Andrew G
Активный пользователь
Сообщений: 274
Регистрация: 13.11.2009
Авто: RAV4 (2) дизель(!)

24.8.2010, 22:38

vjdi @ 24.8.2010, 18:18
Хозяин явно спутал понятия "компрессия" и "степень сжатия". Тебя должна интересовать компрессия, которая измеряется в единицах давления (бар, например). Если он, действительно, имел в виду компрессию на уровне 19-22 бара, тогда понятно, откуда картерные газы и почему плохо холодный заводится.

Из практического опыта мы вывели для себя примерную зависимость возможности запуска дизельного двигателя при различных температурах, в зависимости от компрессии в цилиндрах (замер компрессии на остывшем двигателе при температуре около 20С):
- менее 18 атмосфер - не заводится даже на горячую;
- 22-23 - горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится только в теплом боксе;
- 25 - горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится до температуры -10С;
- 28 - -//- ; после длительной стоянки до температуры -15С;
- 32 - -//- ; после длительной стоянки до -25С;
- 36 - -//- ; -//- до -30С;
- 40 - -//- ; -//- до -35С.

Взято отсюда ссылка
Обрати внимание, что необходимая компрессия не зависит от типа топливной системы (Д-4Д, CRD или механический ТНВД).

Заодно уж вот данные об уровне картерных газов:
В пересчете на объем одного цилиндра дизельного двигателя в 500 см3
4-9 литров в минуту соответствует состоянию идеального мотора. Часто бывает, что после сборки мотор имеет расход и 10-12 литров в минуту, но через 10-20 т.км пробега расход снижается. 4-5 литров в минуту хоть редкость, но все же встречается.
12-20 литров в минуту - нормальный, естественный износ двигателя. 20 литров в минуту это, при нормальной эксплуатации, соответствует 280-320 т.км. пробега.
25 литров в минуту и более - двигатель, как правило, от стартера не запускается хотя встречали пару раз 70 литров в минуту и все еще заводился. Но это уже из разряда казуистики.

Взято отсюда: ссылка

Там же я узнал, что картер турбины сообщается с картером двигателя, значит излишнее давление, действительно может давить масло через турбину.

Все верно. Эту статью я уже давно изучаю, поэтому со своими измерениями ничего и не понял. По данным этой статьи я заводиться вообще не должен или заводиться с большими проблемами, про динамику разгона и тягу (в таком случае) я вообще молчу. А если учесть, что меряли меня на горячую, а не на холодную, то сам понимаешь о какой компрессии (в соответствии со статьей) в этом случае можно говорить! Но.. Завожусь я сейчас с пол-тыка, разгоняюсь быстро, на скорости 100 разогнаться до 150 за пару сек. Тянет отменно. С зимней заводкой косяк-таки в стартере - где-то напруга падает сильно, поэтому крутит медленно, а там датчик коленвала: пока не наберет 200-250об/мин команды на запуск на форсуны нет. Поэтому, когда крутанет быстро - запускает за пол-секунды (зимой, кстати, тоже). А он живет какой-то своей жизнью: хочет - крутит, хочет - нет. Должен крутить всегда с одинаковой скоростью - как холодный, так и горячий и всегда быстро! (Мотористы говорят - строчить, как из пулемета). Короче, cтартер - на обследование или под замену. Что до поршневой, есть вопросы. Но.. Выхлоп чистый. Если на ХХ перегазовать, то выхлоп (черный) появляется только на 4500об/мин! Сизого выхлопа нет вообще! И не было никогда. Расхода масла - нет (не считая того, что сочит через турбину). А по данным статьи: движок - в утиль. Странно.. Да и хозяин конторы ремонтом занимается - ему такой клиент только в радость - развел и бабок срубил, а он бабки любит!! В некомпетентности его не заподозришь - к нему весь город в очереди стоит, все довольны, он нашими машинами давно и плотно занимается - у него там целый ангар, да несколько бригад пашет. Да, надо конечно EGR поглядеть, потом если до меня была залита минералка или что- то покруче (вполне может быть!), а я влил при смене СИНТЕТИКУ, то.. Да и кто знает, что заливалось и когда менялось? Вообщем, маслоотделитель надо глядеть, трубки маслоотводящие, разбирать-чистить, может быть забита система маслоотделителя(!). Отсюда повышенное давление газов (плохое отделение масла от газов из масляного тумана и как следствие масло собирается в поддоне, а в двиг. доходит немного), и как следствие - повышение давления в картере и масляное голодание(!) двиг. (тьфу-тьфу). Пробивать еще через впускные клапана может - возраст все-таки. Мотористы глядели на то, что из сапуна выходит. Мнения разделились: молодые - многовато, опытные - нормально. Еще конечно колечки со временем подклинивать могут (из-за плохого масла, соляры), опять же клапана пропускать могут... Вообщем, голову-то походу снимать придется, но когда... Вопрос.

