как так за 15 мин с праворукой на леворукую... не понятно или не досказанно

дальнейшее гугление показало что SAT ST8710333041 имеет направление вращение против часовой стрелки, то есть для европы, схема и возможно живое фото показало что крыльчатка там для европы, ниже фото изысканий
В общем ST8710333041 это европейский мотор видимо, хотя по номеру мотора от европы ( 87103-42020 ) этот SAT не бьется.
В общем при цене в 2500р, решил я сьездить и сравнить мотор ST8710333041 в реальности с равовским, как будет инфа отпишусь.



Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 894 )
Прикрепленный файл   picw.jpg
а вот фото мотора рава праворукого, обратите внимание на стрелку вращения оси мотора

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 971 )
Прикрепленный файл   1205_386_0015323_1_c800x0.jpg

pvip
Старожил
Сообщений: 624
Регистрация: 22.10.2015
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) левый руль

21.1.2016, 7:56

Санчес КРСК @ 21.1.2016, 8:01
Мне одно непонятно ,зачем япам делать на ЛР вращение в другую сторону. Этож маразм ....печка стоит с другой стороны , и что ..дуть то все равно наружу надо .

здесь история такая, гугление последние несколько дней привели к следующему:
В зависимости от конструкции улитки(корпус в котором вращается мотор), требуется и соответствующая крыльчатка и направление вращения.
общая схема(кстати это применимо к левому рулю rav4.1)


ниже фото улиток с каких авто не знаю но суть не меняется,
аналогичная улитка на рафе первого поколения(для понимания) ПРАВЫЙ РУЛЬ

аналогичная улитка на рафе первого поколения(для понимания) Левый РУЛЬ, на стрелки не смотрите, автор не верно их нарисовал, вращение должно быть против часовой

то есть выход улитки в обоих случаях находится у стенки моторного отсека, видимо для увеличения места для ног пассажира, в других японцах может быть сделан выход улитки со стороны солона, тогда и направление вращения и лопости будут повернуты как на европейском rav4.1.

И собственно говоря, некоторые крыльчатки делаю с прямыми лопостями, и тогда куда не крути мотор он все равно будет дуть из центра наружу, а изогнутые лопости видимо дают большую мощность потока и возможно уровень шума меньше, но требуют особого направления вращения.

ЗЫ:чувствую себя гуру автомобильных отопителей :)хехе

AndreyUK
Старожил
Сообщений: 1416
Регистрация: 18.12.2008
Город: Усть-Каменогорск

21.1.2016, 8:13

pvip @ 21.1.2016, 11:56
здесь история такая, гугление последние несколько дней привели к следующему:
В зависимости от конструкции улитки(корпус в котором вращается мотор), требуется и соответствующая крыльчатка и направление вращения.
общая схема(кстати это применимо к левому рулю rav4.1)


ниже фото улиток с каких авто не знаю но суть не меняется,
аналогичная улитка на рафе первого поколения(для понимания) ПРАВЫЙ РУЛЬ

аналогичная улитка на рафе первого поколения(для понимания) Левый РУЛЬ, на стрелки не смотрите, автор не верно их нарисовал, вращение должно быть против часовой

то есть выход улитки в обоих случаях находится у стенки моторного отсека, видимо для увеличения места для ног пассажира, в других японцах может быть сделан выход улитки со стороны солона, тогда и направление вращения и лопости будут повернуты как на европейском rav4.1.

И собственно говоря, некоторые крыльчатки делаю с прямыми лопостями, и тогда куда не крути мотор он все равно будет дуть из центра наружу, а изогнутые лопости видимо дают большую мощность потока и возможно уровень шума меньше, но требуют особого направления вращения.

ЗЫ:чувствую себя гуру автомобильных отопителей :)хехе


Хорошее исследование темы, я когда начал читать сверху подозревал именно такую подоплеку разного направления вращения. Теперь о моторчиках. Т.к. мотор печки - эл.двигатель постоянного тока то для изменения направления вращения достаточно поменять полярность входящих проводов. Так что думаю движок на левый руль от правого вполне подойдет, если оставить старую крыльчатку и поменять полярность проводов на подключении.
RAV 4, 1996 г., 5-door, правый руль
RAV 4, 2002 г., 5-door, левый руль, европеец

pvip
Старожил
Сообщений: 624
Регистрация: 22.10.2015
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) левый руль

21.1.2016, 8:25

AndreyUK @ 21.1.2016, 9:13
Хорошее исследование темы, я когда начал читать сверху подозревал именно такую подоплеку разного направления вращения. Теперь о моторчиках. Т.к. мотор печки - эл.двигатель постоянного тока то для изменения направления вращения достаточно поменять полярность входящих проводов. Так что думаю движок на левый руль от правого вполне подойдет, если оставить старую крыльчатку и поменять полярность проводов на подключении.

