vjdi @ 24.8.2010, 18:18
Хозяин явно спутал понятия "компрессия" и "степень сжатия". Тебя должна интересовать компрессия, которая измеряется в единицах давления (бар, например). Если он, действительно, имел в виду компрессию на уровне 19-22 бара, тогда понятно, откуда картерные газы и почему плохо холодный заводится.
Из практического опыта мы вывели для себя примерную зависимость возможности запуска дизельного двигателя при различных температурах, в зависимости от компрессии в цилиндрах (замер компрессии на остывшем двигателе при температуре около 20С):
- менее 18 атмосфер - не заводится даже на горячую;
- 22-23 - горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится только в теплом боксе;
- 25 - горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится до температуры -10С;
- 28 - -//- ; после длительной стоянки до температуры -15С;
- 32 - -//- ; после длительной стоянки до -25С;
- 36 - -//- ; -//- до -30С;
- 40 - -//- ; -//- до -35С.
Взято отсюда ссылка
Обрати внимание, что необходимая компрессия не зависит от типа топливной системы (Д-4Д, CRD или механический ТНВД).
Заодно уж вот данные об уровне картерных газов:
В пересчете на объем одного цилиндра дизельного двигателя в 500 см3
4-9 литров в минуту соответствует состоянию идеального мотора. Часто бывает, что после сборки мотор имеет расход и 10-12 литров в минуту, но через 10-20 т.км пробега расход снижается. 4-5 литров в минуту хоть редкость, но все же встречается.
12-20 литров в минуту - нормальный, естественный износ двигателя. 20 литров в минуту это, при нормальной эксплуатации, соответствует 280-320 т.км. пробега.
25 литров в минуту и более - двигатель, как правило, от стартера не запускается хотя встречали пару раз 70 литров в минуту и все еще заводился. Но это уже из разряда казуистики.
Взято отсюда: ссылка
Там же я узнал, что картер турбины сообщается с картером двигателя, значит излишнее давление, действительно может давить масло через турбину.
Все верно. Эту статью я уже давно изучаю, поэтому со своими измерениями ничего и не понял. По данным этой статьи я заводиться вообще не должен или заводиться с большими проблемами, про динамику разгона и тягу (в таком случае) я вообще молчу. А если учесть, что меряли меня на горячую, а не на холодную, то сам понимаешь о какой компрессии (в соответствии со статьей) в этом случае можно говорить! Но.. Завожусь я сейчас с пол-тыка, разгоняюсь быстро, на скорости 100 разогнаться до 150 за пару сек. Тянет отменно. С зимней заводкой косяк-таки в стартере - где-то напруга падает сильно, поэтому крутит медленно, а там датчик коленвала: пока не наберет 200-250об/мин команды на запуск на форсуны нет. Поэтому, когда крутанет быстро - запускает за пол-секунды (зимой, кстати, тоже). А он живет какой-то своей жизнью: хочет - крутит, хочет - нет. Должен крутить всегда с одинаковой скоростью - как холодный, так и горячий и всегда быстро! (Мотористы говорят - строчить, как из пулемета). Короче, cтартер - на обследование или под замену. Что до поршневой, есть вопросы. Но.. Выхлоп чистый. Если на ХХ перегазовать, то выхлоп (черный) появляется только на 4500об/мин! Сизого выхлопа нет вообще! И не было никогда. Расхода масла - нет (не считая того, что сочит через турбину). А по данным статьи: движок - в утиль. Странно.. Да и хозяин конторы ремонтом занимается - ему такой клиент только в радость - развел и бабок срубил, а он бабки любит!! В некомпетентности его не заподозришь - к нему весь город в очереди стоит, все довольны, он нашими машинами давно и плотно занимается - у него там целый ангар, да несколько бригад пашет. Да, надо конечно EGR поглядеть, потом если до меня была залита минералка или что- то покруче (вполне может быть!), а я влил при смене СИНТЕТИКУ, то.. Да и кто знает, что заливалось и когда менялось? Вообщем, маслоотделитель надо глядеть, трубки маслоотводящие, разбирать-чистить, может быть забита система маслоотделителя(!). Отсюда повышенное давление газов (плохое отделение масла от газов из масляного тумана и как следствие масло собирается в поддоне, а в двиг. доходит немного), и как следствие - повышение давления в картере и масляное голодание(!) двиг. (тьфу-тьфу). Пробивать еще через впускные клапана может - возраст все-таки. Мотористы глядели на то, что из сапуна выходит. Мнения разделились: молодые - многовато, опытные - нормально. Еще конечно колечки со временем подклинивать могут (из-за плохого масла, соляры), опять же клапана пропускать могут... Вообщем, голову-то походу снимать придется, но когда... Вопрос.
А компрессометр у них фирменный. Такой на выставке видел, в Германии.