А компрессометр у них фирменный. Такой на выставке видел, в Германии.

Andrew G
Активный пользователь
Сообщений: 274
Регистрация: 13.11.2009
Авто: RAV4 (2) дизель(!)

25.8.2010, 10:21

Andrew G @ 24.8.2010, 23:35
А компрессометр у них фирменный. Такой на выставке видел, в Германии.

Тот хитрый компрессометр называется КОМПРЕССОГРАФ, рисует то, что происходит (кривую компрессии).

vjdi
Старожил
Сообщений: 649
Регистрация: 3.4.2008
Город: Финляндия
Авто: RAV4 (2) левый руль

25.8.2010, 10:38

Судя по ссылке, что я давал выше, 50-60 литров в минуту это не так и плохо для нашего 2-х литровика. Так что может не стоит и паниковать раньше времени.

Вот только компрессия какая то странная. Я слышал из многих источников, что меньше 30 бар это уже плоховато для холодного запуска.
Кстати, компрессия сильно зависит от оборотов стартера. Может, он и вправду у тебя слабо крутит...

На своем моторе я делал капиталку только 1 раз. Это была сиера 1,8тд. Если склероз не обманывает, то компресия до была 26-28, после замены колец стало больше 30. В таком виде и продал. Горе, а не машина была.
RAV4 II 2.0D4D 4WD manual

Andrew G
Активный пользователь
Сообщений: 274
Регистрация: 13.11.2009
Авто: RAV4 (2) дизель(!)

25.8.2010, 12:18

vjdi @ 25.8.2010, 11:35
Судя по ссылке, что я давал выше, 50-60 литров в минуту это не так и плохо для нашего 2-х литровика. Так что может не стоит и паниковать раньше времени.

Вот только компрессия какая то странная. Я слышал из многих источников, что меньше 30 бар это уже плоховато для холодного запуска.
Кстати, компрессия сильно зависит от оборотов стартера. Может, он и вправду у тебя слабо крутит...

На своем моторе я делал капиталку только 1 раз. Это была сиера 1,8тд. Если склероз не обманывает, то компресия до была 26-28, после замены колец стало больше 30. В таком виде и продал. Горе, а не машина была.

Да, д.б. больше 32-34, согласен. Это и не понятно, как по их прибору 20-22 бар - нормально, даже 18,5!!. Поеду разбираться. А стартер точно медленно крутит!

Andrew G
Активный пользователь
Сообщений: 274
Регистрация: 13.11.2009
Авто: RAV4 (2) дизель(!)

25.8.2010, 15:09

Andrew G @ 25.8.2010, 13:15
Да, д.б. больше 32-34, согласен. Это и не понятно, как по их прибору 20-22 бар - нормально, даже 18,5!!. Поеду разбираться. А стартер точно медленно крутит!