все верно, НО есть одно НО
возможно что универсальный мотор типа unipoint или SAT вполне и подойдут для обратного подключения, но вот оригинальные моторы, по крайне мере контракт, при смене полярности начинает стрекотать, вроде не громко но звук раздражающий жутко, да он вращается в обратную сторону, но звук стрекотания за 4 месяца меня достал, и по трассе я еду с выключенным вентилятором smile.gif А когда работает в полярности что указана на крышке, то все отлично, стрекотания нет, только звук потока воздуха.

oneman21
Новичок
Сообщений: 61
Регистрация: 4.6.2015
Город: Томск
Авто: RAV4 (1) левый руль

21.1.2016, 15:29

Санчес КРСК @ 21.1.2016, 8:01
Мне одно непонятно ,зачем япам делать на ЛР вращение в другую сторону. Этож маразм ....печка стоит с другой стороны , и что ..дуть то все равно наружу надо .

и я о том же
моторчик встал на место за 15 минут, без переделок. Старый выкинул-> новый поставил(ничего не перекидывая), делал возле магазина, на холоде, но на работу возвращался уже в теплом авто

oneman21
Новичок
Сообщений: 61
Регистрация: 4.6.2015
Город: Томск
Авто: RAV4 (1) левый руль

21.1.2016, 15:38

dennisxp77 @ 21.1.2016, 1:06
Судя по экзисту SAT ST8710333041 является аналогом тоетовского моторчика от праворуких машин, значит там крвльчатка другая и вращение в другую сторону по идее... Вы распишите подробней, может что переделывали? крыльчатку пересаживали и полярность меняли или как так за 15 мин с праворукой на леворукую... не понятно или не досказанно

На выходных постараюсь вырваться от жены и снять новый моторчик(посмотреть направление крыльчатки и вращения) и сравнить со старым(еще не успел выкинуть)
P.S. пробовал разобрать моторчик, ничего не вышло, крыльчатка посажена на горячию, у меня фена нет, сам корпус не разборный(или я не понял как его разобрать), но есть отверстие через которое видно что щетки очень сильно стерлись, пробывал смазать маслом трансмиссионным при включении он его просто разбросал по салону и гул остался на прежнем уровне.
P.P.S. я ни кого не заставляю повторять мои действия относительно нового кит. моторчика, я поделился своим опытом, а дальше ваше дело...
А еще нашел вот такую информацию ссылка

zhoglodey
Старожил
Сообщений: 584
Регистрация: 23.7.2011
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) левый руль

21.1.2016, 19:47

oneman21 @ 21.1.2016, 18:38
А еще нашел вот такую информацию ссылка

О! smile.gif это моя информация! cool.gif biggrin.gif wink.gif

Скажу больше... ссылка только на леворуком как раз RAV4 ) ... думаю теперь фоток вообще навалом для сравнения )))
RAV4 1998 3S-GE Black Top 180л.с. правый руль АКПП

pvip
Старожил
Сообщений: 624
Регистрация: 22.10.2015
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) левый руль

22.1.2016, 6:34

oneman21 @ 21.1.2016, 16:38
На выходных постараюсь вырваться от жены и снять новый моторчик(посмотреть направление крыльчатки и вращения) и сравнить со старым(еще не успел выкинуть)
P.S. пробовал разобрать моторчик, ничего не вышло, крыльчатка посажена на горячию, у меня фена нет, сам корпус не разборный(или я не понял как его разобрать), но есть отверстие через которое видно что щетки очень сильно стерлись, пробывал смазать маслом трансмиссионным при включении он его просто разбросал по салону и гул остался на прежнем уровне.
P.P.S. я ни кого не заставляю повторять мои действия относительно нового кит. моторчика, я поделился своим опытом, а дальше ваше дело...
А еще нашел вот такую информацию ссылка

