zed @ 24.2.2012, 20:48
Любопытства ради, раз речь ведете о "уже установленных", то блокировка может быть только тривиальная, либо отключить разъем, либо коротнуть шину. С отключить разъем, вопросов нет,
а с коротнуть - на RAV4 не высыпаются ошибки со всеми вытекающими последствиями?
P.S.
О том, как я для себя блокирую, я тут в соседней теме рассказал. Но на RAV4 и вооще даже японцах, пока вообще ничего не ставил. Тривиальных блокировок у меня не будет по любому - не позволяет концепция требующая работоспособной шины. Но вообще интересно, поскольку есть давний опыт засаживания CAN шины в доминантное состояние и получения кучи ошибок.
Добрый вечер.
Лично я не вижу проблем в том, чтобы, к примеру, к уже установленной нештатной сигнализации добавить цифровую блокировку (если сигнализация такую возможность поддерживает) и этим реле порвать не цепь управления двигателем, а к-шину. Аналогично можно поступить и при наличии нештатного иммобилайзера....
Я бы лишь добавил о том, что на мой взгляд наиболее правильным будет осуществлять подобные вещи на базе независимой системы - это может быть простейший кнопочный иммобилайзер типа Спирит-1 (главное, что есть сервисный режим). В этом случае всегда есть возможность выбора открытия диагностического разъема при передаче авто в сервис.
С Уважением, Виталий.