Еще по технологии во время работы стартера надо педаль газа выжимать до упора, ну, чтобы дросс. заслонку полностью открыть для лучшего наполнения цилиндров воздухом. Думаю, у нас-то все электро. Никто не говорил, я не выжимал ничего.. Еще вспомнил: мастера говорили, что заниженные цифры по компрессии, т.к. машины с турбонадувом (?). Странно.. Вообще-то, человек один писал - 3 разных компресометра на один и тот же цилиндр дают 3 разные величины...

vjdi
Старожил
Сообщений: 649
Регистрация: 3.4.2008
Город: Финляндия
Авто: RAV4 (2) левый руль

25.8.2010, 15:45

Andrew G @ 25.8.2010, 16:06
Еще по технологии во время работы стартера надо педаль газа выжимать до упора, ну, чтобы дросс. заслонку полностью открыть для лучшего наполнения цилиндров воздухом. Думаю, у нас-то все электро. Никто не говорил, я не выжимал ничего.. Еще вспомнил: мастера говорили, что заниженные цифры по компрессии, т.к. машины с турбонадувом (?). Странно.. Вообще-то, человек один писал - 3 разных компресометра на один и тот же цилиндр дают 3 разные величины...

Понятно, что возможна погрешность измерения, возможно влияние заслонки или состояния фильтра, но, таки, не в полтора же раза.
Турбина здесь вообще непричем. Ну никак она не участвует в процессе запуска при 200об/мин. Нигде не видел разделения значений компрессии на наддувных и атмосферных моторах.
Может она там имели в виду, что наддувные имеют бОльшую удельную мощьность, соответсвенно уменьшаеться ресурс мотора о чем и говорит уменьшение компрессии...
RAV4 II 2.0D4D 4WD manual

Andrew G
Активный пользователь
Сообщений: 274
Регистрация: 13.11.2009
Авто: RAV4 (2) дизель(!)

25.8.2010, 23:15

vjdi @ 25.8.2010, 16:42
Понятно, что возможна погрешность измерения, возможно влияние заслонки или состояния фильтра, но, таки, не в полтора же раза.
Турбина здесь вообще непричем. Ну никак она не участвует в процессе запуска при 200об/мин. Нигде не видел разделения значений компрессии на наддувных и атмосферных моторах.
Может она там имели в виду, что наддувные имеют бОльшую удельную мощьность, соответсвенно уменьшаеться ресурс мотора о чем и говорит уменьшение компрессии...

Да, погрешность может быть в несколько единиц, не больше. Что до ресурса, так с моим уменьшением коипрессии до 20-22 бар получается - на вечную стоянку уже пора.. Потому как измеренные показания ни в какие известные (у нас) рамки не вписываются. Если в атмосферы перевести, вообще смех - 19,7-21,7; в Паскали - 2-2,2МПа (?). Бред. Надо, короче, ехать, узнавать, что к чему, что они там, блин, меряют...

wwwq
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 3.6.2013
Город: Сыктывкар
Авто: рассматриваю покупку РАВ4

6.12.2016, 23:29

1CD-FTV для TOYOTA

вот наше по компрессии
ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ В ЦИЛИНДРЕ ДАВЛЕНИЯ:
Если есть недостаток мощности, чрезмерное потребление масла или плохой экономии топлива, измерить давление сжатия.
1.WARM ВВЕРХ И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Дайте двигателю прогреться до рабочей температуры.
2.УДАЛИТЕ СВЕЧИ НАКАЛИВАНИЯ (См. стр.ЭМ-12)
3.РАЗЪЁДИНИТЕ РАЗЪЕМЫ ФОРСУНОК

Всегда используйте полностью заряженный аккумулятор для получения оборотов двигателя 250 об/мин и более.
(e) Повторите шаги (a) по (d) для каждого цилиндра.
ВНИМАНИЕ:
Это измерение должно быть сделано в кратчайшие сроки.
Давление сжатия:
2,746 Кпа (28.0 кгс/см2, 398 кв. дюйм) или более
Минимальное давление:
2,256 Кпа (23.0 кгс/см2, 327 кв. дюйм) или более
Разница между каждым цилиндром:
490 Кпа (5.0 кгс/см2, 71 фунт/кв. дюйм) или меньше

Alex-1972
Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 28.12.2017
Город: Новомосковск
Авто: RAV4 (2) дизель(!)

26.3.2018, 18:39

Избыточные картерные газы могут быть из-за колец под форсунками, в результате этого постепенно закоксовывается сетка маслоприемника в двигателе, я их менял на второй своей машине Прадо-95 двигатель 1KD-FTV, форсунки внешне один в один, кольца под ними одинаковые и в клапанной крышке сальники под трубки высокого давления и форсунки одни и те же.