все моно не напрягаться мужик, спасибо тебе за дельный совет по SAT ST8710333041.
Для сравнения фото контрактный мотор от правого руля и новый SAT ST8710333041, крыльчатки разные, направление вращение предусмотрено разное.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 896 )
Прикрепленный файл   IMG_20160122_100050.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 817 )
Прикрепленный файл   IMG_20160122_100104.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 835 )
Прикрепленный файл   IMG_20160122_100120.jpg

ЧТо могу сказать о SAT - работает тище чем контрактный, балансировка крыльчатки хорошая, вибрации нет.Принцип балансировки прост - грузик smile.gif, в сравнении с контрактом где грузика нет, говорит о технологичности литья крыльчатки на оригинале, но разница в цене в 10 раз прощает SAT это недостаток. В комплекте идет разъем переходник на другие марки авто, разъем на моторе как на оригинале тайота. Сама крыльчатка при вращении показывает восьмерку, но тем немение - други китайци отбалансировали этот момент грузиком.

И еще интересный факт - я думал что после того как поставлю правильную крыльчатку поток воздуха увеличится заметно, но этого не произошло. Поток стал больше, но не в 2 раза, а процентов на 10 и то это смахивает на эффект плацебо smile.gif, а вот уровень шума стал меньше в разы. На 4 скорости вентилятора, я можно свободно разговаривать, раньше я такого позволить себе не мог. Так что констатирую факт - направление крыльчатки больше влияет на уровень шума, чем на мощность создаваемого потока воздуха.

В общем я остался доволен SAT, при цене 2600 в Красноярске в филиале автотрейд, без ожидания и с реальной примеркой. Контракт от правого руля ставить на левый руль не советую, так как щетки уже приработались в одном направлении, а включать мотор придется в обратном направлении. На правый руль ставить этот SAT советую , так как крыльчатка не та, и контрактных моторов от того же RAUM вал.

Теперь о грустном для меня, Контрактный мотор у меня забрать обратно отказались, хотя и прошло 2 дня с момента покупки, кому надо предлагаю по договорной цене. Фото мотора выше
И есть еще сам мотор unipoint bm934 новый, не использовался, не устанавливался, цена 1400р. Посмотрел кстати, эти моторы больше не предлагаются инет магазами эксист, емек, автодок.

григорий rav
Старожил
Сообщений: 441
Регистрация: 24.12.2011
Город: Архангельск
Авто: RAV4 (3) левый руль

22.1.2016, 8:14

кто-нибудь может ответить - от черри тигго подходит вентилятор или нет, номер вентилятора T11-8107110

oneman21
Новичок
Сообщений: 61
Регистрация: 4.6.2015
Город: Томск
Авто: RAV4 (1) левый руль

22.1.2016, 9:32

григорий rav @ 22.1.2016, 9:14
кто-нибудь может ответить - от черри тигго подходит вентилятор или нет, номер вентилятора T11-8107110

На сколько я знаю с дороботкой, там крыльчатка больше по размеру(выше)

pvip
Старожил
Сообщений: 624
Регистрация: 22.10.2015
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) левый руль

22.1.2016, 10:49

григорий rav @ 22.1.2016, 9:14
кто-нибудь может ответить - от черри тигго подходит вентилятор или нет, номер вентилятора T11-8107110


google рулит ссылка если руки растут оттуда от куда надо, то можно заморочится, ценник еще приятнее чем SAT, Тиго стоит 1800р.

РАВ4 Надежды
Старожил
Сообщений: 1505
Регистрация: 30.11.2012
Город: Алма-Ата
Авто: RAV4 (1) левый руль

22.1.2016, 14:14

pvip @ 21.1.2016, 11:56
здесь история такая, гугление последние несколько дней привели к следующему:
В зависимости от конструкции улитки(корпус в котором вращается мотор), требуется и соответствующая крыльчатка и направление вращения.
...

Странно, у жидкостных центробежных насосов, например, помпы, другая ориентация лопастей крыльчатки.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 753 )
Прикрепленный файл   Shema_rabchego_kolesa_centrobezhnogo_nasosa.jpg
С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.

Вернуться в “Ремонт своими силами 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0