RYurik
Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 19.4.2018
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (2) левый руль

25.4.2018, 9:34

Alex-1972 @ 26.3.2018, 18:39
Избыточные картерные газы могут быть из-за колец под форсунками, в результате этого постепенно закоксовывается сетка маслоприемника в двигателе, я их менял на второй своей машине Прадо-95 двигатель 1KD-FTV, форсунки внешне один в один, кольца под ними одинаковые и в клапанной крышке сальники под трубки высокого давления и форсунки одни и те же.

Не пойму как связаны кольца под форсунками, с избыточными картерными газами?

Wvasichkin
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 4.2.2019
Город: Симферополь
Авто: RAV4 (3) левый руль

6.2.2019, 20:20

vjdi @ 24.8.2010, 17:21
Хозяин явно спутал понятия "компрессия" и "степень сжатия". Тебя должна интересовать компрессия, которая измеряется в единицах давления (бар, например). Если он, действительно, имел в виду компрессию на уровне 19-22 бара, тогда понятно, откуда картерные газы и почему плохо холодный заводится.

Из практического опыта мы вывели для себя примерную зависимость возможности запуска дизельного двигателя при различных температурах, в зависимости от компрессии в цилиндрах (замер компрессии на остывшем двигателе при температуре около 20С):
- менее 18 атмосфер - не заводится даже на горячую;
- 22-23 - горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится только в теплом боксе;
- 25 - горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится до температуры -10С;
- 28 - -//- ; после длительной стоянки до температуры -15С;
- 32 - -//- ; после длительной стоянки до -25С;
- 36 - -//- ; -//- до -30С;
- 40 - -//- ; -//- до -35С.

Взято отсюда ссылка
Обрати внимание, что необходимая компрессия не зависит от типа топливной системы (Д-4Д, CRD или механический ТНВД).

Заодно уж вот данные об уровне картерных газов:
В пересчете на объем одного цилиндра дизельного двигателя в 500 см3
4-9 литров в минуту соответствует состоянию идеального мотора. Часто бывает, что после сборки мотор имеет расход и 10-12 литров в минуту, но через 10-20 т.км пробега расход снижается. 4-5 литров в минуту хоть редкость, но все же встречается.
12-20 литров в минуту - нормальный, естественный износ двигателя. 20 литров в минуту это, при нормальной эксплуатации, соответствует 280-320 т.км. пробега.
25 литров в минуту и более - двигатель, как правило, от стартера не запускается хотя встречали пару раз 70 литров в минуту и все еще заводился. Но это уже из разряда казуистики.

Взято отсюда: ссылка

Там же я узнал, что картер турбины сообщается с картером двигателя, значит излишнее давление, действительно может давить масло через турбину.

привет всем. много читал про эти двигателя. и скажу следующее у этих двигателей степень сжатия с 15.8 до 16.8. это по заводу. что в перерасчёте в компрессию идеальная с 22 до 25 бар. а у того же crdi от мерса степень сжатия начинается с 18-19. это 26-30 бар

Тимур-16
Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 7.5.2021
Город: Горно-Алтайск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

7.5.2021, 15:45

Андрей, здравствуйте, надеюсь вы на форуме. Вы нашли таки причину повышенного давления картерных газов тогда, на РАВ-4 или нет ? У меня на РАв-4-4 возникла такая же проблема.Машина с дизелем D4-D 2.2, 2013г.в. Начали при открывании крышки давить газы с дымком уже около 2 недель. Пробег 83 тыс.км. Газы идут прямо конкретно, ну не то чтобы дым, а как бы пары с дымком , но хорошо давят ! Сижу в инете 2 день, таки понять ничего не могу ! Грешок есть на клапан картерных газов, но я его найти не могу ! А систему ЕГР заглушили на днях, и сажевый фильтр удалили, а дым не исчез.

chernomorec
Старожил
Сообщений: 344
Регистрация: 27.10.2016
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

24.5.2021, 21:05

Клапан ЕГР,,,или заглушен,или забит или помер.

Вернуться в “Дизельные RAV4”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0